Муха

Андрей Аносов 2
               
               
    Муху раздавил, а ощущение такое, будто совершил какой-то невероятный поступок. Муха долго летала по комнате, раздражая меня, а я всё решал, подниматься мне с тахты или нет, чтобы грохнуть её, наконец. Решил. Нехотя поднявшись с налёжанного места,  вдруг вспомнил опять, что я в отпуске, а занимаюсь такой хернёй. Мой отпуск такая же в сущности херня, потому что вместо раскрученной Греции, на этот раз мне опять придётся довольствоваться тем  что есть, то есть  почти весь месяц слоняться по квартире из угла в угол.

    Согласно российскому законодательству, формально я являюсь «пенсионером младшего возраста», а на деле, вкалывающим до  сих пор ничейным гражданином лет пятидесяти девяти. Этим летом я намахался так, что самому стало страшно за себя. Раньше мне казалось, что я Железный, Двужильный, Неуязвимый… Куда там. Так вот, муха эта меня достала. Жирная такая, странно беззвучная, осенняя.

    Муха барражировала по-над шторами, время от времени провокационно залетая на мою территорию. А потому что все мухи устроены так, что им мирно не летается.
Им обязательно нужно сесть тебе сначала на большой палец правой  или левой ноги, а  с него перелететь прямо на нос. Поведение оскорбительное, что тут говорить. Не дожидаясь вышеуказанного развития событий, я, нехотя, сбросил себя с упругого поролонового матраса и стал ненавистным взором следить за неугомонной летуньей. Опять я нарвался на осень…

    Как не тормозил весну, а май,  сорвавшись в пьяном угаре в стремительное потепление, самым подлым образом снова променял меня на июнь. Лето я всегда рассматриваю как некий неприкосновенный запас. Тратить его совсем не хочется, но приходится. И вот, снова сентябрь.

    Раннее новолетие, конечно, по-своему прекрасно, но сознание-скряга вопиёт от неспособности предпринять что-либо, чтобы не профукать теперь и эту осень. Причём, так же глупо и бездарно. А муха… муха ворвалась в моё интимное пространство как неуместное напоминание о том, что ты всего лишь статист и от тебя мало что зависит в этой жизни. Соперница мне попалась ушлая: летала рационально и совершенно беззвучно, ловко проникая  в безопасные для себя просветы между потолком и гардинами, после чего тут же включала режим полнейшей тишины, совсем как в преддверии выборов в законодательное собрание.

    Ведала ли она, что  я заочно уже приговорил её  к экзекуции? Словно чувстуя это, муха затихарилась, и не звука.
Я  ещё раз вяло огляделся вокруг. Наверняка, она сейчас пристенилась или прирамилась где-нибудь за левой занавеской и с ехидной усмешкой наблюдает за мной оттуда своими бесстыжими фасетками? Кто их знает, какими на самом деле возможностями обладают насекомые? 

    Может, видят сквозь ткань, или по невидимым излучениям, исходящим от нас, на раз просчитывают все наши будущие движения? Пришедшая мне на ум догадка сразу как-то расслабила меня и я без особого энтузиазма опять завалился на тахту, из неудобного положения лёжа косясь на монитор старенького компа,  оттуда вечно ироничный политолог Сергей Михеев   не без свойственного ему журналистского таланта, в пух и перья разносил какого-то блогера, возымевшего неслыханную борзость от его имени  зарегистрироваться в  Инстаграме. Из ста грамм никчёмных новостей - получаем Инстаграм…
 
   О, времена! О, нравы! А вот, умные люди говорят, что так было всегда. Всегда кто-то кого-то обманывал и всегда мухам, бесцеремонно залетавшим на чужую территорию, возмущённые хозяева пытались дать яростный отпор. Мне было стрёмно признавать себя убеждённым мухобором, но ещё противнее было бы попустить нахальнице, взявшейся своим безобразным поведением поднимать мне и без того мои расшатанные за год нервы. Но дело, всё-таки, наверное, было не в мухе,  а в том, что жизнь моя давно приняла какую-то печальную цикличность.

   Ведь, чем интенсивнее живёшь, понял я, чем больше рискуешь, игнорируешь общие правила, тем быстрее наступает  в твоей душе это опасное насыщение. Опыт. И без него никак и с ним особо не разгуляешься.Муха эта была всего лишь деталью, а отнюдь не обязательным приложением к тому, что и без того уже было давно понятным и обсосанным сотню раз. Прошу прощения за тавтологию, но время  для меня в последнее время, какой бы плотностью оно не обладало, вдруг сжалось ещё больше, стало ещё более циничнее  и отвратнее на вкус.

   Серёга Михеев, хоть и умница большая,  но тоже повторяется постоянно, ибо, черпает из одного и того же котла. Но если он не будет этого делать, то тогда ему придётся так же, как и мне, давить мух на оконном стекле, мечтать о Греции и с ужасом для себя констатировать,  что ты попросту вовлечён в какую-то очень пошлую игру, где результат абсолютно не важен.

   Чем это чревато? Да чем угодно! Депрессиями, болезнями, смертью. Чем больше человеку лет, тем он более безнадёжен. От знаний ли, от общей физической усталости. Я тоже от всего устал. Мне раньше судьба шоколад подавала отдельно, когда я заслуживал того, а теперь она его может запросто подбросить мне в суп, в отварные креветки.

   Прежде бывшая синусоидой жизнь, состоявшая из привычных взлётов и падений, теперь всё больше напоминает мне дрожащую прямую линию, где уже не разобрать, это был сердечный  приступ, или радость от общения с любимой. Умение быстро складывать кубики в нужную мне композицию, не сделало меня умнее. Я вижу, как начинают затухать электрические импульсы в нейронах, когда мне нужно протянуть руку за бокалом вина, или погладить жену по попе.

   Я ищу спасения во всём, что ещё  способно продлить мне мою многознающую жизнь. Чем угодно мотивируя это, я тащу себя в Грецию, но Греция противится моим ухаживаниям, потому что на метафизическом уровне  я, похоже, не заслуживаю ни её, ни Россию, ни Уганду с Малибу впридачу. Я стал слишком искушён  в вопросах выживания, оттого, наверное, я так ненавижу мух. А если разобраться, я сейчас ползу по той же дорожке, коею до меня пытались безуспешно овладеть миллионы неизвестных мне предшественников.
   
   Опыт штука опасная, как яд, что стоит себе  в шкафчике наверху и  ждёт применения. Как ни крути, но тот же опыт сейчас подсказывал мне, что долго на одном месте крылатая сумасбродка усидеть не сможет,  струя из жопы непременно подбросит её вверх  и она снова полетит, ища приключений. Так оно и вышло. Оторвавшись от вертикальной плоскости, гадкое насекомое опрометчиво ударилось башкой об стекло, что однозначно было узнано мною, как немедленный сигнал к действию.

   Соскочив с тахты,  я быстро локализовал её в импровизированном пузыре из тюли и сначала загнал её в угол, а потом… Опять же, руководствуясь опытом, давил я муху не   целиком, а лишь с головы. Приятно хрустнув от изуверского нажатия ногтём, маленькая говнюшная эсэсовка мигом перенеслась из одной реальности в другую, где больше не существовало ни этого странного человека в очках, ни времён года, ни прочей малозначимой мишуры, как ни странно, делающей этот мир осознанно потребляемым и так ненавидящим мух.
               
               
                13 сентябрь, 2019г