Нападение

Александр Оленцов
         Не за долго до  переворота  90-х  случилась эта история. В то время я крутил баранку  автомобиля  ЗИЛ-133/ГЯ. Трех мостовой ЗИЛ с  Камазовским двигателем. Шофера называли  его:-Крокодил Гена-.  Гена обладал хорошей  проходимостью, уверенно  держал дорогу по гололеду,но был ужасно неповоротлив. Ещё один недостаток отсутствие комфорта в кабине во время междугородних поездок.

В Гомеле  загрузился комплектующими для комбайнов и сопутствующим товаром:-Радио динамиками-. Каждое радио стоило пять рублей. В кузов автомобиля  поместилось десять тысяч штук этого изделия, на пятьдесят тысяч рублей. Сумма по  тем временам - астрономическая.

        Выехав из города, обратил внимание на жигуленка, который двигался за мной в отдалении. Перед Черниговом повалил сильный снег, и я потерял своего попутчика  из виду. Время было позднее. Неожиданно снег прекратился. Небо очистилось от  туч,теперь на нем висела огромная луна. Дальнейшую дорогу гололед превратил в скользкий каток. Что бы ни рисковать решил остановиться на ночлег.   

     Увидев съезд на  лесную  поляну решил там  заночевать. Разрезая бампером глубокие сугробы, развернулся на поляне против ветра, радиатором к дороге. При Советской власти автомобильное топливо стоило копейки и во время морозов  двигатели молотили всю ночь,чтобы не разморозить двигатель и обогревая водителей.

     Приготовившись спать,достал из под спинки сиденья спальный мешок и монтировку на всякий случай. Раздевшись,включил приемник  на тихую  музыку, залез в мешок и и вытянулся  на сиденье.  Не успев задремать, увидел полосу света от  двигавшегося автомобиля.  Напротив  поляны  автомобиль  остановился  и погасил  свет. Я выбрался из  мешка и сел. В ярком свете луны увидел,что от дороги к автомобилю,по колее пробитой Геной, направляется мужчина.
 
      Двери  кабины у меня  заблокированы. Человек постучал и  попросил  спичек.   Открыв  ветровичек стекла, подал ему один коробок. Мужчина закурил и спрятав
 спички в  карман, поинтересовался какой  груз в кузове и прицепе.

   Я ответил:- Не твое дело?-

   Мужик выругался и направился к прицепу. В зеркало заднего вида увидел,как  пришелец став на колесо прицепа сунул руку под брезент и пощупал запчасти комбайнов.  После  этого спрыгнул с прицепа и  подошёл к кузову. Забравшись на колесо автомобиля, постарался  сунуть руку под брезент к коробкам  с  радио  динамиками. Включив третью пониженную скорость, я резко надавил на газ и  отпустил  сцепление. Колеса про буксовали на месте. Когда ноги наглеца оказались под колесом я надавил на тормоз. Непрошеный гость заорал благим  матом. Два  человека выпрыгнули из жигуленка и размахивая руками помчались к нам.

    Набирая скорость, я направил своего ЗИЛа к дороге. Проскочил мимо мужиков, которые  побежали к лежащему в снегу товарищу. Подумал, что делать с жигуленком который стоит в проходе? Неужели придется раздавить как жабенка? Водитель ВАЗа поняв, что через несколько секунд от него и легковушки останется груда костей и искореженного  металла, включил  заднюю и услужливо освободил проезд.

    Выровнявшись по направлению к Киеву, мой ЗИЛ стал набирать скорость. Мощности ему хватало с избытком, но топливная  аппаратура  отрегулирована  на  девяносто километров в час и ни капли больше. В зеркало увидел фары догонявшего  меня  ВАЗа.  Нащупав  монтировку, положил  её  рядом.  Несколько  раз Жигуленок  пытался  выйти на  обгон, но я  своим  автопоездом  перекрывал ему путь.

    В одном месте Гену так крутануло на гололеде, что мы с ним чуть не перевернулись. Поняв, что другого выхода нет, опустил боковое стекло.
  Преследователи  несколько раз выходили на обгон и  тут же отставали. Вероятно, внутренний голос подсказывал им, что добром эта затея не кончится, но жадность  оказалась сильнее благоразумия. В конце концов они,нажав на газ, пошли на обгон.
 
    Увидев в зеркало, что их автомобиль равняется с моей кабиной, я выбросил в  окно монтировку. В  зеркале обратного вида полыхнули брызги разбитого лобового  стекла и световые всполохи переворачивающегося автомобиля. В моё открытое окно  донесся визг резины,скрежет и грохот металла, кувыркающейся легковушки.Жалко было монтировку, без неё как без рук, но зато она меня спасла.

    Через  семь-восемь километров, из-за лесного поворота, показался перекресток с постом ГАИ. В трех словах обрисовал ситуацию. В патрульную машину прыгнули  автоматчик, водитель - инспектор и я. Приехали на место происшествия.  На разбитом льду асфальта нацарапаны полосы, разбросаны осколки лобового стекла,  разбитых фонарей и лужа масла. Моя монтировка сиротливо лежала недалеко, на  обочине. Чужого мне не надо,а свою монтировку забрал.

    Вернулись на пост. Инспектора посоветовали  мне дергать в родные края, пока  при памяти,а преследователи не пересели на другой автомобиль.Сон с меня как рукой сняло. За окном замелькали города:- Бовары,Борисполь,Пирятин,Лубны, Миргород. В Полтаве застал рассвет. Быстро наполнил топливные баки.

   Не  завтракая и не обедая, топтал железку газа до самого полика. Пытался угадать,в каком обгонявшем автомобиле могут быть преследователи. Нервно поглядывал в зеркало заднего вида, до самого Ростова на Дону. Только заехав в ворота завода Ростсельмаш,почувствовал себя в безопасности. Конечно по сравнению с нынешним  разгулом бандитизма на дорогах, случившаяся со мной история может не стоить и выеденного яйца.Но в то время это было событие, о котором вспоминается с  мурашками бегущими по телу.