Приключения в мире девочек-52

Ладо Булах
ГЛАВА 52


...Прошло несколько секунд, и женский голос с неприятным для уха эхом ответил:

- Алло!

Мы не поняли в чем дело, а мадам Мария поняла:

- Добрый день, мадам София! Вы не могли бы чуть отойти от экрана телевизора или уменьшить его громкость, а то идет сильный отзвук и нам вас плохо слышно? Прошло ещё несколько секунд, и тот же женский голос спросил, но уже без неприятного эха:

- Так лучше?

- Так гораздо лучше! Благодарю! Как я уже слышала, вы смотрите нашу передачу и знаете, зачем мы вам позвонили. Ну, так что, смогут ли ваши девочки, со временем, посетить своих подруг в Украине? - спросила мадам Мария.

- Ну... в принципе я согласна. Если Женя нашла подруг в этой стране, то это просто замечательно! - сказала мама Жени.

- А ваш муж? - спросила мадам Мария далее.

- А он, кажется, против! И машет рукой, чтобы не давали ему телефон. Он не хочет говорить на эту тему. - сказала София, видимо глядя на мужа.

- А чем он мотивирует это? - спросила ещё мадам Мария.

- Войной в Донбассе. - как-то сразу ответила мать Евгении.

- Но там, где живет Александр Платонович - тишь и благодать. Да и он гарантирует полную безопасность нашим девочкам. Вы же это слышали. - сказала мадам Мария.

Возникла минутная пауза. Видимо, мадам София передавала слова мадам Марии своему мужу, а тот отвечал на них.

- Мой муж говорит, что Александра Платоновича мы не знаем и потому не доверяем ему. Но вас, мадам Мария, мы знаем довольно долго и хорошо, и потому девочки могут ехать под вашу полную ответственность. И пусть их охраняют только ваши люди. Так нам будет спокойней! - сказала мадам София, выслушав ответ мужа.

- Хорошо, мадам София, согласна! Я лично проинструктирую их личных телохранителей, чтобы они глаз с ваших девочек не спускали и везде и всюду следовали за ними, особенно в этой стране Вас это устраивает? - спросила мадам Мария мадам Софию.

- Вполне! - коротко ответила мадам София, после некоторой паузы.

- Вот и хорошо! У вас будут вопросы к доктору де Жардену. У вас есть прекрасная возможность для этого.

- Да нет, вроде нет. Он так доходчиво всё объясняет, что нам всё понятно. - сказала мадам София.

- Вот и замечательно! Ну, вы придете на следующий телемост? - ещё спросила мадам Мария женщину.

- Если пригласите, то, конечно, придем. - ответила та.

- Тогда до встречи. - сказала мадам Мария, прощаясь.

- Да, до встречи. - сказала мадам София, тоже прощаясь.

Тут со своего места поднялась Ирина и сказала:

- Извините, а кто сказал, что я хочу ехать с Женей на Украину. Или это уже решено за меня?! А что если я не хочу никуда ехать, чтобы покинуть своих подруг, которых здесь у меня много? И у Жени, кстати, тоже их больше, чем у меня.

Следом за Ириной поднялась незнакомая ещё нам девочка в светло-зеленом платье и короной на голове и сказала:

- Ирина права! Мы все очень любим и ценим вас и очень привязались к вам. И если вы покинете нас надолго, мы осиротеем! Школа осиротеет!

Женя, услышав такое, сказала, тоже встав и, повернувшись лицом ко всем девочкам школы:

- Девочки, подруженьки! Я же не навсегда вас покину. Я вернусь!

Но видя, всё ещё, неодобрительные взгляды своих подруг, она сказала:

- Ну... ну хотите, я вам обещаю, что я ни в какую Украину не поеду, а сразу после операции вернусь сюда, к вам?

И тут в едином порыве, словно один человек, девочки хором воскликнули:

- Да, хотим!

Казалось, даже стены здания, в котором находились девочки, содрогнулись от этого их восклицания.

- Так я вам обещаю это! - сказала Женя и села на место.

Было видно, что Жене далось это решение очень непросто и стоило ей много нервов.

Пока происходили все эти события с Женей, к мадам Марии подошла девушка в форме горничной (но не Домна), и та активно что-то зашептала ей на ухо. После чего девушка, сделав малый реверанс, быстро ушла куда-то.

А нам мадам Мария сказала:

- Видели такое единодушие! Я даже такого единодушия не ожидала! Видимо, придется вернуться к старой идее проведения операции на месте. Я послала свою горничную Василису за мадам Мариной, чтобы вы задали ей вопросы по медицинской части. А пока мы ждем мадам Марину, девочки могут продолжать задавать вопросы.

Но тут снова встала Женя, и повернувшись лицом к камере сказала:

- Милая, дорогая Симочка, надеюсь, вы на меня не сердитесь за принятое мной решение? Дело в том, что я совсем забыла, как ко мне относятся девочки - они любят и ценят меня девочки здесь и если я покину их, даже ненадолго, они будут горевать и тосковать тут без меня, а я этого очень не хочу. Здесь в школе все девочки без исключения являются моими подругами - либо лучшими, либо просто подругами. Да вы и сами об этом знаете, просто подзабыли немного. Хорошо, что Саманта напомнила... А Ира - самая близкая и лучшая подруга - сказала мне шепотом, пока мадам Мария говорила вам, что она не поедет со мной даже во Францию, дабы поддержать меня перед операцией, потому что не хочет покидать не только школу, но и своего любимого папочку, а также мою маму, ставшую ей тоже родной. Так что, мадам Мария правильно поступила, что вызвала сюда мадам Марину. А я очень хочу стать настоящей девочкой, чтобы в будущем выйти замуж за моего любимого Матвеюшу и нарожать ему деток! Поэтому, может профессор прооперирует меня вместе с Симочкой здесь? - предложила Женечка, посмотрев в камеру таким взглядом, на который просто невозможно было отказать...

После чего повалилась на стул без сил.

Пока Женя это говорила, мадам Мария наклонилась с высоты своего трона и шепнула что-то своей сестре, а та, тоже наклонившись, шепнула своей дочери, видимо передав ей то, что сказала ей шепотом сестра. Ксения молча встала и, сделав малый реверанс перед мамой и мадам Марией, быстро ушла куда-то.

Когда она вернулась, Женя уже закончила говорить и села на стул, бессильно опустив руки и вытянув ноги, а к ней быстро подошла девушка в форме горничной - то была Меланья - служанка Жени.

- Меланья, будьте добры, отведите Женю в свою комнату. - обратилась мадам Мария к горничной. - Ей что-то нехорошо.

- Нет, нет, я в порядке. - встрепенулась вдруг Женя. - И готова выслушать подругу.

Но горничная осталась стоять.

- Может, воды? - предложила служанка.

- Да, будьте так любезны. - согласилась девочка.

Служанка отошла от неё, предварительно чуть присев, и через секунд тридцать появилась вновь, неся на подносе стакан воды. Взяв его в руку, Женечка поблагодарила свою служанку словом "Спасибо!", и, отпив несколько глотков, поставила его на место. Затем служанка окончательно отошла от девочки.

- Не говорите слов, о которых потом будете жалеть! - строго напутствовала речь Симочки мадам Мария.

На Симочку больно было смотреть, признаться, моё сердце готово было разорваться на части, все мы, кто были по обе стороны телемоста в тот момент, не могли оставаться равнодушными к происходящему. Она тяжело вздохнула, окинула всех глазками полными слёз и дрожащим от волнения голоском ответила:

- Зачем же вы так, мадам Мария? Хотя я понимаю, вы всегда с нежностью и добротой заботились о всех нас, и так есть и сейчас. Женечка, подруженька моя дорогая, здесь никто мне солгать не даст, если я скажу, что скучаю по вам... Очень. Я много рассказала хорошего здесь о нашей школе, о вас, и о девочках. Я обошла здесь все самые любимые свои места, где обожаю бывать, сделала множество фото, хотела ещё и видео снять, но... Прилетел досточтимый профессор, осмотрел меня и сказал, что мне придётся очень наверстать, чтоб уложиться в срок к операции. Я, ведь, длительное время не принимала препарат, а теперь вот начала принимать его снова. Досточтимый профессор очень добр, он с пониманием отнёсся к моей просьбе, и как оказалось и вашей, Женечка, прооперировать вас и меня в нашем медицинском корпусе, для этого он и хочет поговорить, я так думаю, с мадам Мариной. Он сам всё расскажет и объяснит. Я, как приехала сюда, не могу спать и не могу думать ни о чём, кроме как о нашем разговоре, состоявшемся не так давно в нашей уютной малой гостиной за вечерним чаепитием. Мы мило беседовали и я всё вас, Женечка, вспоминала, и вдруг батюшка сказал:

- Серафима, дитя моё, я вижу, как вы скучаете по Женечке! Это рвёт на части моё сердце... Я готов предложить мадам Марии обмен. Вы сможете вернуться к Женечке, взяв с собой Евангелину, Станиславу и Вячеслава, насовсем, но в обмен мадам Мария должна будет отправить кого-то вместо вас. Надо будет решить вопрос с Мариной Георгиевной, и её дочерью, двоюродной сестрёнкой Вячеслава, а также с Вандой Васильевной, тётей Евочки и Стаси. Я хочу, чтобы они и вы хорошенько подумали и все дали своё согласие на обмен. Если Марина Георгиевна согласится, то мне надо будет подыскать ей замену. - и улыбнулся сквозь слёзы.

- Ах, милый батюшка вы так добры ко мне! Я, мы все будем навещать вас, мадам Мария разрешит, она очень добрая! - сказала я и бросилась со слезами к батюшке.

А он горько заплакал, уткнувшись в моё плечико и глухо сказал:

- Дитя моё, боюсь вы не сможете никогда больше сюда вернуться, и даже во время телемостов не сможете нас увидеть... Вы забыли, девочка моя, правило номер девять, нашей школы? - и опять зарыдал.

И тут со мной случилась жуткая истерика! Я кричала:

-Как же та-а-ак?! Почему-у-у?! Я не хочу-у-у! Я не хочу-у-у та-а-ак! Я не выдержу-у-у! Я умоляю ва-а-ас,милый батюшка-а-а,сжальте-е-есь!

- Симочка, дитя моё, поверьте, это правило и существует для того чтоб защитить нас всех от мук и страданий... У вас время ещё есть, вы должны крепко подумать, готовы ли вы принести такую жертву? И во время телемоста спросите мадам Марию, готова ли она на такой обмен, и готовы ли будут принести ту же жертву те, кто полетит к нам вместо вас, девочка моя! Видит Бог, что я говорю вам это только с благими намерениями... - сквозь слёзы, крепко прижав меня к себе, сказал батюшка... - тут Симочка покачнулась от нервного перенапряжения и быстро подошедшая служанка дала ей испить воды.

- Спасибо... - только и смогла сказать бедняжка.

- Ах, Симочка, что вы такое говорите?! Что ещё за правило?! Какая такая жертва?! - спросила взволнованно Женя.

- Я сейчас всё объясню, Женечка, вам и всем девочкам и мадам Марии... В уставе нашей школы, как и в уставах дружественных нам школ прописано правило под номером девять, которое гласит:

"Обмен учащимися между школами на постоянной основе возможен только на основании исключительно добровольного желания учащихся и согласия руководства школ и родственников учащихся. После  обмена во избежание излишних стрессов и всего что связано с даже с краткосрочным пребыванием таковых в бывших школах, визиты бывших учащихся в бывшую школу, равно как и участие таковых в телемостах, между школами строго воспрещаются! А так же в течение года после обмена строго воспрещается писать письма и поддерживать связь с бывшей школой с помощью электронных средств связи". 

Теперь понимаете?! Если я, Ева, Стася, Вячеслав, Марина Георгиевна и Милана, а также Ванда Васильевна уедем к вам, то... Мы уже НИКОГДА не сможем вернуться обратно... НИКОГДА! Понимаете?! И то же коснётся тех, кто нас здесь заменит! Мы все, с обеих сторон не сможем даже в телемостах участвовать! Вот о какой жертве идёт речь! Незадолго до того, как в силу ряда обстоятельств я оказалась у вас, мадам Мария, в нашей школе случился обмен согласно этому правилу. Тогда я потеряла двух своих подруг, Ким и Стейси, они вместе с Розалиндой улетели в Канаду, в город Торонто, в дружественную нам школу. А оттуда к нам прилетели Миранда, Джессика и Ровенна. Я тогда чуть рассудка не лишилась! Правда-правда! Ходила как сомнамбула! Батюшка тогда всех нас вывез в город Будва, это в Республике Черногория, на побережье Адриатического моря. Там батюшка выкупил и капитально реставрировал красивый замок!  Там мы провели длительное время, и еле пришли в себя после того потрясения! А когда вернулись сюда, то здесь ничто не напоминало о тех трёх девочках. Если бы не Евочка, Стася  и все-все, я бы тогда этого не пережила! Ну а потом вы знаете, как я к вам попала... Я так хотела побывать, там, в Черногории, летом, но... Ах, я не знаю, что мне делать?! Моё сердце разорвётся на части! От одной мысли, что мне навсегда придётся покинуть эту школу, и я никогда не вернусь сюда больше и никогда больше никого из тех, кто был так добр ко мне здесь, не увижу, меня бьёт озноб, и я проваливаюсь в забытьё... Знаете, когда я прилетела сюда, я узнала от ребят, что когда я исчезла, ребята впали в полубеспамятсво, так они переживали за меня! Славочка вообще не на шутку расхворался, бредил и в бреду звал меня... Тогда батюшка всех снова вывез в Черногорию и вернулись они сюда совсем недавно, но моя комната осталась такой, какой она была до того как я пропала! Представляете?! Все-все здесь жили верой и надеждой, что я найдусь и вернусь! И так и случилось! За что я, вам, мадам Мария, очень признательна! И вот теперь... Не знаю, выдержу ли я разлуку, смогу ли я... Но надо всё с Евочкой, Стасей и Славочкой решить, Вандой Васильевной, а также с Мариной Георгиевной и маленькой Миланой... А вам, мадам Мария, прежде всего надо устроить так, чтоб Матвей вернулся к Женечке, решить, если вы, мадам Мария, согласны на обмен, кто вместо нас полетит сюда... У нас есть время... Есть... И если вы, мадам Мария согласитесь на такой обмен то... Я хочу повидаться с подругами, которые скоро прилетят сюда, и затем уже попрощаться со всеми кого так люблю, и всегда буду любить здесь и со всем, что мне так дорого здесь, поплакать на могилах госпожи Габриэллы и Платона Фёдоровича... Но... Но... Я не знаю смогу ли я выдержать разлуку и... - тут Симочка побледнела и тяжело задышала...

-Mademoiselle Seraphim! Oh mon dieu! Buvez-le! Bien ... Merveilleux! Vous vous sentirez mieux maintenant... tout va bien! Madame Maria, mon cher Alexandre Platonovich, je vous en prie, ayez piti; de nous! Si Mademoiselle Seraphim quitte cette belle ;cole de cette mani;re, je crains fort que cela ne nuise grandement ; sa sant;! Pour l'amour du ciel, s'il vous pla;t! Je les exploiterai avec Mademoiselle Eugenia n'importe o;! Je vous en prie, assurez-vous que la pauvre Mademoiselle Seraphim ne sacrifie pas tout ce qui lui est si cher et ceux qu'elle aime tant! Je vous en prie! - вскричал профессор де Жарден, бросившись к Симочке, которая едва не упала в обморок и дав ей стакан куда предварительно капнул несколько розоватого лекарства из флакончика, как по мановению волшебной палочки оказавшейся в его руках. А красивый мужской голос перевёл слова профессора по-русски:

- Мадемуазель Серафима! Боже правый! Выпейте это! Вот хорошо... Чудесно! Вам сейчас станет получше... Всё хорошо! Мадам Мария, любезнейший Александр Платонович, умоляю вас, смилуйтесь! Если мадемуазель Серафима вот так вот покинет эту прекрасную школу, то, боюсь, это может очень сильно подорвать её здоровье! Ради всего святого ,прошу вас! Я прооперирую их вместе с мадемуазель Евгенией где угодно! Только умоляю, сделайте так, чтобы бедная мадемуазель Серафима не жертвовала всем тем, что ей так дорого и теми, кого она так любит! Умоляю вас!

- Oh S;raphim! Ma fille! Mon enfant! Tout ira bien! Entendez-vous ;a?! Je vous promets ici, avec tout ce que vous et Eug;ne Professeur de Jardin op;rerez o; vous le souhaitez! Cher professeur, je vais tout organiser! Un mot d'honneur!-вскричал я по-французски как громом поражённый, а переводчик тут же перевёл по-русски:

- О, Серафима! Девочка моя! Дитя моё! Всё будет хорошо! Слышите?! Я обещаю вам здесь, при всех, что вас и Евгению профессор де Жарден прооперирует там, где вы обе пожелаете! Милый профессор, я всё устрою! Слово чести!

Женечка вскочила и взволнованно сказала:

- Да что же это такое?! Мадам Мария, девочки, вы это слышали?! Симочка готова вернуться к нам, но какой ценой! Она ради меня готова навсегда покинуть школу, навсегда расстаться с тем, что ей так дорого, с теми, кого она так любит! Понимаете?! Ради меня!! А теперь сами посудите, она вернётся, но она наверняка будет скучать, тосковать, плакать, и уже не она меня, а я, я буду её утешать! Это будет ужасно! Ужасно! Никогда больше не увидеть дорогие сердцу места и тех, кого любишь... Более страшную пытку даже трудно представить! Симочка, подруженька, я помирюсь с Матвеюшей, и уговорю папу отпустить меня к вам в гости! Я уже начала мечтать о том, что побываю у вас там, увижу вашу школу, увижу много нового и интересного, а тут такое...  Нет, это ужасно! Ужасно! Мадам Мария, вы же знаете, что у нас вряд ли кто из наших девочек согласится на то, чтобы навсегда уехать туда,  плюс надо и с мальчиками что-то делать... Точнее найти замену Вячеславу, у нас-то мальчиков нет... А родственники что скажут?! Мадам Мария, девочки, да, я обещала, что не покину вас, но ни я, ни вы, мы все даже представить не могли какой ужасной ценой Симочка может вернуться к нам! Мадам Мария, милый ба... ой... простите... Александр Платонович, придумайте же что-нибудь! Умоляю вас! Умоляю! Досточтимый профессор только что сказал, что прооперирует меня и Симочку вместе, где угодно, где мы с ней пожелаем! Я вас очень прошу, не допустите, чтобы Симочка ради меня приносила такую ужасную жертву! Пожалуйста! - и села, силясь не заплакать.

И тут началось...

- Батюшка, да как же это?! Это нечестно и  несправедливо! Мало того, что нас покинут три самых лучших наши девочки, так ещё и Марина Георгиевна и Ванда Васильевна должны покинуть нас! Это нечестно! Нечестно! - хором наперебой загалдели дети.

- Ах, что же нам делать?! Женя без Симочки не может жить, всё время плачет, уж мы все как можем стараемся её утешить! Ах, как же быть?! Как быть?! - тоже хором и тоже наперебой заговорили девочки мадам Марии.

- Дети, тише! Тише! Ручки подняли вверх! Все-все! Молодцы! Глубоко вдохнули... Выдохнули! Замечательно! Теперь подняли дружно правую ручку! Молодцы! Опускаем и дружно вместе со мной говорим:

- Х-х-х-у-у-у!

Вместе с нашими детьми то же выполнили и девочки мадам Марии, причём синхронно!

-Молодцы! Успокоились и выше носики! Женечка, Симочка, попейте водички! Умнички! А теперь спокойно слушайте меня! - спокойно сказал я и улыбнулся.

К  Женечке и Симочке синхронно подошли служанки с подносами, на которых стояли стаканы с водой. Девочки, также синхронно, взяли эти стаканы, и отпили из них немного воды. После чего они поставили их на подносы, а служанки отошли от них, тоже синхронно.

- Ну, вы даёте, Александр Платонович! Даже мои девочки успокоились! Чудеса! Женечка права, у нас мальчиков в школе нет, да и в первую очередь Симочке нужно найти равноценную замену! Признаться я не ожидала, что у вас есть такое жёсткое правило, но... быть может, его можно как-то смягчить, а то на девочек больно смотреть, право слово! - сказала  мадам Мария.

- О, мадам Мария, дети, все-все, как раз об этом я и хочу вам поведать! Слушайте внимательно! Видите две синих папки у меня на столике, теснённые золотом? В них ключ к решению возникшей проблемы! Догадываетесь, что в них? Сейчас вы всё поймёте! Итак... - тут я взял одну из папок в руки и продолжил:

- Далее я сразу хочу ответственно заявить, что буду говорить от имени как своего, Даниэллы и своей матушки, так и от имени своих коллег, глав дружественных нам школ, чьи подписи также стоят под документом, что в двух экземплярах находится в этих папках! С самого начала, когда Симочка вернулась к нам, она много хорошего рассказала нам всем о вас, мадам Мария, о вас, милая Евгения, о всех девочках и, всё время упоминая вас, Женечка, она едва сдерживала себя, чтоб не заплакать. У меня не выходило из головы то, как Симочка вернулась к нам. Оно, конечно, правильно, что вы, уважаемая мадам Мария, отправили Симочку к нам, не позволив ей попрощаться с Женечкой. Потому что совершенно ни к чему лишний раз было травмировать психику обеих девочек, но... Все мы с вами прекрасно видим, как девочки переживают, как скучают друг без друга. Мало того, что Женечку с возлюбленным разлучили, так ещё и лучшая подруга уехала в другую школу и в другую страну! Если точнее, то Симочка вернулась домой, в родную школу! Однако я и мои уважаемые коллеги, главы дружественных нам школ, прекрасно понимаем, что так никуда не годится! А тут ещё то самое правило номер девять, то есть пункт девять, которое или который озвучила Симочка! Разумеется, сие правило очень жёсткое, но оно направлено на то, чтоб защитить психику детей, избавить их от не нужного потрясения, слёз... Но, как говорится, и на старуху бывает проруха! Спешу успокоить всех, всё не так страшно, как казалось на первый взгляд. Симочка долгое время отсутствовала у нас, и никак не могла знать о переменах, произошедших у нас. Дело в том, что в дружественной нам школе, в Англии, случился неприятный инцидент с девочкой, как раз из-за этого самого правила номер девять! Миссис Стефани Ботэм уведомила сразу же меня и наших коллег о случившемся, как это прописано в документе, что лежит передо мной. И мы все немедленно собрались в Лондоне, и разрешили эту проблему! Всё дело в том, что дружественная нам школа в Токио в лице её главы, госпожи Ханако Ватанабэ, была категорически не согласна с этим правилом номер девять, и это было единственным препятствием для того, чтобы госпожа Ханако Ватанабэ поставила свою подпись под документом, что лежит передо мной. Именно поэтому делегации дружественных школ прибыли не так давно в Токио и там все месте разрешили эту проблему, и госпожа Ватанабэ с радостью подписала, наконец, документ и наше сотрудничество заработало так, то должно было быть и как, то предусматривает документ, с которым я вас сейчас вкратце и познакомлю! Мадам Мария, это то, о чём мы уже говорили с вами, а именно - Генеральное Соглашение о Всеобъемлющем и Всестороннем Сотрудничестве Дружественных Школ! Таково полное название этого документа. Звучное название, не правда ли? Так вот, сей документ един для всех дружественных школ! Согласно ему, все проблемы, которые возникают в любой из дружественных школ, решают руководители всех дружественных школ и также межшкольные Детский и Родительский Советы, которые работают в каждой из дружественных школ, я чуть позже подробнее скажу, что это за Советы. Первая часть положений Генерального Соглашения, будем так его для краткости называть, предусматривает именно совместное решение всех насущных вопросов и возникнувших в любой из дружественных школ! Вторая часть положений Генерального Соглашения предусматривает всестороннее и всеобъемлющее сотрудничество служб безопасности дружественных школ. Это необходимо для того, чтобы службы безопасности могли обмениваться опытом, а их сотрудники двадцать четыре часа в сутки постоянно осуществляли как охрану школ, так и, это самое главное, наших учащихся, даже вне школы. Согласно этой части положения предусматривает, что дети будут под надёжной охраной, где бы они не находились, в любой точке земного шара. Например, если сотрудники службы безопасности заметят хоть малейшую угрозу жизни и здоровья любого из наших учащихся, либо попытку склонить нашего учащегося или учащуюся к каким-либо непотребностям со стороны родственников или окружающих их людей, а также если родители не стараются оградить своих детей от такого и тем паче потакают этому, то реакция службы безопасности мгновенна! Наш подопечный мигом доставляется в школу, а на стол руководства школы служба безопасности кладёт полный отчёт о нарушении в отношении нашего подопечного, включая фото и видеоматериалы. И реакция руководства школы незамедлительна и очень жёсткая, к нерадивым родителям применяются суровые санкции.  Мы все действуем исключительно в интересах детей, дабы оградить их от нежелательных контактов и любой опасности. Часть третья положений Генерального Соглашения направлена на всестороннее и всеобъемлющее сотрудничество с клиникой досточтимого профессора де Жардена. И, наконец, четвёртая часть положений Генерального Соглашения касается как раз-таки перехода учащегося или учащейся из одной дружественной школы в другую по собственной, подчёркиваю, ПО СОБСТВЕННОЙ ВОЛЕ И БЕЗ КАКОГО-ЛИБО ПРИНУЖДЕНИЯ, на временной или постоянной основе. И я зачитаю вам все двенадцать пунктов, дабы вам, досточтимая мадам Мария, и вашим девочкам было всё предельно ясно и понятно! Итак... - тут я раскрыл одну из папок и зачитал следующее: 

"Пункт №1.

Любой переход учащегося, учащейся или группы таковых из одной дружественной школы в другую, как на временной, так и на постоянной основе осуществляется только с одобрения руководства всех дружественных школ и без какого-либо принуждения к этому учащегося или учащейся или группы учащихся.

Пункт №2.

При переходе учащегося, учащейся или группы учащихся необходимо учитывать как ДОБРОВОЛЬНОЕ ЖЕЛАНИЕ детей, так и наличие оного у желающих детей перейти из одной дружественной школы в другую, а также наличие у мальчика или девочки, или группы детей, братьев, сестёр и других родственников. Имя учащегося, учащейся или группы учащихся изъявивших по СОБСТВЕННОЙ ВОЛЕ И БЕЗ КАКОГО-ЛИБО ПРИНУЖДЕНИЯ перейти в любую из дружественных школ на постоянной основе, НАВСЕГДА ОСТАЁТСЯ В СПИСКАХ УЧАЩИХСЯ РОДНОЙ ШКОЛЫ.

Пункт № 3.

При переходе учащегося, учащейся или группы таковых из одной дружественной школы в другую, руководство всех дружественных школ при взаимодействии с Детскими и Родительскими Советами школ, должно тщательнейшим образом подобрать замену перешедшим детям, чтобы ни в коем случае ни один ребёнок и ни одна школа при осуществлении перехода не испытали никаких потрясений и никаких сложностей.

Пункт № 4

Детский Совет как орган детского самоуправления действует на постоянной основе в каждой из дружественных школ. Детский Совет состоит из семи человек, которых избирают исключительно сами дети. Детские Советы осуществляют контроль за порядком внутри каждой из дружественных школ, и решают во взаимодействии с Родительскими Советами и руководством школ все возникшие споры и проблемы.

Пункт № 5

Родительские Советы, куда входят также семь человек из числа наиболее активно принимающих участие в жизни каждой из дружественных школ, родителей. Родительские Советы помогают Детским Советам решать возникшие проблемы среди детей, а также во взаимодействии с руководством всех дружественных школ организовывают совместный отдых и оздоровление детей, а также прилагают усилия, чтобы жизнь детей во всех школах была интересной, насыщенной, комфортной во всех отношениях.

Пункт № 6.

Помимо Детского и Родительского Советов при каждой их дружественных школ по два человека из Детских и Родительских Советов каждой из дружественных школ делегируются в работающие на постоянной основе межшкольные Детский и Родительские Советы.

Пункт № 7.

Межшкольные Детский и Родительский Советы осуществляют работу, направленную на всесторонне и всеобъемлющее взаимодействие всех Детских и Родительских советов дружественных школ. Это необходимо для решения всех насущных вопросов между дружественными школами.

Пункт № 8.

Для осуществления эффективной работы с проблемными детьми, а также с детьми, коих родители определили в любую из дружественных школ с тем, чтобы те не мешали им делать карьеру или просто жить и таковые родители практически не принимают участия в жизни своих детей, в каждой из дружественных школ работают высококвалифицированные педагоги-методисты.

Я перевёл дух, попил воды и продолжил:

- А вот теперь внимание прошу особое, мы добрались с вами до пресловутого пункта номер девять, который претерпел существенные изменения и теперь в корне поменял как свой смысл и назначение! Итак...

Пункт №9
После перехода из одной дружественной школы в другую, учащийся, учащаяся или группа учащихся в случае выявления попыток учинить в стенах любой из дружественных школ любое непотребство и склонить кого-либо из новых своих соучениц или соучеников к какому либо непотребству, понесут суровое наказание, а именно:
а) будут лишены минимум на один год права посещения родной школы.
б) минимум на один год будут лишены права общения и переписки с друзьями и подругами, оставшимися в родной школе, а также друзьями и подругами в дружественных.

в) минимум на один год будут лишены общения внутри школы.

г) минимум на один год будут лишены права на поездки на совместный отдых с друзьями из дружественных школ и будут минимум в течение года нести трудовую повинность в своей школе.

д) право наказать виновных принадлежит  руководству дружественных школ на основании совместного решения таковых.

Тут я снова сделал паузу и сказал:

- Как видите, пункт девятый не потерял своей жёсткости, но стал не столь категоричен и приобрёл совершенно другой смысл, то есть теперь этот пункт предусматривает единое для всех дружественных школ суровое наказание для тех, кто посмеет учинить непотребности в стенах любой из школ и попытается склонить к этому других детей! Но продолжим, осталось всего три пункта! Итак...

Пункт № 10.

Наказание, предусмотренное пунктом № 9, может быть смягчено совместным решением руководства дружественных школ в случае искреннего раскаяния провинившихся, их хорошего поведения в школе и усердного исполнения трудовой повинности.

Если же провинившийся учащийся, учащаяся или группа учащихся не проявит раскаяния в содеянном и усердия в исполнения трудовой повинности, то срок наказания может быть увеличен по усмотрению руководства дружественных школ. В случае если провинившиеся учащийся, учащаяся или группа учащихся и далее не проявят раскаяния в содеянном и не будут проявлять усердия в трудовой повинности, таковые злостные нарушители дисциплины будут НАВСЕГДА ОТЧИСЛЕНЫ из любой из дружественных школ.

Пункт №11.

Все учащиеся дружественных школ имеют право неограниченного общения друг с другом, посещать родную школу когда пожелают, а также совершать официальные визиты в дружественные школы, дабы погостить, обменяться знаниями и полученным опытом, а также с целью совместного отдыха.

Пункт № 12.

Педагоги-методисты дружественных школ, тесно взаимодействуя друг с другом направляют, все свои усилия на то, чтобы проблемные дети, и дети, родители которых не принимают практически участия в их жизни и воспитании, безболезненно влились в коллективы учащихся школ, раскрыть их способности, и добиться того, чтобы такие дети ни в коем случае не чувствовали себя хуже остальных детей.

Я закончил читать, снова попил воды и сказал:

- Как изволите видеть, в данном документе слово "обмен" заменено словом "переход", ибо мы с коллегами, главами дружественных школ, справедливо рассудили, что дети это не вещи какие, чтобы ими обмениваться. Разумеется в каждой из дружественных школ есть свой Устав, это само собой разумеется, но смею вас уверить, досточтимая мадам Мария, данный документ не требует внесения серьёзных изменений в Устав любой из дружественных школ, но является обязательным к исполнению всеми дружественными школами. Сразу хочу сообщить, что вносить изменения в данный документ без ведома и одобрения всех глав дружественных школ СТРОЖАЙШЕ ЗАПРЕЩЕНО! Это сделано для того, чтобы не допускать даже малейших разногласий между дружественными школами. Касаемо общения детей, то, конечно, есть обычные бумажные письма, но на дворе 21-й век, как-никак! Поэтому отделы информационных технологий при службах безопасности дружественных школ создали три мощных, хорошо защищённых линии интернета и дети спокойно могу общаться друг с другом когда угодно и сколько угодно, не опасаясь никаких угроз извне. Переписка сугубо конфиденциальное дело каждого, с этим у нас очень строго. Однако в своей переписке дети, как и мы, руководство школ, используем так называемые кодовые фразы, дабы легко понимать, кто написал сообщение. Так же как мы, руководство школ, так и дети могут говорить по скайпу или вайберу посредством онлайн-конференции, делясь новостями, обсуждая планы отдыха или события, произошедшие внутри школ. У нас, как и в любой другой дружественной школе, всегда много гостей и это очень хорошо, ибо дети не только оттачивают знания разных языков, общаясь между собой, но и расширяют кругозор а также делятся приобретёнными навыками и знаниями. Я понимаю, мадам Мария, что с Детским Советом проблем у вас не возникнет, но вот с Родительским Советом возникнут проблемы у вас и существенные. Не удивляйтесь, Симочка много чего хорошего о вас и о вашей школе рассказала, она молодец! Посему я хочу обратить ваше внимание на то, какой праздник уже не за горами, мадам Мария. Потому следующий телемост будет приурочен аккурат к тому самому празднику.  Когда Симочка нам порассказала о вас, вашей школе, и особенно о вас, милая Женечка, я понял, что дело очень серьёзное и произнёс кодовую фразу "Свистать всех наверх!". Дети мгновенно поняли, что это значит и мигом связались с друзьями в дружественных школах, официальные послания с одобрения всех детей разослал наш Детский Совет, уведомив тут же об этом Родительский Совет, который в свою очередь связался с Родительскими Советами дружественных школ, а те в свою очередь уведомили глав школ о том, что нам нужна помощь в решении серьёзной проблемы. Главы дружественных школ незамедлительно вышли на связь со мной и госпожой Даниэллой, а также моей матушкой и мы обстоятельно изложили коллегам суть проблемы, то бишь вопроса с Симочкой и Женечкой. Так же я уведомил коллег, что у вас могут быть вопросы касаемо данного Генерального Соглашения, прежде чем вы его подпишете. На что коллеги единодушно уполномочили меня сообщить вам, что вскоре делегации всех дружественных школ прибудут сюда, к нам, и во время следующего телемоста ответят на все ваши вопросы и всё разъяснят. А так же я уполномочен коллегами уведомить вас, мадам Мария, что Генеральное Соглашение не предусматривает никаких существенных изменений в Уставы дружественных школ! Никоим образом! Также Генеральное Соглашение не подразумевает подписание каких-либо документов, которые каким-либо образом ущемляют интересы любой из дружественных школ! А это значит, что ни одной из дружественных школ нет необходимости менять свой устав! Для того, чтобы показать свою принадлежность к данному Генеральному Соглашению дружественным школам достаточно вписать в свой устав пункт, который предусматривает, что школа придерживается неукоснительно Генерального Соглашения! И всё! Смею вас уверить, мадам Мария, все дружественные школы сохраняют, как это предписывает пункт второй основных положений Генерального Соглашения, свой статус ЗАКРЫТЫХ учебных заведений и свой Устав! Думаю, что Женечке и всем вашим девочкам будет очень интересно чуть позже узнать о том, какой красивый роман разыгрался у моей дочери Клеменции и её возлюбленного, который мне как сын, его, как и меня зовут Александром. Сейчас он, как и возлюбленные Станиславы и Евангелины отправился на каникулы, на Родину, в Болгарию, но к следующему телемосту он, как и все мальчики будет здесь. Родители мальчиков, возлюбленные которых, пока не совсем настоящие девочки, хорошо относятся к таковым девочкам, ибо знают, что досточтимый профессор скоро это исправит. Кстати, я искренне надеюсь, что отец Матвея будет присутствовать на следующем телемосту и досточтимый профессор лично даст ему  в присутствии всех нас гарантию того, что Женечка после операции, реабилитации и восстановления, равно как и другие девочки перенесшие операцию, будут находиться под постоянным наблюдением и когда вырастут, то подарят своим возлюбленным деток, а всем родителям внуков! Учитывая то, к какому празднику будет приурочен следующий телемост, то с вашей стороны, мадам Мария, я полагаю, будут присутствовать мальчики, с которым дружат ваши девочки, и все родители. Думаю, что дети обретут новых друзей и подруг, а родителям также найдётся, о чём поговорить! Более того, мадам Марина может сегодня познакомиться и подружиться со своей коллегой, Ладой Семёновной, а во время следующего телемоста и с другими своими коллегами, это только на пользу пойдёт! Разве нет?! Я понимаю, мадам Мария, что у вас могут возникнуть вопросы по поводу Детского и Родительского Советов, но поверьте, оба Совета не нанесут никакого вреда вашей школе, ибо все дружественные школы заинтересованы, как то предписывает пункт третий основных положений Генерального Соглашений, в том, чтобы родители принимали живое участие в жизни собственных чад, а дети имели возможность почаще видеть собственных родителей, а дети, которые лишены родительской опеки, или те дети, чьи родители не спешат принимать участие в их жизни, не чувствовали себя одинокими и в чём либо ущербными. Я понимаю, все мы понимаем, мадам Мария, что вы можете счесть некоторые положения Генерального Соглашения посягательство на внутренние дела вашей школы. Смею вас уверить, что это не так! Гарантией этого выступают подписи глав дружественных школ, стоящих помимо моей подписи, подписи моей матушки, господина Йоганса и госпожи Даниэллы под этим документом, чьи делегации сюда через несколько дней прибудут. Это делегации из Англии - во главе с миссис Стефани Ботэм,   Франции - во главе с мадам Лаурой де Шанталь, Австралии - во главе с миссис  Тарой Ван Дер Кирк, Болгарии - во главе с мадам Боряной Младеновой Петковой,  Канады - во главе с миссис Мишель Роджерстон и Японии - во главе с госпожой Ханако Ватанабэ. Мы понимаем, что родители Женечки не доверяют мне, но присутствие делегаций дружественных школ, а их семь, включая нашу школу, мы искренне надеемся, что это будет железной гарантией того, что у нас безопасно и спокойно для всех родителей ваших девочек. Мы открыты для дружбы и сотрудничества со всеми схожими с нашими школами! Наши с вами коллеги ответят на все ваши вопросы, мадам Мария, ибо прекрасно понимают, что таковые у вас непременно возникнут, а у нас принято всё решать сообща!-.

-О, я очень рада, Александр Платонович, что вы вкратце, но исчерпывающе ознакомили меня с текстом Генерального Соглашения! Право же, я уж было подумала, что кучу всего вводить придётся в своей школе, менять устав и статус, а тут оказывается ничего такого делать не нужно! Должна в свою очередь сообщить, что к нам прибудет миссис Конни Риджерс, глава школы схожей с нашими из США. Ей, безусловно, будет приятно узнать, что существуют ещё такие же школы, как наши, и она присоединится к нам во время следующего телемоста! Я вижу, что вы честны со мной и всеми нами! А Серафима молодец, я специально строго напутствовала, просто дав ей понять, чтобы она была внимательной в своей речи и ненароком не обидела Женю. Честно говоря, мы все напряглись, когда Симочка упомянула правило номер девять, и я уж, чего греха таить, подумала, что вы откажетесь от обмена, то есть от перехода, но вы, Александр Платонович, превзошли все самые смелые наши ожидания. Вы мастерски успокоили детей и более того, дали ясно понять, что Женечка сможет пока общаться с Симочкой по закрытой линии связи! Меня порадовало, что так здорово работают ваши службы безопасности, и обновлённый пункт номер девять тоже! Это сразу сняло, появившееся было напряжение! Мы ещё обсудим кое-что и условимся о времени следующего телемоста, тем паче благодарна вам, что вы напомнили какой праздник не за горами уже! Мадам Марине, безусловно, будет приятно помимо досточтимого профессора познакомиться с Ладой Семёновной, а потом и с остальными своими коллегами! Это очень хорошо! Впрочем, чуть позже всё обговорим ещё, и дадим детям пообщаться дальше! - ответила мадам Мария.

- Мадам Мария, я рада, что не разочаровала ни вас, ни батюшку! Я очень хочу, чтобы наши школы дружили! Батюшка очень добрый и все здесь искренне хотят помочь мне и Женечке! Все-все! - горячо сказала вдруг Симочка.

- О, мадам Мария, нам приятно слышать, что есть схожая с нашими школа в США! В таком случае мы подготовим ещё один экземпляр Генерального Соглашения для миссис Конни Риджерс. Это будет сделано очень быстро и мой доверенный человек доставит вам три экземпляра документа, после подписания один экземпляр вернётся ко мне, разумеется! Вы с миссис Риджерс сможете внимательно ознакомиться с Генеральным Соглашением, оно написано на английском и русском языках, для удобства пользования! После его подписания все мы произнесём прилагаемую к Генеральному Соглашению Клятву Союза Нерушимой Дружбы! Мы, взрослые, поклянёмся, что будем свято чтить и хранить дружбу между нашими школами и неустанно действовать исключительно в интересах детей и защищать их интересы! Дети, в свою очередь, поклянутся также свято чтить и хранить дружбу между нашими школами и не чинить непотребностей по отношению друг к другу! Все мы прекрасно понимаем, что негоже рубить с плеча, есть несколько проблем, которые необходимо решить, и вот для это сюда и прибудут делегации дружественных школ, чтобы помочь нам решить эти проблемы! А проблем предостаточно! Мне нужно будет серьёзно поговорить с Мариной Георгиевной и Вандой Васильевной, и если они не будут против переезда в Россию, то мне придётся постараться, чтобы найти им равноценную замену! Это, во-первых! Во-вторых, пока неизвестно, сколько понадобится времени, дабы Вячеслав и Милана окончательно поправились! Сие зависит от вердикта досточтимого профессора! И, наконец, в третьих, это самое главное, и архи-сложное, я бы даже сказал, где найти равноценную замену Симочке и её подругам, а особенно и Вячеславу! Это будет очень непросто! К тому же придётся учесть, что у Стаси и Евочки тоже есть возлюбленные, о которых я уже упоминал! С ними и их родителями вы познакомитесь во время следующего телемоста! Я же и все мы искренне хотим помочь нашим девочкам! Подчёркиваю, нашим! Понятное дело, что девочки переживали, нервничали, немного лишнего сказали сгоряча, но это не страшно! Детей можно и нужно понять! Мы все ничуть не сердимся и уж, тем паче, не собираемся упрекать их в чём-либо! Боже упаси! Наоборот я и все мы крайне заинтересованы в том, чтобы помочь нашим девочкам! Ни больше, ни меньше! А потому хочу сказать, что на то и друзья, чтобы помочь в трудную минуту! Так что будем думать, решать и искать все вместе! - сказал я.

- Ах, мадам Мария, девочки, вы это слышали?! Неужели это всё ради нас с Симочкой?! Александр Платонович, я так благодарна вам! Я всегда буду молиться за вас! Спасибо вам огромное! Право, не знаю, смогу ли я отблагодарить вас за вашу доброту как подобает! - воскликнула Женечка и её глазки наполнились радостью и надеждой.

- Ах, мама, Александр Платонович так добр, он искренне хочет только добра Женечке и Симочке, столько делегаций будет в следующий раз и значит, у нас появится много новых подруг! Это же здорово! О, а вот и наша мадам Марина! - воскликнула, взволнованно, Адель.

И тут появилась незнакомая нам дама, и я, и все, кто был рядом со мной, поняли, что это и есть мадам Марина...