Добрый вечер

Светлана Розова
    В  2018 году Великий Пост, как всегда, завершился Страстной Седмицей.

     Страстная седмица - время трудное для всех: и для оголодавших постников, и для замученных батюшек. Не миновала чаша трудностей и отца Максима.

     Мы с ним договаривались, что в Великую субботу, сразу после Литургии, он приедет поисповедовать меня и Причастить, а  также освятит снедь к Пасхе.

     Как и было договорено, я позвонила ему в Великий Четверг, чтобы подтвердить его визит. Часы показывали около двух часов пополудни...

     Начало апреля... Время дня такое, когда даже в самые короткие декабрьские дни на улице бывает светло. А в этот день вообще светило солнце, активно таял снег и с улицы через приоткрытое окно доносился запах весны...

     И, тем не менее, поздоровавшись с батюшкой, в ответ я услышала:

     - Добрый вечер...

     И тут я поняла, как нечеловечески устал отец Максим за время Великого Поста, как он замучен. Мне стало стыдно за то, что я тоже приношу ему дополнительную заботу и дополнительные переживания. К горлу подкатил комок слез, и я не смогла сказать ничего путного - только с трудом выдавила из себя:

     - Эко Вас ухандокали…

     Он подтвердил, что приедет и сделает все, как обычно. Он никогда мне не отказывал...

     Но сострадание батюшкиной усталости помогло мне превозмочь мои собственные немощи и страхи...

     И я приняла твердое решение в Великую Субботу попробовать пойти в храм сама...




Основано на реальных событиях.