Почему люди едут в Америку

Оксана Задумина
Начало истории: http://proza.ru/2019/10/19/1814

Нью-Йорк. День третий, часть 2. Окончание.

А мы отправились во второй раз к Мемориалу 9/11, посвященному жертвам террористической атаки 2001 года. Дело в том, что в первый день, вечером, нам не удалось туда попасть. Оказывается, памятник открывается по часам: в целях безопасности с 9 p.m. мемориал оцепляют и никого близко не подпускают. На самом деле, я была даже рада, что мы должны были уйти, там мне почудился запах гари, той самой гари, которая бывает после пожара. Кто знает этот горький запах, его не забудет и не спутает – это не запах костра, это запах беды. Как мог он сохраниться 19 лет спустя после трагедии? Я объяснить не могу.

Утром, придя к мемориалу, который выглядел как неисчерпаемая чаша слёз, муж увидел только оригинальный памятник. Ему понравилась авторская задумка: на месте одной из разрушенных башен сделать котлован, в который символично стекает по стенкам вода, а мне было так жутко, что хотелось бежать без оглядки от этой гигантской чаши слёз. Энергия страха до сих пор там живёт! На видео я даже назвала телефон спасения: девять один один, вместо названия Мемориала 9/11.

Сфотографировав погнутый, разорванный, но уцелевший шар, который раньше украшал галерею одной из башен, мы пошли прочь с этого места.

Увидеть американский символ свободы можно бесплатно с парома, который возит покупателей в аутлеты Нью-Джерси, поэтому мы поспешили на пристань. Таким образом, убили не двух, а даже трёх зайцев: и мимо Статуи проплыли, над которой кружили вертолёты-охранники, и сфотографировались на набережной в Нью-Джерси, откуда открывается замечательный вид на Нью-Йорк, и джинсы купили, раз уж попали в магазины.

В Америке ходовой размер 12, а мой 6 – представьте себе как выглядят места, на которые натягивают джинсы американского размера. Кстати, если три года назад мне достались “фирменные” штаны производства Бангладеш, то на этот раз вьетнамские. Что опять не так? Джинсы стоят 17.50 долл., то есть дешевле, чем два кофе с круассанами! Справедливая торговля” отдыхает.

Там же, в Нью-Джерси, поужинали в йеменской кафешке – это знак, что надо ехать в Йемен. Мужу особенно понравился чай приправленный гвоздикой, а мне по вкусу пришлась еда: суп из чечевицы, острая курица и салат с овечьим сыром. Весь антураж и музыка позволили нам на несколько минут очутиться в Йемене. Я сказала об этом, вспомнив слова Александры про разноликий Нью-Йорк, но супруг возразил, отметив, что это уже искусственный и суррогатный Йемен: пока заваривался чай, повар признался ему, что уехал в Америку 12 лет назад и после этого так ни разу не был на Родине. А потом с грустью добавил: съездите обязательно, это красивейшая страна, весь арабский мир зародился в Йемене.

Вечером мы подводили итоги путешествия. Сошлись на том, что самое интересное и приятное – это был поход в горы, в Колорадо, и мюзикл “Призрак Оперы”. Жизненные истории, которые нам довелось услышать, получились как на подбор грустными. Почему люди едут в Америку? За каким счастьем? Наверное, всё-таки главное суметь построить свой мир, причём, совсем не так важно на какой стороне океана он будет находиться.

Про Россию обычно говорят, что у нас в стране никто не улыбается. Это смотря с чем сравнивать: по сравнению с жителями Нью-Йорка мы очень улыбчивые. Ни в отеле, ни в кафе, ни в магазинах никаких улыбок мы не встретили. Может быть их дарят в каких-то других местах, где живут люди, которые могут себе позволить вставить идеальные зубы и продемонстрировать знаменитую голливудскую улыбку? Солнца тут много, но своё место ещё надо отвоевать.

Мы разные. Если в Америке ты будешь рассказывать, что работаешь на трёх работах, а утром и вечером выгуливаешь чужую собаку, чтобы заплатить за жилье, то тебя будут считать энергичным и активным. В Германии ты не будешь рассказывать про три работы, иначе тебя просто не поймут, а в России, если расскажешь, то тебя будут жалеть.

Я шла по вечернему Нью-Йорку и думала, что я увезу из этой поездки? Казалось, вот-вот мне откроется какая-то тайна, какое-то новое знание. Вслух я сказала, что хочу что-то забрать отсюда. Муж, как истинный материалист, не понял меня и предложил взять какой-нибудь булыжник с дороги. Но мне хотелось понять, зачем миллионы людей стремятся в Америку? Неужели их так влечёт Золотой телец, что они готовы лизать ему яйца в буквальном смысле слова? (Провести эту процедуру возле Нью-Йоркской биржи выстраивается очередь жаждущих туристов).

Наверное, всё-таки люди едут за тем, чтобы испытать себя и победить, ведь Нью-Йорк – это совсем другая лига и другая игра. И как в спорте, жаловаться не принято – всем трудно. Америка аккумулирует пассионариев, людей, которым неинтересно в рамках привычного. Везде есть свои плюсы и минусы, где-то шкала показывает ноль, но, символично, что в Штатах никогда не бывает ноль часов, всегда до полудня или после.

Утренний Нью-Йорк выглядел не лучше вечернего: вчера мы дважды по дороге заметили огромных крыс, сегодня при свете дня видим бедолаг, живущих на улицах. Муж говорит, что ему здесь противно до тошноты: рассказывали про Рай, а заглянув сюда, он попал в Ад, где людей поджаривают на сковородке.

П.С: Мы вернулись в Мюнхен, оказывается, чтобы понять, как хорошо дома, надо было съездить в Нью-Йорк. Теперь всё вокруг выглядит сказочным, маленьким, почти игрушечным. Правда, идиллию нарушил немецкий пограничник: увидев мой российский паспорт, сначала стал спрашивать, сколько лет я живу в Германии, чем занимаюсь и где работаю, а потом с презрением в голосе сказал: Учи немецкий!

Читайте предыдущую часть, если пропустили: "Переселенка по любви" http://www.proza.ru/2019/11/27/1538

Видео и фотографии можно посмотреть по ссылке: http://www.proza.ru/rec.html?2019/11/30/791