Капризная принцеса. Ироническая сказка

Светлана Чернецова



   У одного царя подросла дочь и он решил её отдать замуж.  И все бы хорошо, да не желала  принцесса ничего и слышать о замужестве.  Всех женихов прочь гнала.  Терпел терпел  царь  да наконец  рассердился на свое чадо. Застучал ногами, замахал руками и изрёк свою царскую волю:
-   Отдам дочь за  достойного жениха, кто сумеет с ней  спокойно побеседовать.  И пообещал в приданое отдать пол- королевства.
  Только  разнесли глашатаи царскую волю,  как начали к дворцу спешить женихи со всех концов земли.  И  обязательно каждый подарок с собой царю и будущей невесте везёт.
  А капризная дочь  подняла крик на весь дворец и свою волю объявила:
- Выйду замуж только за того, кто   меня три раза увидеть сможет.
  Испугался отец, что дочь замыслила сбежать и повелел ее в башне высокой закрыть. И только хлеб и воду за непослушание давать.  А дочечка  вытащила у стражи ключи и сама закрыла крепкую дверь, чтобы ни один жених подобраться к ней не смог.
  Вот сидит принцесса в башне пять дней, а женихи  уже на смотрины съехались.  Тогда   царь  решил с дочкой по-хорошему договориться.
- Давай, - предлагает он ,-  назначим  день и ты выйдешь к женихам.  Всё-таки я волю царскую огласил и мне  теперь нельзя слово нарушить. А может тебе какой жених и понравится. 
Его дочь подумала и согласилась. А сама решила:  прогоню всех, да так, что в следующий раз не сунутся.
   Вот сел царь и стал женихов встречать.   Распахнулись двери дворца и повалили в него желающие со своими подарками.  Первым прибежал  самый младший, десятый, сын  из небольшого королевства.   У него в руках была небольшая клетка, в которой сидела черепаха.
- Ваше Величество, -  дрожащим голосом проговорил младший сын,  - это мой подарок принцессе.  Из этой черепахи можно сделать драгоценный гребень.   Поставил клетку царю на колени и поклонился.  Затем поклонился ещё раз. Подумал немного и отвесил  пять поклонов подряд. Покончив с поклонами  первый жених взял в руки клетку и отошёл к  стене
. Дверь с шумом распахнулась и в  нее боком вошёл толстый жених. Под обеими руками он нес по бочонку с пивом.  А за ним шел слуга и на вытянутых  руках торжественно  держал небольшую бутылочку, на которой висела бумажка с надписью  на незнакомом языке.
- Мой король,-загрохотал  очередной жених, - вот мой подарок! Он подошёл и скинул на пол бочонки. - Где моя невеста? Я хочу подарить ей настойку от клопов,-  и выхватил из рук слуги бутылочку.
Покосился царь на нетерпеливого посетителя. И думает про себя: - Как бы он ещё и клопов в придачу не принес.  А вслух произнес:  - Ещё не все женихи во дворец явились. Тогда моя дочь к вам выйдет, чтобы найти наидостойнейшего.   Засопел клопомор и тоже к стенке отошёл.
  А в дверь сразу два жениха никак протолкнуться не могут.  Оба в париках, в руках ещё по одному парику держат и друг на друга веерами машут.  Наконец протолкались и стали перед царем прыгать, ножками кренделя выписывать и все друг дружку оттолкнуть норовят.
- Мой король, -заговорили они одновременно, - вот мой подарок Вам, а это презент принцессе ,- и стали царю прям в лицо веерами тыкать .  Могли б и поранить царя, да в это время дверь распахнулась и стукнулась о стену.  Бросили женихи парики прямо на бочонки и поскорей побежали подальше от входа.
   А в дверь конь  зашёл  с женихом на спине.   И точнехонько к трону потопал.    Конь был белоснежной масти, с длинной гривой и предлинным хвостом.  Когда конь прошел, то хвост ещё за ним долго тянулся.
- Вот мой подарок будущему тестю!- выкрикнул  желающий стать зятем и хлопнул коня по боку. - А моей невесте я подарю ларец с  украшениями, - и показал  сундучок в своей ладони. - Приведите мою невесту!
- Кто это  мою невесту  тебе приведет! - заорал клопомор.
- Это наша невеста!- дружно закричали женихи в париках.
А  младший сын громко прошептал:- Моя.
Назревала потасовка и царь довольно потёр руки. - Хоть небольшое, а развлечение.
Но  повеселиться не удалось. Распахнулась дверь и в нее вошёл высокий человек в длинной белой одежде,с  платком на голове, укрепленным черным кольцом и стал громко считать.  - Один, два ,три , четыре... десять, одиннадцать. Он считал , а в дверь входили фигуры в черных мешках вставали в рядочек.
- Что такое ?-изумился царь.
Человек хлопнул в ладони, что-то прокричал и захлопнул дверь.  Затем он подошёл к царю и поклонившись подвинул к трону одну фигуру в мешке.- Мой подарок тебе,царь .  Это моя  бывшая жена. Смотри какая красавица.
Царь покосился на черный мешок.
- У меня все красавицы, все сто жен, посмотри,- и опять показал на фигуры в черных мешках.-Только здесь не все, остальные во дворе. Твоя дочь будет у меня сто первой женой. Вот ей подарок и достал такой же черный мешок, какие были на других жёнах.  - Ну что, по рукам?- засмеялся женовладелец.
- Ну не знаю, - только и смог сказать царь,- захочет ли дочь ?
-А спрашивать никто не будет,- успокоил его жених.
   Но тут опять стукнулась дверь и в зал стало сползать что-то длинное. Все онемели.  Длинное перешло в круглое, потом в толстое и наконец перед царем встал слон с раджой на спине.   Слон коротко протрубил, помахал круглыми ушами и встал как вкопанный.
- Слон подарок царю,- коротко сказал раджа.- Ковер-подарок принцессе, - и показал рукой на ковер на спине слона.ш
Царю стало жарко и он приказал слугам открыть окна.
Раджа посмотрел по -сторонам и спросил: -Где принцесса?
  -Она придет позже, когда все женихи соберутся, - сказал царь.
   А принцесса сидела в своей башне и ругалась.   Прошло уже пять дней, как она спряталась от батюшки в башне и закрылась на засовы.  Только открывала дверь чтобы взять еду, а у нее пропал любимый  перстень и расшитая цветами золотая лента.   И локон на затылке стал коротким.   Скоро ей предстояло идти встречаться с женихами, а принцесса их не хотела видеть. Заплакала она и закрыла глаза руками. И вдруг кто-то   подхватил ее на руки, завернул в покрывало и понес.
 И вдруг на царском дворе поднялся крик.Выглянул царь в окно и увидел, что идёт по двору важно держась небольшого роста женишок в разноцветных одеждах из лоскутов и босиком.  На плечах у него сидело по маленькой обезьянке, а шею украшало ожерелье из черепов. Но страшно было не это:
  Вслед за туземцем шли шесть носильщиков и несли стеклянный ящик с живым крокодилом. Рептилия поднимала морду и щелкала для устрашения зубами. Царский двор моментально опустел. Повелитель тоже захотел сбежать, да дверь загородил слон.
  Вошёл очередной жених, подвинул слона и внёс крокодила  в тронный зал.  Действовал он быстро. Ткнул в ящик и выкрикнул :- Подарок тебе! Затем снял ожерелье и опять выкрикнул:- Подарок невесте! А затем  подошёл к трону и, подвинув царя, сел рядом.  Обезьяны уселись к царю на плечи. В зале поднялся ропот. Захотелось царю вытолкать в шею туземца, да слуги разбежались. Ну не станешь же сам с ним драться?
  И тут в зал вошёл новый жених. Одет он был в длинный халат, Остроконечную шапку, грудь его украшала черная борода и на руке у него сидел огромный попугай.  Жених прошел к трону и поклонился. Его шапка на голове тоже поклонилась и стукнула  туземца по голове. Он ойкнул и запрыгнул на трон с ногами. .
  Последний гость что-то отрывисто проговорил. Попугай нагнул голову послушал и сказал царю:-Я передаю тебе мой привет и прошу руки твоей дочери.  У царя сам по себе открылся рот. Гость опять что-то проскрипел  Попугай послушал и перевел:
 -Я слышал, что твоя дочь прекрасна. Я дам тебе за нее ценный подарок.  Иностранец запустил руку в большущий карман и достал из него  банку , закрытую пробкой. И подал царю.  В банке  резвились какие- то червяки.
- Что это?-шепотом спросил царь.
-Жених проскрипел, попугай торжественно  проговорил: - Пиявки !
  И тут царь понял, что больше не хочет видеть новых женихов.
 -Все!- крикнул он.- Больше женихов не ждём зовите мою дочь.
Откуда-то выполз испуганный слуга и стремительно побежал к башне. Женихи стали прихорашивается.  Туземец опустил ноги на пол.  Иностранец быстро начал говорить  что-то попугаю . Тот кивал головой соглашаясь с ним. Клопомор взболтать бутылочку с отравой.  Крокодил пощёлкал зубами.
  Но тут случилось страшное: Из окон башни понесли вопли и крики. Царь приподнялся на своем троне и увидел того же слугу, кто побежал за принцессой.  Ворвался слуга в зал, упал перед царем и заорал:
- Принцессу украл колдун!  Может и ещё кого-то украдёт сказал.
   Застонал несчастный отец и выкрикнул:
-Отдам все царство тому, кто спасет дочь из лап  колдуна!
   Но его голоса никто не услышал.  Поднялся вокруг невообразимый шум. Бросились женихи наутёк. Первым задний ход дал слон с раджой. И пока он не вышел никто не мог спастись бегством.  Напрасно женихи  толкали слона в толстые бока, пинали его и махали  веерами. Слон медленно пятился назад не выпуская никого . Только  туземец  изловчился и стал ловко пробираться  между ног слона. За ним также юрко лезли обезьянки.  Клопомор, бросившись к трону, подхватил бочонки вместе с надетыми на них париками и побежал к выходу.
-За мной, за мной!- громогласно кричал он своему слуге.  - Береги бутылочку!
Но неблагодарный слуга немедленно поставил стекляшку на пол , чтобы руки были свободны, и стал толкаясь локтями  пробиратся к спасительной двери.
   Рыцарь на белоснежном коне  со страха сильно дёрнул за уздечку. И тогда конь заржал, добавив страха на женихов, взвился на дыбы, чтобы улететь, а когда из этого ничего не получилось лягнул правой ногой. И попал в стеклянный ящик. Он сиротливо стоял недалеко от трона вместе с крокодилом. Ящик разбился и рептилия почувствовала свободу. И решила немедленно сбежать.  Путь перед ней был один. К нему бежал  ошалевших конь, за ним тянулся длинный хвост и крокодил вцепился всей зубастой пастью  именно в него.  Но перед конем толпилась свита из жениха с женами.  Муж приподнялся на цыпочки и истерично считал головы в черных мешках.
- Со страха он забыл родной язык и  стал считать:- Айн, цвай, драй , фир, фюнф, зекс !  Но дальше вспомнить не мог.  Тогда он  начал по другому:  Уан, ту, фри фо, файлы,  сикс, севан, эйч, найн, тен !   Где элеван?!- заорал он.    И  начал считать сначала , пристукивая по каждой головешка.  Элеван, то есть одиннадцатая жена , обнаружилась возле трона, куда была доставлена в качестве подарка. Муж подскочил , схватил ее за руку и крикнув остальным не отставать бросился к спасительному  выходу.
   Самый младший сын из маленького королевства подхватил  клетку с черепахой,  подбежал к окну и стал карабкаться на подоконник.  И только жених с попугаем не мог понять куда все спешат. Наконец попугай изогнул клевастую башку и защелкал  ему в ухо.  Объяснил он коротко:  Летит колдун поглотать женихов!
   Банка с пиявками выпала из рук  претендента на руку принцессы и кровососки поползли в разные стороны ища жертву.  Жених с черной бородой нагнул голову, тоже сделал и его переводчик, и словно таран вклинился в толпу жён.  Все заорали ещё сильней. Но особенно выделялись голоса  двух   женихов в париках. Они смешались с  одиннадцатью   женами и безуспешно пытались выбраться на  царский двор. Наконец несчастные двери не выдержали и выпали на землю. Толпа хлынула в пролом и не замедляя ход рванула прочь от опасного места.  Несчастный отец  умолял женихов вернуться и поспешить на спасение  доченьки, но все было напрасно.  Теперь   женихи вперемешку с чужими женами бежали молча. Первым топал слон, за ним мчался конь с благородным царевичем и крокодилом на хвосте.  Недалеко от него мелькал босыми пятками туземец, делая вид что совсем не знаком с крокодилом. На его плечах поджав хвосты сидели обезьянки.  Их догонял чернобородый с попугаем. Сидя на руке хозяина  птица орала ему: -  Прибавь ходу, колдун летит!
Две фигуры с веерами в руках мчались выкидывая длинные ноги далеко вперёд.  Парики, чтобы не слетели и не потерялись они зажали под подмышку. А за ними след в след бежали одиннадцать жён и один муж.  Он ещё успевал оборачиваться и пересчитывать  свой гарем. И всегда на разных языках. Видно был полиглотом. И только пыль столбом стояла за ними. А младший сын вприпрыжку побежал  в противоположную сторону. И  клетку с черепахой держал над своей головой, чтобы обмануть колдуна.
  Опустел дворец, остался безутешный отец один и знать не знал где его дочь.
 А принцесса  в это самое  время  ругалась с принцем. Оказалось что похитил ее именно он.
- Как ты посмел похитить меня?  Я сказала, что выйду замуж только за того, кто три раза меня увидит!
- Вот и выполняй свое обещание,- усмехнулся принц.-Я  на тебя три раза смотрел.
- Врун ты!- топнула царевна ногой. - Я  сама дверь в башне на засовы закрыла . Никто  зайти не мог!
  - А я и не заходил, - рассмеялся парень . - Я в окно влетел.   Три ночи подряд.
- Ах ты разбойник, - вскричала  девушка и бросила в парня  расческой.-И ты хочешь,  чтобы я поверила тебе?
- А ты хулиганка,- не остался в долгу  принц.- Если не веришь, то посмотри сама. Он достал шелковый мешочек и вытащил из него перстень и золотую ленту. 
Увидела их принцесса и опять закричала: - Вор, вор, вор!  - и стала кидать в него все до чего могла дотянуться.  А противный принц только уворачивался и смеялся над ней.  И вдруг девушка уперла руки в бока и проговорила сладким голоском :
  -А вещички то только две. Значит ты два раза меня видел. Не выйду за тебя замуж!
- Выйдешь,- усмехнулся принц. -  Не скажешь что это такое?- и показал ей длинный золотистый локон.  Именно такой и был  срезан на голове у принцессы.
- Я срезал его на память, чтобы сделать из него себе косичку на запястье. 
- И все равно я за тебя замуж не выйду,- буркнула принцесса опустив голову.- Верни мои вещи и отвези домой, к отцу.
  Тогда принц посмотрел на нее печально.-Бери,- протянул он ей мешочек,-только и ты верни мне то, что украла.
- Но я ничего у тебя не брала, - растерянно сказала девушка.
-   Ты взяла мое сердце, - просто  ответил принц.
Посмотрела принцесса на погрустневшего  парня .- Зачем тебе оно без меня. И мне без тебя не мило будет. Только я ещё хочу кое-что от тебя услышать.
- Что ты вредина? - засмеялся принц.
-Нет!- топнула девчонка.
-Что ты капризуля? - опять поддразнил ее парень.
-Опять не то!- снова топнула принцесса.
- Что я люблю тебя?
- Да, да, да!- выкрикнула девушка.
- А разве б стал я  прилетать ночью к тебе в башню и целовать тебя если б не любил?!  Принц подошёл и нежно обнял принцессу.
- А на чем ты прилетал?
- На ковре.  У моего отца лежал в сундуке волшебный  ковер. Он на нем украл свою невесту, мою матушку. А то него мой дед свою жену. А до деда и прадед.
- Да у вас все воры!- ахнула принцесса.  А потом улыбнулась и произнесла: - Может за это мы вас и любим?   Только давай полетим  к моему отцу, он наверное волнуется. И я хочу посмотреть на твой ковер.
 Подхватил принц свою ненаглядную невесту на руки, потом сели они на ковер и полетели к ее отцу.
  Обрадовался  царь, дал свое согласие на их свадьбу и они сразу же поехали обратно вместе с царем. И гостили у родителей жениха целый месяц, пока слуги всех пиявок не разыскали и в болото не выбросили.  И стали молодые жить поживать и ковер от моли беречь.  Чтобы если будет надобность он всегда был в сохранности.
 Вдруг и их сын захочет себе невесту украсть.