Люди - зеро рассказ

Валерий Хворов
   
                Люди - зеро

Не корысти ради и не из - за обиды на пославших меня куда подальше , я пересказываю почти документально недавние события . Ради правды жизни .В декабре 2009 года , во время презентации "Тамбовского альманаха", очередного номера , присела рядом со мной в Пушкинской библиотеке Елена Притамбовская . -- Валерий Михайлович -- сказала она , -- редакция нашей газеты , за ваши напечатанные стихи , выделила небольшой гонорар . Придите и получите . -- Спасибо ! Приду , как смогу -- сказал я и продолжил разговор. -- Лена ! Что ж ты на Колю Наследкина так нападаешь ? В своем романе " Когда мы стали животными " ты его уничижаешь и опускаешь до нельзя ... Он же тебя в Союз писателей принял - протолкнул . Ты должна быть ему благодарной -- завершил я спич .-- Сама я прошла . А Коля деградант , исписался весь . Алкаш закодированный! Его надо смещать , вместе с " Изергиль " , с поста председателя . Он полное ничтожество ! -- я услышал ее . Мне стало как - то не по себе . Презентовать " Тамбовский альманах " увлеченно продолжали вместе , неразлучные Двурожкина - " Изергиль " и Никола - "деградант ". И вспомнился мне Коля в разных ликах и поступках . Идем мы с ним летом к даче Аркадия Макарова и разговариваем .-- Если эта бл..дь не будет со мной ласковой , я повлияю , и ее в Москве не примут в Союз ! -- возмущался Коля . При этом отпивал на ходу пиво , из большого пластикова стакана . -- Ее , без моего протеже и слушать не стали бы ! А она теперь кочевряжиться и не ласкает как надо ,-- негодовал Коля и не допив пиво , поставил стакан около пенька . Я допивал свое пиво и молчал .Потом мы пошли не уверенным шагом на дачу , к местному классику литературы и пития спиртного .Вспомнилась мне глава -- глик номер тридцать из книги Наследкина " Меня любит Джулия Робертс " с такими словами : -- "... один из местных новорашей со странной фамилией Семиметров всерье заразился - заболел графоманией и накатал повесть о своей жизни . А жизнь - биография у него материалом богата : был мусором - ментом , потом рэкетиром , основал адвокатскую контору . Пашут на него другие . Дальше книжку автобиографическую этот Семисантиметров намерен издать , там где " Сифилитические " , пардон , " Венерические стихи " самого Аркадия вышли . И за отредактированную , то есть полностью переписанную повесть Семипарсеков , так сказать отдельным жестом отстегнул мне тыщу рублей " Я посмотрел в зал и на окружающих , этот Семимильный -- Семипарсеков уже в качестве Члена Союза сидел на первом ряду и умилялся речам Коли . Как буд - то прежде Наследкин превозносил его , как гения ! Вспомнился мне другой текст Николая Наследкина из статьи " Точки над i " , Из 6 номера "Тамбовского альманаха " : " Олега Алешина именуют - представляют в газете то " писателем " , то " поэтом " . Увы , эти лестные эпитеты - титулы мало соответствуют действительности . Алешин в литературе , мягко говоря , -- никто , пустое место , ноль . Зато амбиций -- на трех Пушкиных хватит .... ни с какого боку не соответствует он званию писателя , самому надоело играть роль балласта в творческой организации ... " Когда Олег Алешин вышел их Тамбовского Союза писателей в 2008 году , он не остался в долгу и опубликовал статью " Нам не по пути " в газете " Город на Цне " . В статье есть и такие откровенные строки: " Следует отметить , что Николай Наседкин возглавляет местную писательскую организацию . По большому счету дело , конечно , не в конкретном писателе , мало ли на Руси убогих и сирых от искусства . ... в настоящее время многие творческиеорганизации возглавляют писатели даже не второго , а четвертого ряда .Да эпоха великих мечтателей прошла. Теперь молодые поэты внимают "учению" Наседкина о преодолении сексуальных комплексов . Не знаю , как другим , а мне не по пути с такими писателями , как Н. Н . Наседкин . Поэтому я вышел из местной писательской организации . " Скучно на этом свете Господа !" Олег Алешин . Он же из переписки с Ворнежскими писателями Профи : " Серость плодит серость . В Тамбове ростку таланта Аркадия Макарова , не давали пробиться через толщу асфальта бездарности два ху " . Вот как ! Алешин пригвоздил Двурожкину и Наследкина к позорному столбу истории . Чем дальше , тем интереснее . Алешин Олег странная , но интересная личность .Все его причуды пересказывать не стану .Расскажу о некоторых . И параллельно поведаю о сопутствующих событиях нашей жизни . Нет я ни в чем , никого не обвиняю . Просто сообщаю факты , со своими литературными комментариями .А читатель волен размышлять и делать выводы так , как ему вздумается . Но не так , как мне хочется . Приступим к дальнейшему повествованию . После выхода из местного Тамбовского Союза писателей , Алешин продолжил работу в газете " Тамбовский живот " . Исхудал бедный до невозможности . Работать под началом Мракова тяжело .Мраков оставался Членом С П  Однажды , чуть ранее , когда Алешин еще устраивался в редакцию , Мраков спросил почему - то у меня совета :-- Валера ! Ты парень серьезный , добрый , скажи , что думаешь об Алешине .Кто он такой ? И стоит ли брать его на работу корреспондентом ? --Я , смутился , а потом решительно ответил : -- Олег скользкий , как угорь , точнее склизкий , как слизняк . Он : то молиться до исступления ,то готов всех " искусать " , как волк . Может расцеловать , на своем дне рождении , а потом оклеветать и обхаять .Он многоликий .Возьми его , потому что он работяга и педант . Будет стараться, -- ответил я Мракову .-- Возьму , а то мужиков мало в редакции , хоронить даже кого - то , когда придется некому -- И взяли Алешина на свою шею . Чуть позже захотелось ему стать редактором газеты " Наедине " , перешел он в нее . Стал там работать и подсиживть главного редактора . Осмеивать , хаить и разносить непотребные слухи о главном . Сам главред мне об этом рассказал . Алешин , чуть ли не ежедневно забегал к вышестоящему начальнику " Тамбовского издательского Дома " и стучал на Владимира Ермакова главреда " Наедине " . Алешин открыто насмехался над творчеством Мракова . Говорил мне : " В журнале "Подъем " долго смеются когда читают вирши графомана Валерия Мракова " И так далее , и тому подобное . А меня Олег вовсю " мочил " , под именем " Татьяна Сидорова " во многих литературных сортирах , то есть на многих сайтах . Такой вот он , лихой ! Эх , всего не перескажешь , все не опишешь. Возможно в отрицательной характеристике Мракова и прав Алешин .Несколько лет назад Мраков взял и отвернулся от меня в прямом , и переносном смысле .В угоду почетницы Двурожкиной . Мы с ней полные антагонисты -- недруги .Она меня ненавидит .И перекрыла мне весь литературный " кислород " в Тамбове .Мраков в угоду ей перестал со мной общаться и соответственно прекратил печатать мои стихи в газете . А он заместитель редактора " Тамбовского живота ". От того , что Алешин в данном случае прав , мне не легче . Прекратила меня печатать и Елена Притамбовская в другой притамбовской газетенке .Видимо за откровенные , резкие высказывания . Уж не обессудьте ,по другому пока не могу . Да и вы граждане критикуемые даете постоянные поводы .Например , в романе " Когда мы стали животными " Елена отзывается об Олеге Алешине так : " Я даже работаю , с одним из графоманов на одном этаже , постоянно пересекаюсь на мероприятиях , потому , что освещаю в своей газете культурные новости . Разве талант определяется по количеству публикаций и мнению горе - графоманов " . Такие выводы дорогого стоят . Или , как писал Коля в романе " Люпофь " и продолжил в романе " Гуд бай , май " -- Лену Притамбовскую лучше тра..ть стоя у дверей ! Можно и сзади . А можно и орально . Ей нравиться массировать " Василия " своими губами .Несмотря на взаимную прежнюю , убийственную критику Лена и Олег стали друзьями . Оба преодолели сексуальные комплексы , как учил Коля Наследкин .Воркуют не переставая. В июльском номере "Рассказ -- газеты " за 2015 год , Олег Алешин , как редактор напечатал стихи Елены - " Дымки" и свой рассказ " Женщина из сада ". Сразу в главном герое , редакторе небольшого местного издательства , литераторе , угадывается Николай Николаевич Наследкин . Главный герой рассказа с большим "сдвигом по фазе" и влюблен в воображаемую женщину - музу в белом . В музе угадывается пресловутая Елена .Только ведет она себя несколько странно . Почему - то не стремиться ласкать " Василия " и поглаживать , где попало свою " Маню ", а катается на качелях .Коля вскоре совсем сошел с ума , с почерневшим яблоком в руках . Драгоценная дама из житейского ада , ушла к другому за экстримом . Так же сделала реальная пассия . Держись Коля , тебя вылечат ! И когда твой разум войдет в норму , задай себе несколько схожих по смыслу вопросов .Например : " Зачем я предал дружбу с поэтом Валерием Михайловичем ?Человек он добрый , отзывчивый , сердобольный . Относился ко мне долгое время очень хорошо. А я взял и предал дружбу ! Зачем ? Ради чего ? Еще вопрос : "Почему я , энциклопедист, увлекся пустой вертихвосткой Еленой и заложил свою душу в "ломбард" , местной старухи процентщицы Двурожкиной? Ради чего ? Кто я -- тварь дрожащая ? Или право имею ? И сам себе вскоре ответишь : -- Имею право простить преданных мною . И презирать обласканных мною тварей!-- Коля , не повторяй больше подобострастных ошибок! Ну зачем ты пошел на поводу у лицемера Алешина и после взаимных оскорблений , и разгромных статей пришел в начале 2013 года в редакцию А и Ф ? Где Алешин снял с тебя пальто и усадил за стол .Совещание прошло , а позор унижения остался . Развели тебя , как чмо ! Вот теперь тебя за человека не считают друганы и открыто смеются над тобой . Видимо ты достоин осмеяния . Потому , что сделал ставку на зеро судьбы .А надо было дружбу с поэтом ценить и беречь ! Не проиграл бы в чистую . Да и Мраков полностью доверился Двурожкиной . И стал рабом интриганки . А я его когда -то уважал за человечность и доброту . Обнулила твою судьбу Валя - процентщица Валерий Мраков , обнулила . Или нет ? Есть надежда на просветление , и добрую творческую миссию , есть ! 23 сентября 2015 года в газете " Тамбовский живот " , Мраков опубликовал свои " Стихотворные посвящения " Николаю Николаевичу Наследкину . В посвящении он выразил свое нынешнее отношение к " сексгиганту -- люпофнику " . Приведу несколько недвусмысленных шаржей :

        Сила     таланта

Подшафе писатель наш
Написал роман " Алкаш ".
Написал ---
И завязал .
А читатель , что есть сил ,
Разом горькую запил .

                Сердцеед
Писатель , критик , достоевсковед ?
Отнюдь . Ты -- безразборный сердцеед .
И подтверждают это вновь и вновь --
" Алкаш " и " Робертс " , и " Люпофь " .

         Читатель      ждет
Есть -- " Алкаш " . И читатель
очень ждет ,
Когда же будет новый " Идиот "

С Леной Притамбовской все проще , призвание у нее такое -- метаться .Вот она и мечется , как маркетчица ! Подружилась опять с Колей , и с " Изергиль " . Разъезжает с ними по библиотекам , проводят совместные презентации . Прямо ангелы во плоти . Как буд - то не было никаких пошлых книг , в которых Коля ее дрючил , как хотел и куда хотел . В которых он не напитал ее досыта и не облил своей спермой . В которых он не опозорил ее на всю жизнь . Было , а вроде и небыло . Все же уважать себя надо хоть немного.Пагубно быть завуалированной дешевкой. Или поза горделивой , не печатающей поэта дамы , только для меня ? Для других Елена заготовили иные позы ? Алешин Олег еще может исправиться и стереть со своего лба окончательно , клеймо Коли Наседкина -- " Зеро -- ноль ".Он постоянно ходит в церковь и молится. Когда - нибудь Бог вразумит его , в том , что нельзя приветствовать приглашенного на свой день рождения друга , поцелуем Иуды. Не предавай дружбу из - за зависти , никогда . Не глумись над преданным тобою , в предпасхальные дни . Сочиненный и опубликованный на страстную пятницу , совместно со Сваростиным Евгением подлый подметный текст , смахивает на приговор Тамбовских Каиафы и Пилата. Опять же , в сакральный день . В день твоего ангела . Как после этого вы хотите спастись ? Вас же творец - поэт не предавал , не унижал . Не желал вам зла. А вы совершили извечные проклятые злодеяния . С вездесущими поклонниками Искариота -- осинника , не соскучишься. И надо все - таки быть принципиальным. Сказал , что Коля чмо, так не снимай с него пальто , как шестерка ! О Двурожкиной говорить много не буду , потому , что она неисправимая , закостенелая злыдня -- ретроградка. Семипарсеков постонно целует ее руки , не подозревая, что на самом деле лобызает лапы хищницы . Она никогда не помышляла о доброте ко мне . Творила мне , только зло . Сложнее с Аркадием Макаровым . Он взял и ни с того , ни с сего оскорбил меня !Сделал это в то время, когда я его платонически любил и очень уважал . Когда я ценил его , как большого, талантливого писателя России ! А он взял и оскорбил меня . В угоду Алешину что ли ? Зачем ? Все равно от Алешина ни вара , ни навара. Одна литературная вонь. Олег Алешин в недавней злектронной переписке с Евгением Николаевичем Сваростиным признается в следующем :" Я вот , например , не могу войти сейчас в это состояние литературного тонуса . О котором говорил Юрий Кузнецов . Мне очень противно писать одну статью . Но мучать себя поэзией -- еще противней !". Вот такого блефовщика -- пройдоху ты возлюбил. Что , правда очи колит ?! Аркадий мог бы лично извиниться передо мной. Способы есть . Например электронный способ . Если конечно посчитает нужным. Хотя он резок , не в меру. Как - то самому Владимиру Семимильному сказал: " Володя ты зачем одну свою жену на юг отправил ? -- Тебя не спросил ! -- ответил Семисантиметров . -- А мы своих жен сами дома е...м ! -- констатировал Аркадий . Вот такой он . Однако талантлив до ужаса ! Самое невероятное в моей жизни , это расплата за душевность и добрые дела . Почти все , кому делаю добро , от чистого сердца -- предают или продают меня . Наваждение какое - то . Или может я делаю добро скрытым мерзавцам - подлецам . Потому и платят они мне черной неблагодарностью . Прощу их когда - нибудь всех грешных . Лучше бы узнать , что они исправились . Что они стоят не на финишной нулевой отметке наших отношений -- зеро .А стоят, после перезагрузки , на нулевой отметке старта,новых хороших мудрых отношений. Мечтать не вредно . Пока же , к большому моему сожалению я вспоминаю , почему - то жизненный эпизод , рассказанный мне Криушинским старожилом. Лет сорок назад в Беломестной Криуше , в совхозе " Ягодный ", директором был некий Владимир по прозвищу " Корова ". Главным инженером был Николай по прозвищу " Баран " . Вот когда работники сидели на производственном собрании , один бригадир , смелый человек , говорил : " Ну вот , опять вся скотина собралась ! " Работники все хихикали в кулаки . Потому , что мало уважали руководителей . Видно было за что , не уважать . Сама Елена Притамбовская почти о том же говорит в романе " Когда мы стали животными ". Имея в виду себя , Колю , Двурожкину и других грешников. Литераторам помогает отвлечься от грустного бытия , новый вокзальный буккроссинг . Это, когда книги бесплатно оставляются пассажирами для дорожного чтения .Видимо другого способа познания мира художественной литературы , у нас не придумали . Поэтому Аркадий Макаров в Воронеже с кем - то , Коля Наследкин в Тамбове с кем - то , часто ходят на вокзалы . И по дороге напевают по своему , известный шлягер :

Без наших романов тупеют в станицах
Исходит от горя родная земля .
Не падайте духом писатель Голицин ,
Поэт Оболенский налейте вина !

Несем обреченно к вокзалу романы ,
Луна равнодушная смотрит нам в след .
А в комнатах наших сидят графоманы
И девочек наших ведут в кабинет ..

А где - то хмельные заходят в шалманы ,
Покличем Пегаса мой юный поэт .
Пусть в комнатах наших сидят графоманы
И девочек падших ведут в кабинет .

Над Доном угрюмым пойдем эскадроном ,
На труд вдохновляет Россия -- страна .
Раздайте бумагу писатель Голицин ,
Поэт Оболенский воздайте сполна!

Ах , русское солнце , великое солнце !
На мель не освечивай курс корабля .
Писатель Голицин , а может напьемся ,
Зачем нам Отчизны чужая земля ?

Быть людьми -- зеро , это не приговор .Судьбы изменчивы .Главное, что бы гордыня, цинизм и лицемерие не захватили наш разум полностью .При помощи милосердия и душевной доброты к гонимым нами , мы вновь очистимся от скверны провинциального бытия . Я приступаю к попытке духовного очищения ! Ни постскиптум , ни постфактум , а пост - ахтунг . " Ахтунг - Ахтунг Русиш культура ! "Свершилось !20 ноября сего 2015 года , состоялся 55 летний юбилей Тамбовской писательской организации . Юбилейное торжество прошло с размахом , феерически , под фортепианную музыку Вивальди . Не утрирую , сам в восхищении ! Из славного города Воронеж приехали знаковые гости . Аркадия Васильевича Макарова , большого , оригинального писателя сопровождала скромная свита -- сотрудники журнала " Подъем " . Вячеслав Лютый , замред журнала " Подъем " , был не лют . Говорил строго в деловом ключе - настрое . Он информировал тамбовчан о литераторах , представленных в журнале за несколько предыдущих лет . Щелоков главред был в ударе . Говорил вдохновенно о многом и разном .Но литературная суть в его речах все же преобладала . Во время юбилейной мессы , неожиданно подошел ко мне , сидевшему поодаль от амвона , Аркадий Макаров . -- Валера не обижайся на прошлое оскорбление , не прав я -- произнес искренне Аркадий . -- Иногда и других своей резкостью обижаю . Такой горячий характер . Не держи зла и забудь плохое -- убедительно сказал Макаров . Забуду плохое , стану помнить доброе . МолодцЫ мужики , сказали и сделали ! Удивил меня Валерий Марков , напечатал мои стихи 20 ноября 2015 года в газете " Тамбовская жизнь ". В подборке , кроме стихов : " Первый снег " , " Мелодия огня " есть символическое сакральное стихотворение " Пока не поздно " . Я думаю , не поздно еще мне и Маркову , в отношении друг к другу перестать дурью маятся . Возможно мы лучше и светлее . И наветы к нам , не имеют никакого отношения . На юбилее сыпались награды и поощрения , в основном в виде почетных грамот . Наградам удостоились , как всегда , свои люди культуртрегеров . Некоторые опочетенные сами не поняли за что их наградили . Зато достойных более высоких наград , культуристы проигнорировали . " Кесарям кесарево " -- Поэтам поэтическое ! Аксиома извечная . Жизнь продолжается . И литераторам прожить ее надо так : "чтоб не было мучительно больно , за мелочное прошлое " . Творящим светозарам да дается благодать !