Творческая туна - рассказ

Валерий Хворов
 
                Творческая    туна

Недавно встретил я в Тамбове художника . Он небольшого роста , весь седой , худощавый , без одной руки . Реализует творческие замыслы и преподает еще в художественной школе . Мы шли по улице в одном направлении , но с разными пристрастиями и мировозрением . Май благоухал рябиновым цветом , бутонами сирени и еще цветами клумб ярких оттенков . Мы разговорились на повышенных тонах . Я поэт сказал :

-- У нас в Тамбове очень скверная обстановка в культурной среде . Все не справедливо . Местные городские власти и региональные совсем не уделяют внимание писательскому объединению . Да и другим тоже --

Художник продолжил : -- Зачем нам уделять внимание , мы теперь все свободные !Никакой идеологии не подчиняемся , как недавно ратовали либералы - демократы --

-- Да , мы свободны , но в основном от средств казны на издание книг , журналов и получение стипендий - грантов --

-- А зачем вам и нам давать деньги ? - возмутился художник и продолжил

-- За что и на что давать , ничего достойного пока нет . Вот мне подарила книгу Нинель Весьеловская , так я ее читать не стал . Да и какую - то Дорожкину никогда не читал и не буду . Кому деньги - то давать ? Некому ! --
Я возмутился в ответ :

-- Но раз вы никого не читаете , значит предвзято относитесь изначально к писателям . И отрицаете всех потому что не верите в талант тамбовчан ! --

-- Не верю ! Прихожу в Союз художников , а там только одни разговоры о стоимости картин . Кто за сколько продал мазню или сколько стоит лепня где - то . Противно и скучно слушать --

-- Получается , что власти Тмбовщины правы не поддерживая творцов и не заботясь о нас абсолютно ? --

-- Правы ! Пусть лучше нищим деньги дают , но не писакам и маракам --

Мне стало не по себе от этого разговора , но я продолжил :

-- Почему же в Белгороде и Орле писателям и поэтам стипендии дают ежемесячно приличные . Там что творцы лучше ?!--

И спросив об этом я не ожидал взрывной реакции художника . Она проявилась немедленно .

-- Потому что там власти не жлобы , не крохоборы , не скряги !Они понимают значение людей словесной культуры и поддерживают как могут ! А у нас в Тамбове власти только осмеять да обгадить поэта или художника могут , на другое не способны --

-- Надо же творцов поддерживать и талантов ?! --

-- Надо -- сказал художник . -- Таких как я надо , других не надо --

Вот и вся аксиома его мировозрения . К сожалению в Тамбове многие так размышляют . Вспомнился мне местный предлит , недавно сказавший :

-- Кому гранты давать и премии , некому . Только я один пишу достойные книги . Я знаю кому дать , кто проявляет активность на всяких общественных мероприятиях . Остальные дурака валяют . Я не стану пробивать деньги на социальные нужды и издания . Многие не достойны и копейки --

Еще вспомнился мне Анатолий Труба , профессор , главред литжурнала Александръ . Он слезно просил меня проголосовать за него на собрании , чтобы пройти в Союз писателей России . Сослался на резкие , критические отзывы о его трудах Алешина и Наседкина . Они его в писателях и на дух не переносили . Видеть совсем Трубу в СП не хотели . Пожалел я Трубу проголосовал за него , дал творческий шанс . Стал Труба членом СП России и плюнул в мою сторону . Всех подряд печатает в журнале Александръ , но не меня .Гонит порожняк так вникуда , аж искры летят ... Меня и мое творчество не замечает принципиально . А Наседкина , своего критикана , два раза напечатал . Полная лажа и абракадабра ! Такие у нас "добропорядочные , милосердные" члены - профессора .

Вот такое жесткое отрицание своих коллег по творческому цеху уже давно бытует в Тамбове . И власти никому , из писателей , ничего не дают лет 35 уже . Кроме Валентины Дорожкиной почетной метрессы . Ее засыпали наградами , премиями и золотом казны . Остальным кукиш и фигу .Но мы сами с усами ! И вопреки всем козням и кривотолкам коллег ,тусовок бомонда и чинов , творили шедевры , и будем творить даже без грошей властей , и в туне абсолютного отрицания .