Манты

Эдуард Затеев
   Уж захотелось мне таджикских мантов с тыквой. Страсть, как захотелось. Начал с теста. Взял 500гр муки, добавил чайную ложку соли, яйцо, 250гр воды и начал вымешивать. Сначала мука превращалась в рваные, цепкие сгустки. Слеплялась и рассыпалась, складывалась и превращалась в труху. Но потом, в дело пошли 10 пальцев. Методическое вымешивание муки стало давать результаты. Мука становилась пластичной. Пальцы работали во всех направлениях. Это мужской труд вымешивать муку.
   Уже год, как стали болеть суставчики на кистях рук. Эспандер не приносил результаты. И тут тесто. Я так размял кисти рук, что истома наслаждения покрыла их. "Кайф! Руки не болят", - подумал я.
   Тесто было готово. Я положил его в форму, накрыл крышкой и оставил созревать на 30 минут.
   Потом пришла очередь тыквы, подаренной соседкой по даче т. Валей, и я вскрыл её. Аромат любви и лета резко окутал кухню. Сразу вспомнилась первая жвачка Love is...
"Любовь - это вместе смотреть телевизор!", - запомнилась фраза на вкладыше. Тыква была плотной и насыщенно-яркой внутри. Почистил и отрезал добрый кусок, натёр на крупной тёрке, оценил кучку. Добрая кучка. Теперь пришло время лука и я морально заплакал. С возрастом мне стало труднее его чистить. Раньше - это было в лёгкую, а сейчас слёзы градом, сопли на кулак. "Кто кроме тебя?" - задал я себе советский вопрос. Желание не появилось... "Ты же майор!!! Вперёд!!! " - заорал я на себя и не заметил, как уже почистил несколько крупных головок лука. Пошинковав его сложил горочкой и сравнил с тыквой. Хорошо: 50%тыквы, 40% лука. "Пойдёт", - сказал я и добавил 1,5 чайные ложки зиры, чайную ложку соли, 0,5 чайной ложки чёрного, свежемолотого, ароматного перца. Перемешивая начинку, дышал через раз, так как волны ароматов кружили голову.
    Добре, а тесто созрело? Да, созрело. Я отрезал кусок и начал раскатывать колбаску. Колбаску пошинковал на кусочки, а кусочки раскатал, пытаясь сделать их круглыми. В каждый блинчик положил кусочек сливочного масла, а потом начинку. Залепив мант, отправил его на противень.
   Работать было интересно, но скучновато. Нашёл русский рожечный оркестр и понеслось... Манты лепились весело, мужики на рожках выдували весёлые и грустные ноты, на душе был праздник. В какой-то момент показалось, что кухня, вместе со мной, пляшет. Так и было, но выписывая очередное русско-народное "па" от волны нахлынувших чувств, сбил форму с начинкой на пол. Миг веселья застыл, звук резко прекратился и только форма с начинкой медленно летела вниз на пол... Гррухшшь, упала и рассыпалась форма. "Абзац", - подумал я.
   Реальность вернулась постепенно. Сначала музыка, потом движения этого мира. Я выключил музыку и увидел, что форма упала правильно. Только часть начинки высыпалась из формы. "Уф! Значит будем сыты", - сразу пришла мысль. Подняв форму, я продолжил лепить манты.
    Как и любая работа - эта тоже закончилась. Осталось тесто. Чтобы такое замутить из него? Если манты с тыквой таджикские, то и катлама не будет лишней. Я достал укроп, так как больше из зелени ничего не было, и мелко нашинковал его. Посолил и добавил свежемолотый чёрный перчик. Хорошо! Другой аромат всколыхнул сознание. Раскатал кусок теста, смазал оливковым маслом, сливочное кончилось, и посыпал зелень. Взял справа за тесто и положил на середину. Смазал маслом, посыпал зеленью. Взял слева тесто и навернул его. Также смазал и посыпал. Взял снизу тесто, навернул на середину, смазал, посыпал. Последний наворот сверху и прижал катламу. Потом положил на горячую сковородку, накрыл крышкой и жарил минут пять. Перевернул, продолжил жарить и снял со сковороды. В этот момент подоспели манты в мантоварке. Быстрая сервировка и ужин предстал во всей красе!