41. Днюха Доцента

Алексей Доцент
«Получил получку я, топай-топай,
Девяносто два рубля, кверху жопой,
Девяносто – на пропой, топай-топай,
Два рубля принёс домой, кверху жопой…»
(Диктатура Сердца – Топай-топай)

Ну, вот мы и дошли, наконец, до третей по счету «ГАЗовой» вечеринки, организованной нашим проектом. Называлась она «Днюха Доцента», и была проведена нами по случаю моего 33-х летия всё в том же питерском арт-клубе «Манхэттен».

Как вы уже заметили, «Манхэттен» стал в то время нашим самым любимым клубом Питера. По крайней мере, мы с Янкой чувствовали себя там как дома, да и тариф на проведение фестов был для нас в этом заведении весьма оптимальным. Ещё раз хочу поблагодарить Юлю Сороку из группы «Данила Master» за то, что познакомила нас с этим клубешником!

Так вот, на дворе всё ещё стоял 2010 год, но уже пришла золотая осень. Осенью, как я уже писал, в городе на Неве обычно начинаются самые мерзкие погодные явления: дожди, пронизывающий ветер, холодрыга, вкупе со стопроцентной влажностью… А где-то между ними, в совсем крошечном промежутке – мой День рождения – 1 октября, когда меня угораздило появиться на свет.

Стукнуло на тот момент мне целых 33 года, и на основании этого события мы с Яной решили отметить данный праздник не дома, как всегда, а в клубе, пригласив как можно больше друзей и знакомых. А чтобы самим не тратиться на алкоголь и закусь (да, да, да…), задумано было провести Днюху в формате «ГАЗ-вечеринки», то есть очередного рок-фестиваля, с выступлением нескольких музыкальных групп.

Первая цифра октября выпадала на пятницу, а это – рабочий день. К тому же, день этот в «Манхэттене» был уже занят каким-то другим мероприятием, поэтому с администрацией клуба я договорился на 2-е число. Да и какая, собственно, разница? Главное, что бы было весело!

ЗНАКОМСТВО С ДМИТРИЕМ ДРОКОВЫМ

К тому времени я очень близко сдружился с лидером королёвской группы мистического рока «Кладбище Сердец» Дмитрием Дроковым. Дружили мы пока ещё, правда, только в интернете и по телефону – воочию не виделись. А началось это так…

Однажды, когда мы с Янкой готовили очередной выпуск своей радиорубрики «ГазБиограф», наш выбор пал на команду «Кладбище Сердец» – именно её мы в тот раз решили представить в живом эфире. Списавшись в ВКонтакте с Дмитрием и посоветовавшись с ним, было принято решение, что он самостоятельно запишет для нашей рубрики получасовой подкаст (аудиозапись), где на свой манер, с музыкальным оформлением и разными звуковыми эффектами, лично представит свою группу слушателям.

На запись подкаста у Димы ушло несколько дней. В итоге получилась потрясающая радиопередача под названием «О чём голоса говорят!» продолжительностью целых 53 минуты, где Дмитрий разными голосами, под крутую музыкальную аранжировку рассказывает о своем детище.

О группе в этой передаче было сказано практически всё: как она образовалась, как записывала те или иные песни, где выступала, какие альбомы выпустила, где и как тусовались музыканты, краткие биографии каждого из них, забавные моменты из личной и творческой жизни, а также демонстрация лучших треков и многое другое…

И вот, 9 марта 2010 года передача вышла в эфир «ГАЗРАДИО». Эффект был потрясающим! Почти как в монологе одного известного сатирика Игоря Маменко: «Народ аплодировал даже ладошками ног!».

Но ведь общение «за версту», согласитесь, – это не есть полноценный контакт – нам с Димоном очень не хватало увидеться друг с другом, пообщаться на разные творческие темы, обсудить сотрудничество и многое другое. И такой шанс нам с ним наконец-то выпал.

Первым, кому я выслал приглашение участвовать на пати в честь моей Днюхи – это был именно Дроков. Конечно же, данное приглашение означало, что его группе всем составом необходимо будет приехать из подмосковного Королёва в Санкт-Петербург и… Дима согласился, чем меня очень обрадовал. Замечательный подарок мне на Днюху!

НАБОР УЧАСТНИКОВ НА ПАТИ

Всё шло отлично! Оставалось набрать ещё несколько участников. Естественно, я обратился к своим старым знакомым, и это были: группа «Квэкс» с Дим Димычем, «Данила Master» с Алексеем Гончариком и «The Крыша» с Джоном Федишиным. А на разогрев я пригласил совсем ещё на тот момент молодую рок-команду из города Отрадное – «Rain Fall» с Федором Джунковским в качестве вокалиста. Все они с большим удовольствием приняли мое приглашение участвовать в фестивале.

В то время в Питере находился и ещё один замечательный человек – лидер волгоградского чернознамённого ансамбля «Диктатура Сердца», мой хороший знакомый – Алексей Слайвер, который также проявил желание горячо меня поздравить, приняв участие в пати. Лёша обещал исполнить в акустике несколько своих песен где-нибудь в промежутке между выступлениями основных участников.

(Примечание автора: в 2015 году Слайвер окончательно переехал жить из Волгограда в Санкт-Петербург, и его «Диктатура Сердца» теперь является питерской группой).

Кроме того, на мою Днюху пообещал прийти со своей поэтической программой и Святослав Коровин – фронтмен группы «Харакири» (если вы не забыли).

В итоге собиралась очень даже приличная компания, состоящая из семи музыкальных поздравителей. Сколько же прочих гостей намеревалось посетить данное мероприятие, пока было неизвестно. Их число всегда напрямую зависело от времени года, а также от того, кто на фестивале будет петь, и какое шоу обещают организаторы. Пати же мы обещали зажечь грандиозное и, как-никак, начинался клубный «бархатный сезон»!

Помимо открытой встречи в ВКонтакте, мы с Димой Дроковым решили провести и небольшую рекламную кампанию предстоящего мероприятия в эфире «ГАЗРАДИО». Для этого Дима записал на своей домашней студии небольшой, но очень веселый анонс-ролик, который я принялся активно крутить.

ПОИСК РЕПТОЧКИ

Дмитрий Дроков ехал в Питер не только с участниками своего музыкального коллектива. В качестве моральной поддержки и просто ради культурной программы он взял с собой свою семью и родителей. Расположиться они все планировали в гостинице «Киевская», что недалеко от Обводного канала.

Единственное, в чем Дима попросил ему помочь – это, по возможности, подыскать репетиционную точку – место, где можно было бы репетнуть перед выступлением.

Мягко сказать я оторопел от этой его просьбы. До того момента я с подобными делами никогда не сталкивался, и даже не знал ни одной нормальной студии в городе. Что же делать? Куда рыпнуться? Вот это пападос!

Я уже приготовился наивно отмазаться словами НоГГано: «…какая мама, твою мать, какая свадьба, какой третий месяц?.. Я зять – нехуй взять», но тут мне пришло в голову позвонить знакомым рокерам – Юле Сороке, Сергею Довлатову и Славе Коровину – они же музыканты, где-то ведь репетируют.

Юля и Слава в тот раз на звонок не ответили – были вне доступа, и тогда я звякнул Савину – директору «The Крыша». Сергей дал телефон Джона Федишина, сказав, что Джон может помочь – у него, дескать, есть своя студия в Автово. И тогда я созвонился с Джоном, который мне ответил, что с удовольствием предоставит свою студию нам часика на полтора-два. Предоставит нам её «безвозбездно, то есть дадом».

Это была потрясающая новость для меня, для Дрокова и его команды! Однако, поскольку ни Дима, ни кто другой из участников его группы нашего города не знали, то сопроводить их на репточку выпадало лично мне. И, в принципе, я был не против.

ПОИСК ГИТАРЫ

Примерно за день до мероприятия мне позвонил Лёша Слайвер и спросил, не смогу ли я найти ему на время выступления гитару, а то он приехал в Питер не совсем по творческим делам, и инструмента, разумеется, своего музыкального с собой не взял.

И уже теперь, вдохновившись опытом человеческой взаимовыручки, я связался с Димой Дроковым, он, в свою очередь, со своим гитаристом Андреем Шебалиным, и дело было решено.

ДОМАШНЯЯ ПОДГОТОВКА К ДНЮХЕ

А мы с Янкой тем временем вовсю готовились к фестивалю дома. На этот раз, правда, мы не стали рисовать никаких афиш на ватманах, как для первой «ГАЗ-вечеринки», а всё что нужно купили в магазине. Это уже был более взрослый подход к делу.

В одной из торговых точек по продаже украшений, открыток, плакатов и тому подобного, мы взяли красочную гирлянду с надписью «С Днём Рождения!», а также большой баннер, где можно было маркером (или авторучкой) оставлять свои поздравления – для желающих меня поздравить письменно. Кроме того, мы накупили разноцветных воздушных шариков…

Как в детстве, ёлы-палы, и это – здорово!

«КРЫША» В ФОРС-МАЖОРЕ

За сутки до концерта мне позвонил Джон Федишин и сказал, что по причине болезни одного из музыкантов, группа «The Крыша» принять участие в фестивале не сможет, что он очень сожалеет об этом и приносит свои извинения.

Ну, что-ж, в жизни бывает всякое. Мне пришлось малость откорректировать программу феста, но, по сути, ничего страшного не случилось – главное, чтобы человек выздоравливал!

УТРО, 2 ОКТЯБРЯ

И вот, настало утро 2 октября 2010 года.

Несмотря на осень, погода в Питере стояла тёплой, хотя аномальная летняя жара уже давно отступила. В этот день, насколько я помню, даже радостно светило солнце, что добавило позитива к предстоящему событию.

Ещё же радовало, что мою Днюху обещали посетить мои лучшие друзья и знакомые: диджей Дикий со своей новой девушкой Юлей, диджей Маспел, Лёша Слайвер с супругой Екатериной и братом Михаилом, Ваня Чеботарев (Чеба), Дима Миткин, Миханя Белослудцев и многие другие.

Не хватало только некоторых моих школьных товарищей, которых я тоже хотел бы видеть на таком для меня важном мероприятии, но у них оказались свои дела, и с этим ничего не поделаешь.

И СНОВА АВТОВО – ПУТЬ НА РЕПТОЧКУ

С самого раннего утра, Дмитрий Дроков, а также его родные и друзья прибыли в Северную Столицу России-матушки и разместились в гостинице. Ребята несколько часов отдохнули с дороги, после чего мы с Димой созвонились и договорились встретиться на выходе станции метро Автово, в районе которой находилась студия Джона Федишина.

С Янкой же договорились так: я еду с группой «Кладбище Сердец» в Автово на репетицию; оттуда мы на такси летим в «Манхэттен»; Яна, Дикий и его девушка ждут дома и, ближе к началу фестиваля, тоже чешут в клуб самостоятельно – на метро, собрав все необходимые причиндалы. Все встречаемся там – в нашем легендарном заведении с американским названием.

Примерно в три пополудни я выдвинулся в Автово, где увиделся с ребятами из «КС». Мы познакомились, ребята купили по пирожку, и я позвонил Джону. С Федишиным теперь мы постоянно держали мобильную связь, поскольку местонахождения его репточки я не знал.

Я выбрал пеший путь, ведь на наземном транспорте заблудиться было бы проще простого. Джон по телефону, словно навигатор, стал рассказывать мне куда идти и где сворачивать. Выйдя из метро, мы направились вдоль проспекта Стачек. Перебирали поршнями мы километра два, музыкантам с инструментами это далось особенно тяжело. Примерно минут через сорок мы, наконец, достигли цели – это было здание Центра культуры и досуга «Кировец», где в полуподвальном помещении размещалась база группы «The Крыша».

ЦКиД «КИРОВЕЦ». ИСТОРИЯ

Кстати, история этого здания началась ещё во времена царя Петра I. Сначала это была усадьба Карла Сиверса – гофмаршала двора Екатерины Петровны, затем она перешла по наследству к его дочери Елизавете Карловне. Через несколько лет, Екатерина продает дачу князю Потёмкину, а тот, в свою очередь, продает её в государственную казну. В 1808 году дворец покупает князь Павел Щербатов, а ещё через 20 лет, дачу снова приобретают в казну и устраивают в ней первую государственную психиатрическую больницу России.

Во время Великой Отечественной войны больница оказалась сильно разрушенной. Восстановление велось Кировским заводом и, в 1965 году, в бывшем дворцовом здании был открыт Дом культуры, ныне – Центр культуры и досуга «Кировец».

НА РЕПТОЧКЕ

На входе нас встретил сам Джон и проводил внутрь.

По пути от Автово к репточке я цапнул четыре бутылки пива, одну из которых сразу же открыл, расположившись на уютном кожаном диванчике. Другой пузырь у меня попросил Джон. У музыкантов же из «Кладбище Сердец» был сухой закон – во время репетиций, выступлений и вообще любых гастролей спиртного они не употребляли, поэтому даже к пиву ни кто из них не притронулся.

Как только ребята закончили репетировать, я вызвал на адрес ЦКиД две машины такси (в одну помещались только участники «КС» с инструментами – я был лишний). Сердечно поблагодарив Джона за оказанную помощь, мы вышли из помещения на улицу.

Находясь на площадке перед главным входом в центр досуга, мы болтали: рассказывали друг другу разные весёлые истории, ребята делились со мной своими впечатлениями о Питере, по крайней мере о той его крошечной части, которую они успели сегодня лицезреть.

А минут через двадцать обе машины такси пришвартовались к нашей маленькой толпе, и мы поехали на Фонтанку.

Ехали недолго. Стояли выходные, и дороги были не очень перегружены. Уже недалеко от места назначения, на перекрестке Загородной и Гороховой улиц, я увидел из машины, как на светофоре стоят Янка, Дикий, Юля и Слайвер с женой и братом. Моё такси проехало мимо, и меня никто из них не заметил. Однако мне почему-то от этого стало очень весело, и я громко рассмеялся. Водитель удивлённо посмотрел на перекрёсток, потом на меня и спросил:

– Всё дело в волшебных пузырьках?
– Да, – хохоча, ответил я. – В пивных.

В «МАНХЭТТЕНЕ»

Через пару-тройку минут я был уже в «Манхэттене». На Набережной реки Фонтанки, возле арки, где находится вход в клуб, топтались участники «Кладбище Сердец», не решаясь войти в заведение.

– Чего стоите-то тут? Входили бы, – сказал я, подойдя к ним.
– Да, хер знает, куда тут… Давай, ты первый, – неуверенно проговорил Дмитрий. – Ты же организатор.

Мы вошли в вестибюль клуба. Ребята стали осматриваться. Следом за нами по ступенькам стали спускаться и все те, кого я видел на светофоре.

Спустя мгновение к нам подошла сотрудница заведения и спросила, кто мы и зачем.

– Я – Алексей Доцент, – представился я, – организатор сегодняшнего феста, а это – одни из его участников – группа «Кладбище Сердец», а также мои друзья по списку. Мы хотели бы попасть в гримерку.
– Да, конечно, проходите, – закивала девушка и провела нас в помещение для артистов.

Ребята заскочили в гримерку и занялись своим оборудованием, а я присоединился к остальным прибывшим, с которыми мы прошли в главный зал.

Расставив мебель так, чтобы было удобно и сидеть, и танцевать посетителям, мы все заняли один из столов, а точнее три, сдвинув их друг к другу. Затем, мы с Янкой принялись развешивать на сцене и в зале различные украшения.

Явился звукорежиссер. Я подошел к нему побеседовать. На этот раз услугу аудиозаписи с пульта заказать удалось, благодаря чему вы теперь можете не только прочитать про это мероприятие, но и услышать его.

ЗДЕСЬ ВСЕ…

До начала пати оставалось часа полтора. Стали подгребать остальные музыканты и посетители.
В зал заглянули участники группы «Rain Fall» – Фёдор и Екатерина Джунковские, а также Артём и Ирина Демидовы.
Потом приехал Маспел.
Затем ввалилась толпа панк-рок-поклонников: Миханя Белослудцев, Ваня Чеба, Дима Миткин и другие.
Минут через десять к клубу подъехали родственники Дмитрия Дрокова, и он пригласил их в зал, усадив за столик в дальнем углу.
Вместе с Дим Димычем и группой «Квэкс» в гости заглянул и Андрей Водолаз – гитарист известной алчевской группы «Пятая Бригада».
Появилась Юля Сорока в компании ребят из группы «Данила Master» и поэта Святослава Коровина.
А также… Никита, Стас, Гена, Турбо и Дюша Метёлкин… ШУТКА!!!
Короче, здесь были все!

ПРОГРАММКА ФЕСТА

Наконец настало время «старта» – мероприятие началось. Согласно программке, очередность выступления наших гостей была следующей:

18:45 – Вступление (я и Янка представляем пати);
19:00 – группа «Rain Fall»;
19:35 – Святослав Коровин (читает свои стихи);
19:50 – группа «Квэкс»;
20:45 – группа «Кладбище Сердец»;
21:45 – Алексей Слайвер (акустика);
22:00 – группа «Данила Master»;
22:50 – Эпилог (я и Янка завершаем пати).

ПОЗДРАВЛЕНИЯ И ПОДАРКИ

Перед началом своего выступления, каждая из приглашенных музыкальных групп не сочла за «впадлу» поздравить меня с Днюхой. Это были одни из самых замечательных слов, которые я когда-либо слышал в свой адрес. Поверьте, друзья, меня ещё ни кто так не поздравлял, поскольку я ещё никогда не организовывал рок-фестивалей в честь своего Дня рождения! Это было безумно приятно и круто!

А некоторые мои друзья-музыканты, в частности Дим Димыч, Лёша Гончарик, Слава Коровин и Дима Дроков приготовили для меня ещё и ценные подарки – компакт-диски со своими музыкальными альбомами. В тот день наш «ГАЗовый архив» изрядно пополнился новыми экспонатами.

НАЧАЛО

Итак, фестиваль…
На разогреве выступила молодая группа «Rain Fall», вокалистом которой, как я уже писал, был Фёдор Джунковский. Как мне признались впоследствии участники этой команды – это было их дебютное выступление, и оно удалось. В дальнейшем мы ещё встретимся с ребятами из этого замечательного коллектива, когда поедем с Янкой на рок-фестиваль в город Кировск.

По завершению выступления «Rain Fall» на сцену вышел Святослав Коровин, который читал нам свои потрясающие стихи в течение всего саундчека группы «Квэкс». Я всегда настоятельно рекомендовал, и буду рекомендовать всем ознакомиться с творчеством этого необычного питерского поэта! Уверен, что в будущем его поэзия будет также знаменита, как сейчас стихи Владимира Маяковского и Сергея Есенина!

Затем был «Квэкс» со своим весёлым праздничным репертуаром, в который вошли песни «Бутылка водки», «Лекарство от похмелья» и многие другие. А как же? Это же День рождения!

Как только отыграла группа Дим Димыча, их место заняли ребята из «Кладбище Сердец». Репетиция в «Кировце» не прошла даром, и королёвские музыканты во главе с Дмитрием Дроковым рубанули отменный мистический рок! В финале своего выступления они замочили свой легендарный хит – песню «Памяти Юрия Хоя», во время которой почти весь зал поднял вверх руки с зажженными зажигалками.

После «КС» вышел к микрофону Лёха Слайвер. Как и было договорено, гитару ему на время подогнал Шебалин Андрей. Помимо нескольких своих песен, Лёша, по моей просьбе, исполнил одну из моих любимых залипух – «Топай-топай», чем очень порадовал меня и всю присутствующую аудиторию.

Закрывал же наше мероприятие панк-коллектив «Данила Master» с шедеврами «От родимого крыльца», «Время в стену головой», «Слепая благодать» и прочими своими замечательными творениями.

(Примечание автора: если вы спросите: «А где же фотоотчет от группы «Данила Master» и аудиозаписи их выступления на моей «Днюхе», то я вам отвечу: «А х… знает!». Вот, ей богу, понятия не имею, как так получилось, что всё остальное – есть, а «ДМ» – нету! Прям мистика какая-то! Остается довольствоваться фотографией программы пати, где присутствует название этой группы, а также изображениями фрагментов поздравительного баннера, где «Данила Master» и Сорока меня поздравили. Увы, но вот такая странная фигня!)

В итоге моя Днюха завершилась так же быстро, как всегда завершались все наши «ГАЗовые» мероприятия. И, слава Богу, на этот раз тоже всё закончилось тихо, без приключений. Как было мной замечено, длительные и излишне церемониальные приготовления свойственны лишь для отправных точек, а потом уже всё летит, как фанера над Москвой. Это тааак!

Зал опустел, музыканты и гости уехали.
Убрав со сцены и стен клуба свои украшения, мы с Янкой тоже засобирались домой. С нами были и наши друзья.

___________________________________

Полную версию книги "ГАЗОВАЯ ИСТОРИЯ" (с иллюстрациями, с аудио-, видео- и прочим оформлением) вы можете читать здесь: https://vk.com/page-165953876_56687616