Счастье

Капитон Стручков -Хрустальный
 Кладбище... место для радости или грусти ?.. Я не знаю...


 Июнь. Третье число. Пятница. Утро. Около десяти. Я на своей родине: в ...ском районе, в ...ской слободе. Сельское кладбище. Здесь похоронены мои бабушка и дедушка по линии отца. Убираю траву с могил и ношу на окраину кладбища. Никакой аллеи или дорожки нет, приходится ступать, как бог на душу положил. Невольно останавливаюсь, всматриваясь в лица на табличках и обелисках. Из даты смерти вычитаю дату рождения, вычисляя длительность земного пути человека. Отмечаю две могилы, меня привлекли имена. В одной покоится Домна Митрофановна, в другой Фёкла Адамовна. Обе рождены ещё в XIX веке. Не вызывает сомнения, что вся жизнь посвящена крестьянскому труду. Попадаются свежие холмики могил.


 - Наверное и попик служил; даром получили, даром давайте; не берите с собою ни золота, ни серебра, ни меди в поясы свои... - мелькают в моей голове отрывочные мысли.


 Здесь, на кладбище, идея о каком бы то ни было накопительстве кажется нелепой фантасмагорией. Своим, понимающим эту Истину, живущим этой Истиной, Разумом, я хочу охватить весь мир, чтобы частицы моего Разума не просто дошли, а вошли в голову  каждого, а войдя, человек, иначе, жить уже не смог.

 
 Кладбище находится рядом с крупным лесным массивом. Закончив убирать, я пошёл на опушку леса полежать в тени деревьев. Весь май шли дожди и земля, распухнув от влаги, брызнула зелёным молоком, залив степи, луга и леса. Казалось, что даже там, где оно никогда не выступало, этой весной выступило обильно. Я бросился в него всем телом, расплескав по сторонам. Оно обступило меня и замерло - замер и я. По всему лесу соловьи " ломали коленца ". Слушая пение, ощущая свежесть травы, вдыхая лёгкую прохладу тенистого воздуха, я созерцал мир. Видимая часть представилась мне куском праздничного торта. Земля - бисквит, лес и деревенские дома - украшение из крема, а масса белых кучевых облаков, зацепившихся за верхушки деревьев - взбитые в густую пену сливки. Я... не спеша... поедал... только моим глазам видимый, огромный кусок пирога. От полноты чувств - СЧАСТЬЕ - овладело мной. СЧАСТЬЕ - не ощущение, а волна - волна бесконечной радости - транслировалась мною в эфир. Всё, что существовало вне этой волны, воспринималось, как пустая суета. Я подумал о сотнях миллионов людей и катастрофической невозможности для них, вот так, среди белого дня, лежать на траве в тени деревьев и слушать пение птиц на фоне ошеломляющей своей красотой Природы. Кладбище было перед моими глазами, но не только не мешало - напротив, умиротворяло и напоминало о неизбежности перерождения, а от этого - СЧАСТЬЕ - разливалось ещё шире.


 Лёжа рядом с уходившей в лес дорогой, я услышал шум. Приподнявшись, посмотрел назад. Грузовой автомобиль МЧС двигался из глубины леса. Метрах в двадцати от меня он остановился и из кабины вышли двое. Вслед за ними в тишину леса ворвалась музыка. Волна СЧАСТЬЯ затухла. Соловьи споткнулись о свои " коленца " и умолкли. Вспомнился капитан Алёхин из романа " В августе 44-го " и его фраза:


 - Тише, лес шума не любит.


 Пришла пора уходить. Спасатели пекли пирог на свой лад. Спасаясь от спасателей, доедая кусочки своего бисквита, я пошёл прочь.


 Кладбище... место для радости или грусти ?.. Я не знаю...