Маленькие кухонные секреты. Ч. 1

Елена Ахмедова
    Мужчинам это не будет интересно. Хотя, как сказать. Разные мужчины встречаются. Вот сегодня мне один из наших авторов написал, что он – специалист по  квашению капусты. А узбекские мужчины, например, по части приготовления некоторых блюд много лучше, чем женщины.

   Вспомнилась мне история 50-летней давности, которую мне рассказал тогдашний студент МГУ. Одного из его сокурсников жена бросила с новорожденным ребенком.Редко, но встречаются такие женщины. Не знаю, были ли у  мужика  родители, но он бы мог сдать малыша в приют.  Парень  не сделал этого. Он работал, учился на дневном отделении физфака, а младенца носил всюду за собой на спине, в рюкзаке. Девчонки на курсе его очень жалели, кормящие мамы в паузах кормили малыша грудью, с детским питанием тогда было не очень-то. А однажды девочки с курса собрались и решили помочь ему по хозяйству. Каково же было их удивление, когда они обнаружили в доме полный порядок, белоснежные пеленки ( их тогда надо было кипятить с мылом и содой). Но  в особенный восторг их привели чистые и даже накрахмаленные занавески из тюля! Не одно девичье сердце замерло на мгновение. Это же мечта, а не мужик!

   Когда будущих педагогов обучают, им рассказывают, как надо писать тесты. Ни один из них не должен быть очень пространным, с объяснениями, а также не должно быть крайностей: то есть нельзя спрашивать испытуемого , сколько времени длилась Великая Отечественная война 1941-1945 годов , и  не просить перечислить поименно всех жертв фашизма.

   Исходя из этого, я не буду советовать, как отбеливать белье и занавески современными отбеливателями, в инструкциях все подробно указано, если только они не произведены трудолюбивыми китайцами и ими же не переведены на русский язык. Не стану вам рассказывать, как пользоваться памперсами и чистить раковину в ванной и мойку в кухне суперсовременными средствами. Но и скоблить деревянные полы и столы ножом, а также привязывать хвост коровы к ее ноге, прежде, чем ее подоить, а потом из молока сварить детскую молочную смесь, тоже не буду. И я не шучу. Кому не лень, возьмите книгу «Мать и дятя» ( автора этого перла, к сожалению, моя память не сохранила).

   Все эти новомодные и прочно вошедшие в обиход  в странах проклятого загнивающего капитализма средства, отбеливатели, пятновыводители там по средствам даже и пенсионерам и получателям социального пособия. А что же делать тем, кому это не по деньгам?

  Но и на Западе многие хозяйки просто не хотят переплачивать и кормить капиталистов. Я же, воспитанная в традициях экономии и принципа «голь на выдумки хитра», тоже зачастую пользуюсь старыми и мною изобретенными домашними средствами. А причем здесь кухня, спросите вы? Терпение.

  Многие из предлагаемых средств нужны именно на кухне, в ванной, там, где хозяйка убивает больше всего времени.
   Моя дочь, увидев, что я сама шью простыни и наволочки, сказала:

 - Мама, что же не скажешь, я бы тебе купила постельное белье. И зачем ты шьешь кухонные прихватки , рукавички и фартуки  сама? Они же стоят пару центов?
 - Так ты же мне и привезла остатки тканей для рукоделия, нет?

   Много лет назад умерла одна очень состоятельная старая немка, которая, несмотря на хороший доход, любила что-то сама сшить. Моего зятя попросила дочь покойной помочь с ликвидацией хозяйства и кое-что отвезти в Красный  Крест, а что-то – в контейнер для мусора. Он и привез громадную сумку кусков тканей, сказав:

- А давай теще отвезем, она же любит мастерить?

  Я не умею шить по-настоящему, а также и вязать сложные вещи, но наволочку сшить по силам каждому, что же зря деньги тратить-то?
  Я вяжу мочалки, шарфы, иногда и распускаю их и перевязываю: это прекрасное домашнее средство для релаксации и лечебная гимнастика для рук при начинающемся артрозе пальцев, а также после инсультов. Лучшее лекарство при начинающейся гипертонической болезни, не буду здесь вдаваться в подробности, почему.

  Увидев в этой сумке простеганную и утепленную ткань, я немедленно сшила подушки для стульев своему приятелю-немцу. Он жаловался, что исхудал так, что собственного «польстера»-подушки на седалище недостаточно, для него стулья жесткие. Подарила ему на Рождество, восторгу не было предела, в Германии очень ценится не просто ручная работа, а что-то сделанное своими руками. Они говорят, « с вложенной душой». Я и врачам, медсестрам пеку пироги и печенье: цветы и конфеты купить здесь всем по силам. Прихватки и рукавички сшила из остатков. Себе. Мой приятель-немец и его «подруга жизни» дома не пекут и не готовят ничего, кроме спагетти и тушеных овощей. Немудренно, что «седалище» костлявое у обоих.

  А найдя в чудо-сумке метровые куски  мебельной ткани подходящего цвета.. .
 
 Продолжение после перекура, а то  и вам надо  дать отдохнуть.


Фото сделано автором у себя на кухне. Не знаю, почему "рождественский кактус" расцвел на 3 недели раньше времени, наверно, ему у меня тепло.