Не за долго до переворота 90-х случилась эта история. В то время я крутил баранку автомобиля ЗИЛ-133/ГЯ. Трех мостовой ЗИЛ с Камазовским двигателем. Шофера называли его:-Крокодил Гена-. Гена обладал хорошей проходимостью, уверенно держал дорогу по гололеду,но был ужасно неповоротлив. Ещё один недостаток отсутствие комфорта в кабине во время междугородних поездок.
В Гомеле загрузился комплектующими для комбайнов и сопутствующим товаром:-Радио динамиками-. Каждое радио стоило пять рублей. В кузов автомобиля поместилось десять тысяч штук этого изделия, на пятьдесят тысяч рублей. Сумма по тем временам - астрономическая.
Выехав из города, обратил внимание на жигуленка, который двигался за мной в отдалении. Перед Черниговом повалил сильный снег, и я потерял своего попутчика из виду. Время было позднее. Неожиданно снег прекратился. Небо очистилось от туч,теперь на нем висела огромная луна. Дальнейшую дорогу гололед превратил в скользкий каток. Что бы ни рисковать решил остановиться на ночлег.
Увидев съезд на лесную поляну решил там заночевать. Разрезая бампером глубокие сугробы, развернулся на поляне против ветра, радиатором к дороге. При Советской власти автомобильное топливо стоило копейки и во время морозов двигатели молотили всю ночь,чтобы не разморозить двигатель и обогревая водителей.
Приготовившись спать,достал из под спинки сиденья спальный мешок и монтировку на всякий случай. Раздевшись,включил приемник на тихую музыку, залез в мешок и и вытянулся на сиденье. Не успев задремать, увидел полосу света от двигавшегося автомобиля. Напротив поляны автомобиль остановился и погасил свет. Я выбрался из мешка и сел. В ярком свете луны увидел,что от дороги к автомобилю,по колее пробитой Геной, направляется мужчина.
Двери кабины у меня заблокированы. Человек постучал и попросил спичек. Открыв ветровичек стекла, подал ему один коробок. Мужчина закурил и спрятав
спички в карман, поинтересовался какой груз в кузове и прицепе.
Я ответил:- Не твое дело?-
Мужик выругался и направился к прицепу. В зеркало заднего вида увидел,как пришелец став на колесо прицепа сунул руку под брезент и пощупал запчасти комбайнов. После этого спрыгнул с прицепа и подошёл к кузову. Забравшись на колесо автомобиля, постарался сунуть руку под брезент к коробкам с радио динамиками. Включив третью пониженную скорость, я резко надавил на газ и отпустил сцепление. Колеса про буксовали на месте. Когда ноги наглеца оказались под колесом я надавил на тормоз. Непрошеный гость заорал благим матом. Два человека выпрыгнули из жигуленка и размахивая руками помчались к нам.
Набирая скорость, я направил своего ЗИЛа к дороге. Проскочил мимо мужиков, которые побежали к лежащему в снегу товарищу. Подумал, что делать с жигуленком который стоит в проходе? Неужели придется раздавить как жабенка? Водитель ВАЗа поняв, что через несколько секунд от него и легковушки останется груда костей и искореженного металла, включил заднюю и услужливо освободил проезд.
Выровнявшись по направлению к Киеву, мой ЗИЛ стал набирать скорость. Мощности ему хватало с избытком, но топливная аппаратура отрегулирована на девяносто километров в час и ни капли больше. В зеркало увидел фары догонявшего меня ВАЗа. Нащупав монтировку, положил её рядом. Несколько раз Жигуленок пытался выйти на обгон, но я своим автопоездом перекрывал ему путь.
В одном месте Гену так крутануло на гололеде, что мы с ним чуть не перевернулись. Поняв, что другого выхода нет, опустил боковое стекло.
Преследователи несколько раз выходили на обгон и тут же отставали. Вероятно, внутренний голос подсказывал им, что добром эта затея не кончится, но жадность оказалась сильнее благоразумия. В конце концов они,нажав на газ, пошли на обгон.
Увидев в зеркало, что их автомобиль равняется с моей кабиной, я выбросил в окно монтировку. В зеркале обратного вида полыхнули брызги разбитого лобового стекла и световые всполохи переворачивающегося автомобиля. В моё открытое окно донесся визг резины,скрежет и грохот металла, кувыркающейся легковушки.Жалко было монтировку, без неё как без рук, но зато она меня спасла.
Через семь-восемь километров, из-за лесного поворота, показался перекресток с постом ГАИ. В трех словах обрисовал ситуацию. В патрульную машину прыгнули автоматчик, водитель - инспектор и я. Приехали на место происшествия. На разбитом льду асфальта нацарапаны полосы, разбросаны осколки лобового стекла, разбитых фонарей и лужа масла. Моя монтировка сиротливо лежала недалеко, на обочине. Чужого мне не надо,а свою монтировку забрал.
Вернулись на пост. Инспектора посоветовали мне дергать в родные края, пока при памяти,а преследователи не пересели на другой автомобиль.Сон с меня как рукой сняло. За окном замелькали города:- Бовары,Борисполь,Пирятин,Лубны, Миргород. В Полтаве застал рассвет. Быстро наполнил топливные баки.
Не завтракая и не обедая, топтал железку газа до самого полика. Пытался угадать,в каком обгонявшем автомобиле могут быть преследователи. Нервно поглядывал в зеркало заднего вида, до самого Ростова на Дону. Только заехав в ворота завода Ростсельмаш,почувствовал себя в безопасности. Конечно по сравнению с нынешним разгулом бандитизма на дорогах, случившаяся со мной история может не стоить и выеденного яйца.Но в то время это было событие, о котором вспоминается с мурашками бегущими по телу.