Он Советское Заполярье...

Валерий Пономарев
Ворошу я свою биографию,
Дохожу до ее я начал…
Вспоминаю, что всю географию
По наградам отца изучал.

Батя мой был отчаянный парень,
С неба звезд никогда не хватал:
- Он Советское Заполярье
В 41 - м в боях защищал.

Никогда не давал спуску гадам
И свое не терял лицо:
- Отличился под Ленинградом,
Рвал блокадное он кольцо.

Написать бы о нем мне книгу,
Как умело он воевал:
- Сходу брал древний город Ригу,
И Варшаву освобождал.

У него характер, как стержень,
Каждый бой, как святая быль:
- Штурмовал дома в Будапеште
И на улицах Праги был.

И высаживался он к датчанам
Домолачивал фашистов там:
- В девяти государствах – странах
Погребал он однополчан.

Повидал за морями дали,
Ощутил весь накал борьбы:
- Как участники, все медали
Стали вехи его пути.

Будто солнышки, мне светили
Ярче чем самовар, латунь:
- В географии просветили
И посеяли много дум.

Урожайными всходы стали,
Не приемлю любой укор:
- Не уроки, а те медали
Вспоминаю я до сих пор.

Фото из Интернета