Мы любим Питера Брейгеля

Наталия Фрехтман
Помню , будучи в студентках первого курса , я смотрела на тебя, как уже  на мастера.  Ведь ты был на третьем курсе. И через год ты станешь  актёром. У тебя был роман с очень красивой сокурсницей Кларой. А я была тощей  хиппозой неизвестно какого амплуа. То ли  инженю, то ли травести. Однажды на лекции  по изобразительному искусству я в столе обнаружила твои конспекты. Ты оставил их.  А я пролистала. И удивилась, что кроме лекции, ты писал  и о своих ощущениях и понимании  Питера Брейгеля. Как же они  совпадали с моим пониманием  этого художника.
Прошли годы.  Судьба отправила меня на год жить в Бельгию.
 В королевском  музее изящных искусств я увидела «Падение Икара».
 На переднем  плане  крестьяне обрабатывают землю, а вдали  море , а в море нога, упавшего  Икара. И никому нет до него дела. Все занимаются  своим трудом, возделывают землю.
 Я тогда вспомнила тебя.
 Но потом  в этом же зале, я увидела другую картину  Брейгеля «поклонение волхвов». Заснеженную фламандскую деревушку, люди занимаются своими делами, дети катаются на коньках по льду, толпа перед сараем, где исходя из названия картины, родился Христос.
 Но я вспомнила не тебя , а Израиль из которого я уехала  в Бельгию.
Вспомнила эту, обожаемую мною, страну- колыбель  трёх религий. Вспомнила Вифлеем, где родился Иисус. Вифлеем , который ныне не Израиль а Палестина, хотя всего лишь 10 километров от великого Иерусалима. И мне стало жаль Питера Брейгеля, который не видел Иерусалима.
А тебя  я видела  в фильмах. Пусть и не в главных ролях, но в достойных.
Ты живёшь в Санкт-Петербурге. Ты актёр, режиссёр и потрясающий художник.
Мы с тобой разговариваем по скайпу. Ты со всеми из нашей Альма Матер имеешь общение, но я знаю , что ты одинок, так же как и я. И наше общение высоко интеллектуально и душевно.
Ты пишешь замечательные портреты. У тебя уникальная техника: грим и пальцы. Но техника твоя одухотворена тонкостью души и интеллекта.
Мы болтаем по скайпу с тобой уже многие годы, и я совсем  забыла почему мне захотелось  общаться с тобой
А в этом году,  будучи в Англии в Виндзоре, я увидела «Вифлиемскую перепись» и вдруг  вспомнила тебя.
Я звоню тебе, потому что вчера ты написал _ Давно не общались.
Звоню. А ты говоришь, что только что думал  обо мне.
А ведь у нас нет никакой связи, кроме Альма Матер и Питера Брейгеля.