Попытка стать донором

Валера Матвеев
               

               
В СССР донорство было поставлено на широкую ногу, доноры были вполне уважаемые люди,  к ним  относились с почтением за  их благородное дело. Профессиональных сдатчиков крови поощряли ещё различными льготами и привилегиями.

 Кроме постоянно работающих пунктов приёма крови, где сдавали постоянные доноры и любители «получить копеечку», два раза в год устраивались выездные акции приёма крови у  доноров-любителей. Так называемые добровольные донорские акции по сдаче крови на предприятиях. За эту добровольную акцию каждого «угощали» обедом в столовой, обеспечивали стаканом красного вина для восстановления крови в организме и предоставляли отгул (или даже два, точно не помню). Правда, вместо положенного красного вина «Кагор», уже начали давать «экономичный вариант» «на восстановление крови в организме»  обычный «Портвейн», но большинству рабочих это было даже приемлемей с «качественной» стороны.

Хочется отметить ещё один положительный момент для ра-бочего люда: после обеда уже можно смело идти и «добавлять», запах-то всё равно уже есть. И причём совершенно законный! Не к чему придраться!

В тот раз был очередной «День донора» у нас на заводе. Я никогда подобной благотворительностью не занимался, считал, что крови у меня и так «в обрез» но в тот день «за меня взялись» товарищи по работе. Мол, за компанию и жид повесился. Они стали доказывать все преимущества этой акции, а также настой-чиво уговаривать меня «на благотворительность» за «стакан вина». В общем, за шутками-прибаутками я начал немного колебаться в сторону донорсва.

Короче, была такая настойчивая активность с их стороны, что я всё-таки не удержался и решил разок всё же попробовать рискнуть своим здоровьем. Внутренний страх всё же присутство-вал: всё-таки отдаёшь 400 мл своей родной кровинушки! А как это отразится на твоём драгоценном здоровье? Тем более врачи говорят, что надо или сдавать её постоянно, или этим «миротворческим» делом не заниматься вообще! Вот этого «или-или» я больше всего и боялся. В нём и был червь сомнения.
Маленькое отступление, точнее вставка, такое пояснение. В больницах и поликлиниках медсёстрами иногда работают бабушки «божьи одуванчики», редко, но бывает. Или им дома скучно сидеть и смотреть в окно, или им не хватает общения, или денег не хватает на жизнь, или ещё какая-то причина, а, может быть, всё вместе понемногу. Но их из жалости и оставляют на работе, а иногда просто элементарно не хватает младшего медицинского персонала.

Так вот, лежал в Краевой больнице с отслойкой сетчатки глаза, а там на уколы всё отделение собиралось в процедурном каби-нете. Там было всё разнообразие уколов: и «в мышцу», и в вену, и «в глаз» (так мы называли укол в веко). Две медсестры-«укольщицы» сами успешно справлялись с большим наплывом народа, но им в качестве добровольной помощницы помогала бабуся-ветеран «Куликовской битвы».
Всё бы ничего, но после произведённого ею укола «в глаз», любой пациент всегда ходил с фингалом. От других уходили нормальные, а от неё «меченые». Что уж она делала не так, я не знаю, но только после прикосновения её «золотых ручек» обяза-тельно образовывалась у пациента синева под глазом. Повто-ряю,только у неё!..

Вот такая же бабуся примерно и ставила мне в вену прибор для выемки из моего организма кровинушки. Ну и всё пошло как всегда, «по накатанной». В вену она, естественно, не попала с первого раза и начала под кожей её иголкой искать. И во время поиска иглой под кожей, чувствую, что голова у меня пошла немного  кругом. Тут «в помощь ветеранам» подошла «нормаль-ная» медсестра и сразу же попала иглой в нужное место, в вену. Но запущенный бабулькой «поиском» процесс уже пошёл! Сдал я примерно миллилитров пятьдесят, и персонал заметил, что я уже конкретно «плыву».

На этом моё донорство закончилось, и я пошёл, как Щорс, с перевязанной рукой восвояси. Только услышал вслед старческое  ворчание бабуси: «Знают, что не могут сдать, а туда же, прутся сдавать!..» Хотел ответить «достойно», но сил попросту уже не было …