Явление Кати Долгоруковой

Кристина Оболенская 2
1860г-императрица Мария Александровна "произвела на свет"-великого князя Павла Александровича..Жена Государя Императора Александра Николаевича выполняла возложенную почётную миссию-рождение детей для правящего дома Романовых.Начиная с Павла I цари требовали от своих жён рожать как можно больше.Самой главной заботой супруги императора было рождение детей и желательно мальчиков, чтобы обеспечить династии устойчивое положение.Поэтому рождение детей в царствующем  доме Романовых-стало напоминать процесс производства-,своеобразным выполнением госзаказа..

В день рождения великого князя Павла Александровича был о отмечено 301 артиллерийсками залпами.Так было положено,если рождался мальчик.Если рождалась девочка-палили из пушек  101 раз.

В честь рождения сына Государь Император Алексндр Николаевич подписал один из пяти  заранее заготовленных Манифестов.Царь лишь вписал в него имя сына.Все служащие, которые работали во дворце в день рождения малыша, получили подарки на память об этом дне.

Император направлялся в спальню к своей супруге.Он спешил поздравить жену с рождением нового сына.

Войдя в спальню,Император приблизился к постели где лежала Мария Александровна и поцеловал её.

"Прошу вас оставить нас наедине!"-приказала императрица фрейлинам.Девушки удалились.Мария Александровна осталась вдвоём с Государем.

"Александр я хочу серьёзно поговорить с вами.Сегодня я в последний раз  родила вам ребёнка.Иначе следующий раз для меня окажется последним."-сказала Мария Александровна мужу.

Император вздрогнул.Таких слов он не ожидал услышать от своей супруги.

"Поэтому Александр между нами с этого дня не может быть никакой интимной близости!"продолжила императрица и ,внимательно посмотрев на мужа,добавила:"Раньше я вас ревновала к любой фрейлине .То теперь я даю вам добро на близость с ними..Если вам встретиться похожая на Калиновскую-то я буду рада за вас..Тогда можно дать наконец-то волю крепостным крестьянам.Вы много говорили мне об этом,но пока остаётся всё по-старому."

"Клянусь тебе Мария.Ближе к весне-я уничтожу окончательно это позорное рабство в моей стране!"-произнес Государь своей жене.

Император вышел из спальни своей жены.Возле дверей спальни  Александр Николаевич столкнулся сфрейлиной Бланк.Эта фрейлина совсем недавно появилась в Свите его супруги.Выбор супруги удивил его..Бланк не была из  представительниц знатных родов Российской Империи."Она хорошо играет на фортепиано и я не могла отказать баронессе фон Эссен приютить у себя эту девушку!"-обьяснила Мария Александровна мужу.

"Вы очень печальны Государь.Я могла бы поднять ваше настроение и сыграть вам что угодно,чтобы поднять вам ваше настроение!"-предложила Бланк императору.

"Благодарю вас сударыня,но я хочу побыть наедине" -ответил Государь фрейлине.

Александр Николаевич отправился в свой кабинет во Дворце

Найти замену самой Ольге Калиновской -у императора уже  не представлялась возможность

"Ах,если бы мне такую красивую девочку,какую я встретил у Миши Долгорукова!"-подумал император

Август 1857г.Император совершает поездку в Волынь,где должен пройти смотр войск.Император остановился в поместье Тепловка (неподалеку от Полтавы), которое принадлежало князю Михаилу Долгорукову. Именно там он встретил свою последнюю любовь - молодую и свежую Екатерину. Ему тогда было 39 лет,а ей всего  11 лет..Сердце императора тревожно забилось тогда.-он влюбился в эту милую девчушку."Ладно подожду -когда она подрастёт,а там видно будет!"-подумал император

"Хорошая у тебя девчонка растёт.Вот,что Миша отправляй её в Питер.Пусть учится в Смольном.Императорскому Двору ещё понадобится  ваша дочь"-сказал император князю Долгорукову."Хорошо Государь.Через пару годков я направлю Катеньку в Питер"-пообещал князь Долгоруков императору.И он сдержал своё слово -его дочь Катя Долгорукпва стала "смолянкой"