Балдеж с мушкой, и не только...

Борис Лукьяненко
Командировка в Москву от Союза журналистов Молдовы на выставку «Интерпресс-фото» была приятной еще и тем, что появилась возможность погостить у двоюродной сестры. Днем, конечно, приходилось участвовать в работе фотовыставки, а вечером отдыхал в кругу сестры и ее мужа Валерия. В воскресенье все были свободны от дел, и мы целый день были вместе.
- Пиво любишь? - неожиданно спросил Валерий после окончания очередной телевизионной передачи, которые мы смотрели целый день от нечего делать.
- Московского давно не пил, - ответил я и с намеком на лень спросил: - А идти-то далеко?
- Пивная точка рядом с домом. Пошли, а то засиделись. Светлана не обидится. Правда, Света?
- Идите, но не надолго. Скоро будем обедать, - ответила сестра и, встав с кресла, пошла на кухню.
Пивная представляла собой элементарный ларек с тремя столиками-прилавками, за которыми можно было только стоять. Внутри колдовала продавец в потрепанном халате цвета пива, а снаружи, естественно, разношерстная очередь мужиков. Перед нами было около десяти человек, да и за нами быстро увеличивался хвост очереди. Сзади раздался шумок. Кто-то кого-то посылал подальше. Я повернул голову. Вдоль очереди продвигался неказистый мужичок, и что-то предлагал, но от него отмахивались.
- Земеля, - обратился он уже ко мне, - пиво с мушкой будешь? За бокал дам три пшика.
Я удивленно уставился на мужичка, но Валера опередил меня:
- Иди, иди дальше. Нам не надо.
- Что за мушка? - опять спросил я Валерия.
- Потом объясню.
Мужичок прошел вперед и вдруг нашел согласного. Мы как раз достоялись до заветного окошка, когда они уже устраивались за столиком. Естественно, мой взгляд был прикован к мужичку в ожидании ответа на загадку, что же такое пиво с мушкой.
То, что я увидел, поразило меня своей дурью. Молодой парень, взявший бокал для мужичка, пододвинул свой бокал к нему и что-то сказал требовательно. Тот, оглянувшись, достал из бокового кармана куртки аэрозольный баллончик и трижды пшикнул его содержимое в бокал с пивом. Точно такую же операцию он провел и со своим бокалом. Когда мужичок прятал баллончик назад в карман, я заметил на нем рисунок мухи.
«Да это же дихлофос!", - удивился я и подтолкнул Валерия.
- Дурью маются, - возмущенно отмахнулся он, - ловят балдеж  от дихлофоса. Он дешевле водки.
- И не травятся?
- Может, и травятся. Кто их знает.

За день до отъезда я решил поискать для своих близких московские подарки. На Арбате заскочил в магазин «Весна». Здесь почти все и нашел.
Задержался надолго только в парфюмерном отделе. Была большая очередь за редкими духами «Tet-a-tet». Решил новинкой обрадовать жену. И вдруг услышал:
- Слышь, друг, возьми пару тройников.
Поворачиваюсь. Мужик с синюшным носом сует мне в руку деньги. Я инстинктивно отдергиваю руку.
- Не понял. Каких тройников? - спрашиваю я его. - Здесь парфюмерия, а не рыболовные снасти .-Так я и прошу парфюмерию. Возьми пару флаконов тройного одеколона. Здесь без сдачи.
- Становись в очередь и бери, - возмущенно ответил я ему, в который раз отталкивая его руку с деньгами.
- В том-то и дело, что мне продавщица не дает  Что те стоит-то? А? Возьми, - заскулил мужик.
- Ладно. Давай, - ответил я ему.
Мужик вложил мне деньги в руку, а сам быстренько отошел в конец очереди.
Когда я брал духи и попросил еще два флакона тройного одеколона, поймал на себе удивленный, оценивающий взгляд продавщицы. Но она, слава Богу, ничего мне не сказала, молча протянула мне злополучный одеколон.
На выходе из отдела мужик почти вырвал у меня из рук флаконы и, поблагодарив, исчез в толпе покупателей.
Проходя к выходу, я обратил внимание на прилавки отдела хозяйственных товаров. Дихлофоса на них не было. А в тамбуре, на  выходе из магазина мой мужик с напарником, стоя у мусорной урны, прямо из горлышка опорожняли флаконы тройного одеколона.
Ну, и дурь!