3 Сказка Даякит и драконы, Трилогия Лунные феи

Элоиза Любанская
Сказка «Даякит и драконы», (9+), трилогия «Лунные феи».©



Часть 1. Битва драконов.

      История эта произошла  несколько веков назад в далекой-далекой стране. В то время постоянные катаклизмы разрушали природную среду далеких земель: почва содрогалась от землетрясений и проваливалась под ногами; лава вытекала из жерла вулканов; потом покрывалась ледяной коркой и застывала причудливыми фигурами, которые сверкали на солнце и вселяли смертельный ужас. Жители далекой страны испытывали большие потрясения из-за частых смен погоды, которые происходили с определенной периодичностью: один месяц в году была зима, второй месяц – все таяло, и начиналось лето. Но жителям той страны не разрешалось покидать свой дом, потому что властелинами в ней были страшные драконы.
     После смерти старого дракона, власть перешла к двум его сыновьям, родившимся в разные времена года: огненный дракон, Огнид, родился летом; а ледяной дракон Леденид – зимой. Старый дракон был самым обычным драконом: он  умел летать, громко рычать и отличался силой и мощью. Но его сыновья родились «особенными»: Огнид изрыгал огненное пламя, а Леденид замораживал все вокруг своим дыханием. Он не мог не нарадоваться на своих сыновей, ведь никому в его роду небеса не даровали таких способностей. Старый дракон был мудр, но не сумел разделить власть между двумя любимыми сыновьями, поэтому отдал им управление всей своей страной.
    Братья приняли власть от своего отца. Но, поскольку все время не ладили меж собой, то не смогли ужиться вместе в своем государстве, и поделить земли поровну им также не удавалось. Ведь если разделить огромную страну на две части и поселить там дракона, то в одном конце страны наступит зима, которая никогда не закончится и погубит всех жителей, животных и растения. А если наступит жаркое лето, то пересохнут все реки, моря и озера, и все живое тоже погибнет. Поэтому братья – драконы управляли страной вместе, сменяя друг друга. Ледяной дракон управлял в ней один месяц: замораживал все вокруг своим дыханием. Огненный дракон топил застывший лед и будил спящие вулканы.
     Но вот, однажды, братья – драконы поссорились, и началась между ними настоящая вражда. Дело в том, что сыновья старого дракона, пролетая над землей, нашли себе удобное пристанище. Огненный дракон на месяц улетал в жаркие страны, а ледяной дракон отдыхал среди холодных айсбергов. И, однажды, пересекаясь в воздухе, они задели друг друга крыльями.
     Братья-драконы поссорились: не желали больше делить власть между собой. Они сцепились в поединке, стремясь одолеть друг друга. Но силы братьев были равны: ледяное дыхание Леденида лишь освежало огнедышащего дракона, а огненное пламя Огнида согревало холодного дракона. Битва все не заканчивалась. И тогда Леденид с небес камнем полетел вниз: он устремился к сыну Огнида, чтобы вырвать из его груди сердце. Огнид, довольный своей победой над братом, не сразу понял его намерений и протрезвел лишь тогда, когда услышал пронзительный крик своего сына Орди. Малыш истошно кричал; ему было очень больно. Леденид вырвал из его груди сердце и поднял его в своих лапах высоко над землей. Разгневанный Огнид взревел и потребовал у брата вернуть его сыну сердце:
- Леденид! Зачем ты вырвал сердце у моего сына? Ты дорого заплатишь за свой нечестный поступок. У тебя нет сына, и я не могу с тобой поквитаться. Но я смогу снова сразиться с тобою!
   Но страшный дракон Леденид, спрятал сердце молодого сына-дракона Огнида и улетел на север, в свое ледяное царство. Огнид не смог преследовать брата среди айсбергов: его ждала погибель от холода.
    Малыш Орди не унимался; ему было очень больно. Хотя сердце дракона в этой стране принадлежало народу, и дракон мог жить без сердца; летать без сердца, ему было не дано. И Огнид был расстроен, что его сын никогда не взлетит в небо. Сердце дракон мог вырвать у себя сам, чтобы подарить его своей стране, как драконы делали это перед смертью; и все сердца драконов хранились на высокой горе, в специальном склепе драконов. Дракон мог жить без сердца, но ни разу дракон без сердца не смог взлететь в небо. Такого еще не случалось.
- Малыш, я совершил ошибку, - признался отец своему сыну, - из-за меня ты потерял сердце, но мое сердце всегда с тобой. Я научу тебя летать, чего бы мне это не стоило!
    Малыш Орди родился обычным драконом; он не умел изрыгать огонь или леденящие струи. Он еще даже не научился летать. Ему было очень обидно, что Леденид вырвал у него сердце. И еще Орди очень хотелось научиться летать.
   


Часть 2. Смелая девочка Даякит.
   
      
       В воздухе пахло озоном, и Даякит подумала, что начинается гроза: «Наверное, огненный дракон одержал победу над своим братом и теперь зимы не будет». Внизу, на земле, всем было известно о битве двух братьев-драконов и жители страны интересовались последними новостями о драме, произошедшей в семье драконов.
      Даякит провела весь день в поле: день выдался тяжелым; на ярком солнце обгорели спина и плечи, и теперь они нестерпимо горели. Девочка упала на кровать, свернулась под одеялом и попыталась заснуть. Даякит закрыла глаза и почувствовала, что боль отпускает ее и сладкая дрема окутывает с головы до ног. Даякит заснула. Но вскоре была разбужена подземными толчками; начиналось землетрясение. Девочка схватила  сложенные в дорожную сумку вещи и выскочила из дома. Дом, простояв несколько минут, рухнул.
     Даякит всхлипнула и присела на скамейку во дворе. Вокруг суетились горожане. Они громко кричали, вздымали руки к небу и плакали. Девочка опустила голову и заснула, где сидела: прямо на скамейке.
     Проснулась она, когда взошло солнце и стало нестерпимо обжигать ее кожу. На несколько минут солнце закрыла длинная тень. Девочка подняла голову и увидела над собой в небе дракона Огнида. Он летел в направлении высоких гор и не обращал внимания на происходящее внизу. В зубах он держал какую-то ношу. Даякит присмотрелась и узнала дракона Орди, сына огненного дракона. Когда Огнид пролетал над головой Даякит, малыш высунулся из корзины и протянул лапки к девочке. Даякит махнула ему рукой. Дракоша в ответ задергался, раскачивая корзину, и нечаянно выпал из нее. Огнид, огнедышащий дракон, не заметил потери и полетел дальше.
    Дракоша плюхнулся прямо на пыльную дорогу и ничуть не ушибся. Девочка подбежала к нему и погладила рукой по его бурой, шершавой коже:
- Орди, ты не ушибся?
- Нет, мне не больно. Орди поднялся на ноги, и Даякит увидела шрам на его груди.
- Какой страшный шрам остался на твоем теле от когтей Леденида. Твой дядюшка – мрачный монстр!
- Да, он обидел меня, и я хочу ему отомстить. Мы с отцом летели на гору, чтобы я смог научиться летать. Когда я падал, мне показалось, что я лечу. Я впервые испытал чувство полета. Это, оказывается, так приятно! Теперь отец думает, что я улетел. Он обрадуется этому! – засмеялся Орди.
 - Но ты не умеешь летать. Тебе еще предстоит этому научиться. У меня есть неплохая идея: давай спросим птиц, как научиться летать. Может они тебе помогут.
   И Даякит с Орди отправились по длинной дороге, ведущей в гору.
Огнида нигде не было видно, и дракон-сын забеспокоился:
- Почему отец не ищет меня?
- Может он и вправду поверил в то, что ты научился летать?
- Может. Однако я скучаю по нему.
     Девочка и дракон долго пробирались сквозь ветви деревьев и добрались все же к середине высокой горы. Журчание ручьев и пение птиц немного подняло им настроение.
- Смотри, Орди, какие красивые птицы! Птицы, птицы! - позвала девочка пролетающих высоко в небе птиц, - спуститесь к нам. Научите Орди летать!
   Птицы услышали крик Даякит и спустились с небес на землю.
- Птицы, дракон Орди не умеет летать, у него вырвали сердце. Научите его летать! – снова попросила птиц смелая девчонка.
- Хорошо, - ответили птицы, - мы научим его летать. Пусть сравняется с нами в небе!
   Птицы окружили малыша и приступили к уроку:
- Ты никогда не научишься летать, если у тебя не будет мечты! У тебя есть мечта?
- А что такое мечта? – спросил Орди.
- Это то, что искрится, и хочется петь и лететь.
- Я мечтаю летать!
- М-м-м-м. У Орди нет мечты. Хочешь бананов?
- Хочу. Тогда лети. Когда ты взлетишь, у тебя будут бананы. 
   Орди попытался взлететь, но тут все увидели, что отростки его крыльев совершенно неразвиты.
- Он безнадежен, он никогда не научится летать, - объявили свой вердикт птицы и поднялись в небо.
   А Орди опустил голову на грудь:
- Если так говорят птицы, значит, я никогда не научусь летать.
- Не слушай их, они слишком гордые и глупые. Зря я их позвала!
- Действительно, зря!
    И девочка с драконом продолжили свой путь.
- Даякит, куда мы идем? – поинтересовался Орди.
- Да, я задумалась ненадолго, прости, забыла о тебе. Я думала, правильно ли мы идем. Мы с тобой пробираемся к высокой горе, где обитает сообщество чародейственных фей. Эти чудесные творения не спускаются с вершины гор уже многие столетия, и я знаю о них лишь понаслышке: моя бабушка мне рассказывала. Она говорила, что они творят всякие волшебные чудеса. Может они смогут помочь и тебе.
- Это очень интересно. Я тоже хочу посмотреть на волшебных фей. А какую магию они практикуют? - Орди прыгал с кочки на кочку и тяжело дышал. Ему было неловко просить новую знакомую, чтобы она взяла его на ручки, и поэтому он плелся за ней и пыхтел. Драконы были устроены так, что силы возвращались к ним в зависимости от того, сколько сил они потратили за день, об этом Орди рассказывал отец, и дракоша не переживал о том, что им предстоял долгий путь, ведь на рассвете силы к нему вернутся. Однако он беспокоился о своей спутнице: - Даякит, как же ты легко преодолеваешь дальние расстояния! Ты даже не запыхалась!
- Да, я умею преодолевать дальние расстояния. Дело в том, что моя бабушка имела отношение к тому ордену фей и ее некоторые способности передались и мне. Об этом очень долго рассказывать. Я расскажу тебе как-нибудь в следующий раз.
    К полуночи Даякит и Орди взошли к самой вершине горы и увидели мерцающие огоньки. Там устроили свой праздник феи, собравшиеся со всей округи. Девочка замерла на месте и подняла дракона на руки:
- Смотри, все феи собрались, - прошептала она. Но и этого шепота было достаточно, чтобы оказаться обнаруженными. Феи услышали слова Даякит и вскоре собрались вокруг девочки и дракона плотной стеной. Стена начала душить девочку, но на минуту замерла, когда услышала голос Орди:
- Мы пришли к вам, чтобы научиться летать!
     Наступила глубокая тишина; феи зашуршали крыльями и зашушукались. Даякит разглядела, что существа напоминают собой мотыльков с прозрачными крыльями, крылья их были опущены, но иногда шевелились у них за плечами и расправлялись. Фей было очень много: десятки, а может сотни. Вдруг раздался тоненький голосок одной из фей:
  - Давайте выслушаем их. Девочка напоминает мне ученицу нашей главной феи, Вецце.
- Вецце – так звали мою бабушку, она многому научилась у главной феи и мне поведала о некоторых чудесах, которые вы вершите. Приветствую вас, о, прекрасные феи, - разговорилась Даякит. – Я, то есть, мы, пришли к вам с просьбой научить летать малыша-дракона Орди, у которого ледяной дракон вырвал сердце. Он не может летать без сердца, а мы хотим отправиться в суровую страну, покрытую льдом, где обитает это чудовище, чтобы забрать сердце Орди. Мы просим вас помочь нам!
- Хорошо, - закивали головками милые феи, - мы поможем вам взлететь в небо.
- То есть?
- И ты, и маленький дракон, вы оба научитесь летать!
- Как прекрасно, я тоже полечу!
- Да, это возможно. Вам следует обратиться вот к этим феям, - фея, ведущая переговоры показала тоненькой ручкой на сгрудившихся на другом конце поляны миниатюрных полупрозрачных фей. Это были лунные феи. И, Даякит, прижимая к сердцу дракона, подошла к ним и поприветствовала их:
- Мы хотим научиться летать.
- Да, мы все о вас знаем. Мы поможем вам, - лунные феи окружили Даякит и дракона. Они щебетали, словно птицы, и все время кружили вокруг, переливаясь мерцающими серебристыми огнями и меняя свой размер и обличье.
  - Чтобы взлететь, вам придется снова проделать длинный путь: спустится с горы и отправиться к озеру, которое раньше было морем. В следующую ночь, в час полнолуния, откроются врата небес, которые расположены между лунным диском и поверхностью этого озера. Вы должны будете почувствовать невесомость и подняться на крыльях, которые мы подарим вам. Одевайте крылья и парите только в пространстве между луной и водой озера. Через два часа наступит рассвет. Когда луч солнца покажется из-за верхушек гор, покиньте лунный портал. Все! Крылья останутся на ваших спинках до того самого дня, как ваша мечта найти сердце Орди исполнится. Как только вы найдете сердце, крылья исчезнут за вашей спиной!
- Великолепно! Я и Орди взмоем в небеса!
  Даякит и Орди были очень обрадованы подарком лунных фей. Орди примерял крылышки, которые одна из лунных фей сняла со своей спинки и накинула ему на спину.
- Спасибо, лунные феи! Я хотела бы стать вашей ученицей, когда мы вернемся!
- Хорошо, мы будем ждать тебя, - пообещали феи Даякит.
    Девочка и дракон спустились с горы; стоял полдень. Орди крепко сжимал в лапках прозрачные крылья лунной феи:
- Даякит, если бы я мог летать, я посадил бы тебя на спину, и мы бы взмыли в небо.
- Спасибо, Орди, - ответила девочка и потрепала дракошу за загривок. – Я пока держусь на ногах. Скоро мы будем у озера, а пока нужно чем-то подкрепиться. Я очень голодна.
-  Я тоже хочу кушать, - пропищал дракоша.
- Что же придумать?
    Они шли по открытому выжженному пространству, где виднелись только полосы от колес автомобилей и Даякит начала беспокоиться о том, что же случилось в городе, после того, как они покинули его. Что стало с жителями? Неужели город погиб под руинами? Даякит терялась в вопросах. Но возвращаться было нельзя. Иначе незачем было проделывать такой длинный путь на гору. Беспокойство девушки все более нарастало.
   Когда солнце достигло своего апогея, Даякит почувствовала, как горят ее плечи. Укрыться было нечем, и она подняла с пыльной дороги малыша-дракона и положила его к себе на плечи. Орди засмеялся:
- Да, я - отличная кожистая накидка! Он решил спеть песню для уставшей Даякит, и начал что-то мурлыкать ей на ушко, чем еще больше рассмешил ее.
- Ничего, скоро мы дойдем до озера! – бодрила себя Даякит. Вокруг не было видно ни души. Девушка поглядывала и на небо, но огненный дракон не появлялся.



Часть 3. Летим.

     Продолжение следует...