Пять озер или четыре?

Любовь Кабардинская
 
  В один прекрасный день, желая отправиться в очередной отпуск, искала подходящее место для отдыха в ноутбуке по сайтам. Попалось мне местечко «Окунево» или «Пять озер» и совсем недалеко от нас в Омской области  в районе города Муромцево. Много интересного прочитала про это местечко и решила, что поедем на отдых туда. Поразила меня еще аналогия со сказкой Ершова «Конек-горбунок», в которой автор описывал котлы, в которые Иван царевич нырял, и стал красив да удал. А озера то все пять абсолютно круглые. По плану за месяц мы, я и муж, должны поплавать в этих пяти озерах и оценить качество отдыха. Первым озером выбрали «Линево», самое ближайшее от города Мурома. Приехали на своей машине  в деревню Линево и остановились в туристическом лагере прямо на берегу озера. Место крайне живописное:  среди хвойного леса, разбиты палатки приезжих, сооружены небольшие деревянные домики, есть места для костров, шашлыков, на ветвях много скворечников, кстати, в которых в основном живут белки. Покидав в снятый домик вещи, мы отправились к озеру «Линево». Озеро абсолютно круглое, как и было заявлено на сайте. Вода содержит много серебра, она прозрачная с песчаным дном и полезна для лечения кожных заболеваний. Плавать в озере одно удовольствие, вода «легкая». Прожили мы там неделю, удалось насобирать в лесочке земляники, клубники, черники и даже грибов. 

    Однако пора ехать дальше. Двинулись мы в «Окунево», местечко знаменитое,  аномальными зонами, летающими тарелками, порталами времени, проживающими там индусами, бабаджистами, кришнаитами и ведорусами. Проехав село Окунево, спустились к речке Тара и остановились на турбазе. Опять сняли  небольшой домик, и пошли прогуляться по местности. Сначала пришли в село Окунево. По дороге немало дивились строениям вдоль дороги: нам попадались интересные дома, индийского типа, большие дворы с общинами, резными воротами, необычными деревьями и наконец, попался небольшой магазинчик, где продавались разные амулеты, бусы, серьги и много всякой всячины индийского производства. Под стеклом на прилавке лежала фотография молодой девушки, продавец объяснила нам, что она пропала месяц назад и ее ищут, как она выразилась:
- Наверное, попала в портал времени, такое здесь уже бывало и не раз. Вот в прошлом году пропал мужчина, а через три месяца, уже холода, а он появился в шортах с бумажным кулечком земляники и уверял нас, что его не было всего минут пятнадцать.
      Мы с мужем многозначительно переглянулись, не стоит гулять, где вздумается. Вернулись к домику и увидели, что рядом  раскладывают палатку женщина лет сорока с юной девушкой. Мы помогли им закрепить палатку и разговорились. Они приехали из Омска. Пять лет подряд они приезжают сюда отдыхать от городской суеты. От них мы узнали много интересного именно об этом месте расположения базы. Оказывается, здесь нет никакой живности, кроме змей, даже птиц нет. Деревья все кривые, стелятся по земле, что мы действительно увидели сами, хотя до этого разговора, мы просто не обращали внимания на эти вещи.  Стемнело, мы легли спать, но не тут-то было: странный барабанный, методический звук раздавался в ночи со стороны реки. Пошли посмотреть, что там.  У реки, на большой поляне, горел костер, вокруг сидели индусы, причем очень странной наружности. Волосы их были сплетены в мелкие косички и стянуты жгутиком на макушке, в ушах серьги, на шее бусы, торс совершенно гол, а вместо штанов широкие шаровары-юбка, прихваченные у стопы, ноги босые. Они стучали в тамтамы с каким то упоением, одна группа переставала стучать, другая начинала. Причем в круге сидели одни мужчины. И длилось эта какофония всю ночь напролет. Мы посидели рядом часа два, потом, все таки ушли спать.

    Утром чуть свет нас разбудили соседи из палатки мать Надежда с дочерью Ириной. Они были напуганы и наперебой рассказывали нам, что у них в палатке гадюка. Мне в детстве, живя в Туркмении, приходилось ловить змей со своим братом, на сдачу в питомник за деньги,   потом мы покупали подарки, сладости и мороженое. Поэтому бесстрашно вошла в палатку. И да, они были правы, змея даже не собиралась куда то уползти, она эффектно, скрутившись кольцом с поднятой головкой, смотрела на меня. Мне от ее наглости, даже стало не по себе, но все же раздвоенной на конце палочкой ( сломала ее по пути в палатку) аккуратно откинула гадюку к выходу из палатки. Змея правильно меня поняла и быстро уползла прочь. Три дня подряд по ночам барабанили бабаджисты, а по утрам приходили трясущиеся соседи и просили выгнать змею из палатки. Гадюка упорно каждую ночь заползала в их убежище. На четвертый день мать с дочерью собрали вещи и уехали к другому озеру и месту, мы им посоветовали туристический лагерь «Линево». Утром пятого дня, собирая цветы у реки Тара, мы встретились с ведорусами. Эта община проживала в селе «Окунево». Разговорилась с женщиной из общины, оказывается завтра 7 июля день Ивана Купалы, и они собираются посетить  своё капище на холме у реки Тара. Предложили и нам прийти туда со своими жертвоприношениями, причем надо обязательно сегодня сплести венок на голову и принести в дар богам ведорусов фрукты двух начал, женского и мужского, то есть например: грушу и апельсин (груша – женское, апельсин – мужское начало). Мы точнее определились с ними, где это место находится.
      
Утром 7 июля, вырядившись поприличнее, я так одела белые бриджи с вышитыми цветами по бокам, голубую шелковую блузку, а муж свой парадный светло-серый летний костюм, на головы водрузили сплетенные веночки, прихватили с собою по сливе с персиками, и поехали до места. Оставили машину на дороге и поднялись на холм, куда шли и остальные люди. Поднявшись на вершину, была поражена ровной песчаной площадкой, на которой находились: Христианская часовенка с крестом на куполе и большим деревянным крестом рядом, кришнаитские кусты с ленточками, бабаджистская  трехуровневая пагода с символическим кругом солнцеворота на верху, ну и капище верорусов. В 12 часов ведущая Ведо – знаний Руси (так она себя называла), велела нам снять с себя все металлическое предметы, часы, заколки, украшения, разуться, встать в круг, взяться за руки, создав круг около капища. Затем она говорила, а мы повторяли за нею слова, типа мы дети земли, мы отдаем земле, воде, небу, солнцу, природе свое начало, а земля, вода, небо, солнце и природа отдают нам свое. Мы поднимали руки к небу, ладонями вверх, ходили по кругу, много  еще говорили хороших слов и непонятных тоже, но, в конце концов, встали на колени перед капищем. Затем ведущая открыла крышку жертвенника на капище, достала из него уголек и велела нам нарисовать на лбу друг у друга третий глаз, что мы и сделали. Затем она достала из капища нож и велела каждому разрезать свои жертвоприношения пополам, половину положить в жертвенник, а другую половину съесть без остатка. В принципе нам с мужем повезло, так, как слива и персик прекрасно съедаются без остатка, косточки ушли в жертвенную половину, а вот тем, кто принес банан, апельсин и даже арбуз пришлось тяжко. Наблюдая, как женщина, стараясь не кривится, ест апельсин с кожурой, меня начал потряхивать смешок, но после пинка мужа, я успокоилась. Затем ведущая велела нам лечь на землю и прижаться к ней пуповиной, напомню, что на мне были белые вышитые бриджи, а на песчаном плато полно хвои и шишек, но раз пришли сюда, надо идти до конца. Итак,  мы упали на брюхо, и старались услышать пульсацию в животе, потом перевернулись на спину, и стали чистить свою затылочную чакру, фиолетового по цвета.  Короче мы с мужем, разодетые картинки, после всего этого ритуала стали похожи на  двух поросят в пыли и иголках хвои.
 
    Так мы провели праздник Ивана Купалы у жертвенника ведорусов на холме засыпанного древнего святилища лемурийцев с космическим кристаллом, из-за которого  шла межгалактическая война, в результате бомбардировок инопланетянами и  были образованы пять озер, идеально круглых в диаметре и на дне которых находятся большие метеориты. Кстати, в этих пяти озерах действительно обнаружены метеориты больших размеров, например в озере «Линево» на 500 килограмм. А свою святыню с космическим кристаллом силы лемурийцы погрузили в землю и засыпали песком. Кстати, я обратила внимание, что размытая рекой Тара часть косогора, где находятся символы веры индусов, христиан и ведорусов, совершенно однородна, без временных наносов. Мне подумалось, ничего, что испорчены наши одежды, зато мы так чудесно провели время среди ведорусов. Однако, самое интересное началось при спуске с холма. Ведущая, заметила, что на часах 14 часов и предложила нам внимательно смотреть на небо. И тут началось: на абсолютно чистом, голубом небосводе  с горизонта выплывало облако, как из ваты, но с изображением живого существа, отлично видимого и обрисованного. Так по небу в течении часа проплыли облака в виде медведя, дракона, старика, птицы, лошади, овцы.  Была поражена настолько, что мне трудно это пересказать на бумаге. Тут же поверила в нашу древнюю религию русичей в Велеса, Ярилу, Перуна, Ладу, Марену и всех о ком было сказано у капища.

    На следующий день с утра мы записались на экскурсию к очередному круглому озеру «Щучье». В 11 часов пришел проводник, желающих к походу набралось 11 человек и мы тронулись в путь. «Щучье» озеро считалось самым рыбным из всех пяти озер. В нем водились большущие щуки, откуда очевидно и появилось такое название. Нам предстояло  идти через изогнутый лес, где как раз и находились эти загадочные порталы времени. Проводник размотал веревку и приказал нам всем держаться за нее руками, никаких заходов в сторону,  так вереницей мы и зашли в лес. Шли мы по протоптанной тропинке и сразу все были поражены акустическими свойствами вокруг. Каждый шаг звучал, хотя шли мы по траве, слышали необычайно громкое щебетание птиц. Один довольно большой ворон упорно шел за нами, и мы слышали его шажки, когда мы останавливались, он тоже стоял и смотрел на нас, сбоку  моргал своим глазом. Это было так забавно и смешно, все подшучивали над вороном и собой. Но вот мы пришли к «щучьему». Озеро оказалось  чистым, светлым, заросшим кувшинками и лилиями. Проводник разрешил нам искупаться в озере, день выдался довольно жарким. Потоптавшись немного у озера, мы отправились в обратный путь, ворон торжествующе шагал с нами до самого выхода из леса.
   
    На седьмой день мы отправились к очередному круглому озеру «Данилово», там по рассказам очевидцев, с краю воды, и видимо все дно, покрыто голубой глиной, которую считают лечебной. Многие приезжают именно на это озеро с целью полечиться. Глина якобы помогает от болезней костей и суставов. Приехали, нашли очередной туристический лагерь, но домиков здесь не было, пришлось нам взять напрокат палатку, которую мы устанавливали ровно пол дня. Озеро действительно опять идеально круглое, глина голубая, но не рыхлая, а какая-то тянучая.  Захватив, комок глины, приходилось растирать ее по телу, как кусок мыла, затем мы немного загорали, а когда глина высохнет на тебе ее пора смывать – свое лечебное действие она завершила. Так нам объяснили бывалые посетители озера «Данилово».  На этом месте мы долго не задержались, пробыли всего четыре дня. Не очень комфортно было жить в палатке, днем жарко, ночью холодно, а мы уже в годах по возрасту и решили не рисковать.
 
      Поехали к следующему озеру «Урманное» или «Шайтан-озеро» - это озеро самое мистическое, и вода в нем мертвая. Не водится рыбы, и даже нет водоплавающих птиц, хотя на озерах «Линево» и Данилово» мы наблюдали целые выводки уток с утятами, они даже подплывали к нам на расстоянии вытянутой руки, требуя кормежки. Но при всем этом, вода «Шайтан-озера» тоже лечебная, причем такой силы, что горят, лечит даже онкологию. Еще одна мистика этого озера это его свечение, которого мы, увы, к сожалению так и не увидели. Рядом с озером нет никаких туристических баз и лагерей, идти до него от поселка больше километра. Дороги нет из-за болотистой местности. Поэтому были мы там всего пару дней, искупаемся и обратно в поселок. Оставалось по плану посетить последнее пятое озеро «Потаенное». Которое, очень сложно вообще найти, на то оно и потаённое. Говорили  нам местные жители, что и сами то его не все видели. Вроде знаешь, где оно должно быть, идешь туда, ан нет его. Компас крутится во все стороны, им невозможно пользоваться, а чаще вообще можешь упасть, вывихнуть ногу. Не всем оно кажет свой лик. Поэтому мы решили не рисковать и вернуться к озеру «Линево», а потом уехать домой. Последнюю ночь у озера «Линево» мне приснился удивительный сон. Сон, не сон, так сама и не поняла. Будто смотрю я в окошечко на озеро из нашего домика на берегу и вижу гуляющую по берегу девушку, необыкновенную, очень высокую в голубом платье с длинной косою и она оборачивается на мой взгляд. Я же удивляюсь ее красоте, а особенно глазами, они такие большие, темные и добрые.  Потом мне стало известно, многие видят эту девушку по ночам, именно такую, как я им ее описала. А ведорусы говорят это Йота, хозяйка центра земли, что именно в «Линево» место силы земли.