Круг почета и ГЭС. Запутановодитель

Ирина Никифорова-Захарова
   (продолжение)

    … Итак, едем на автобусе… справа дома- серые «панельки», как братья- близнецы.

   … Когда я здесь жила, то  долго не понимала, почему осенью, весной, иду, иной раз, утром в магазин в хорошем ровном настроении, и возвращаюсь домой в плохом. Позже поняла: «Серость» давит!» Серые дома, серые деревья, серый снег на сером асфальте….
     Слева от дороги, кстати, был лес, и прогулки там как раз настроение поднимали. А сейчас этого леса и в помине нет. Жилые кварталы теперь вместо леса «выросли».

     ...Остановка с поэтическим названием «Подстанция», два девятиэтажных дома справа, затем лестница, ведущая вверх до самой Областной больницы, школа, опять дома… а ну да, еще гаражи, гаражи...

     Ой, надоела мне эта поездка! Доедем до «Болотной» и выходим! Обратно в город поедем по моей, можно сказать, «фамильной» улице- улице Захарова на троллейбусе.
 
***    
      Немного Истории!

       Как вы уже знаете, Иркутск расположен на двух берегах. И людям, понятно, то «берег левый нужен , то берег правый…». Сначала берега соединял понтонный мост, после Революции выстроили мост капитальный. А еще позже кому-то пришла в голову идея прямо в городе выстроить Плотину ГЭС. Ну и что, что часть земель вдоль Ангары будет затоплена? Зато Прогресс и всё такое,  электричество в каждый дом…. И работа закипела!

     Между прочим, известный драматург Арбузов даже пьесу написал про эту стройку, которая прямо так и называется «Иркутская история» и которая имела очень большой успех. В нем героиня по имени «Валька-дешевка» превращается в труженицу и порядочную женщину и вливается в экипаж «шагающего экскаватора», который как раз нашу ГЭС и строил.
      Так что, там  где стройка, там ясно-понятно, появились и Вальки и Сереги, и прочие строители-водители, инженерА, начальство всякое. А им всем надо где-то жить.  Потому прямо рядом с Плотиной быстро вырос очень уютный район- «Управление ГЭС».

     У меня к этому райончику отношение особое. Там строит школа, в которой я работала лет восемь. Есть такой факт в моей биографии!))

     Жила я тогда уже в Юбилейном, потому периодически в хорошую погоду шла до школы пешком как раз по улице Сеченова, потом по микрорайону Приморский,  через пустырь проходила, и вот он- ПоселокГЭС, и вот она-  улица Гидростроителей, что к школе ведет.

     Какая чудесная улица, господа! (ну, и дамы, понятно). Слева и справа за невысокими деревянными ( а теперь за высокими коваными железными) заборами- коттеджи с садиками и отдельно стоящими гаражами.  И так ходила я и любовалась, и грустила, что мне в таком коттедже не жить никогда. «Не имею такой возможности…»
     А как вы думали? В одном из таких коттеджей жила только наша тогдашняя «директриса». А так на этой улице жил мэр города, еще какие-то «шишки» из начальства городского и «ГЭСовского».

    Конечно,  в этом тихом и чистом районе стояли еще  двухэтажные деревянные дома,  несколько каменных.  Но,  жить в них в ту пору  я …« не имела желания…».
    Вот так всегда! « Так выпьем же за то, чтобы наши Желания всегда совпадали с нашими Возможностями». Выпила бы, но МОИ желания с возможностями никогда не совпадают!)))
 …
    

                (продолжение следует)