Учитель о религии в нашей цивилизации

Панова Татьяна Викторовна
Учитель о религии в нашей цивилизации

07.01.2012

1. Религия как теоретическое построение

Религия – совокупность верований, объединенных единым центром (Господом, Буддой или иным "столпом")  и предназначенных для поддержания его «на пьедестале». Его фетиш преподносится в разнообразной интерпретации и в совокупности с различными его «разветвлениями».  Если  подразумевается его гибель, то он «обожествляется», т.е. возносится на пьедестал («люди верят»). Никаких объяснений не дается, а отказ от поклонения карается обществом. Если поклонения нет или оно двусмысленно, то это называется ересью и карается (в ряде случаев смертью).

Верования индейцев – одни из самых верных. В них слились знания веков, попытки достичь равновесия с природой, а также определенные рецепты развития.

В каждой из религий так или иначе рассматриваются проблемы небытия и смерти и предлагаются рецепты достижения бессмертия.  Нельзя выделить какую-либо одну религию, преуспевшую в решении этого вопроса.

Также обязательно предпринимаются попытки разделить с Великим его муки  (прокаженные разного вида, дистрофики в отрепье, нищие – святость плебса под знаменем веры).

Неотъемлемым атрибутом любого вероисповедания является лицедейство. Облаченные в рясу – актеры своего рода театра, верующие – зрители партера, а вынос креста – знак к началу представления. И все, якобы полученное «с небес», есть, таким образом,  ни что иное, как фантазия.

Облаченный в рясу священник, который должен отпускать грехи, на самом деле не имеет права это делать, поскольку по критериям, Богом явленным, сам грешен.

Итак, существует Бог (возможно, Боги), альтернативы которому (которым) не предлагается. Поэтому закономерно возникновение неприятия всего, с ним связанного, и, в дальнейшем, формирование мировоззрения отрицания всяческого принуждения к приверженности тем или иным канонам. Со временем оно приобретает массовый характер, отдаляющий его от основного течения, что, в свою очередь, приводит к формированию теории неповиновения. Конфликт между старой и новой теориями становится основой для их противостояния.

Таким образом, очевидно, что религия не может быть однородна. Она всегда имеет множество ветвей даже в рамках одного ее наименования.

На фоне противостояния ветвей возникают религиозные войны, но они малоэффективны  и нерезультативны. Порожденная нежеланием принять точку зрения оппонента, религиозная война будит низменные желания и потребность любой ценой добиться победы в противостоянии. Под знаменем религиозной направленности выстраиваются войска,  преодолеваются огромные расстояния. На пути противостоящих сторон ложатся костьми простые труженики.

Логическое построение любой теории  подразумевает четкое определение границы между добром и злом.  В любой из религий они стерты и не оформлены.  Каждая из сторон позиционирует себя как единственно верное движение и под лозунгом веры идет на баррикады, не замечая препятствий.

Обосновывая любое теоретическое построение, мы отталкиваемся главным образом от цели исследования. Если  к оформлению готовится некоторый печатный труд, то необходима логически строго выстроенная цепочка фактов, событий и некоторое вытекающее из них обстоятельство, которое встанет во главе теории как основной постулат.  Если же необходимость в печатном труде отсутствует, а желательно только получить некоторую интерпретацию фактов, то достаточно поверхностного анализа. В теории религии это правило как никогда верно.  Для того, чтобы оформить законченный документ, нужно тщательно проработать различные направления религиозной мысли.

2. Мировые религии

Согласно человеческому восприятию религии существуют три основных учения (мировые религии): христианство, ислам и буддизм. В каждом из них свой пророк и способы поклонения ему, но, тем не менее, сходство учений колоссальное:  присутствуют определенные религиозные отношения, обряды и постулаты, и при этом абсолютно безразлично, кто именно вознесен на столп.

Если же смотреть с позиции стороннего наблюдателя, то все же можно выделить определенные различия между религиозными учениями, в частности, в способе ведения «службы» или выполнения обрядов. Глубже и тщательнее вопрос следования обрядности проработан у христиан. В христианстве также  наиболее четко прописано учение о рождении и жизни Бога-человека, и с учетом этого следует внимательнее подходить к изучению теории.

Каждое религиозное учение выстраивается на базе некоторого фундамента.

В основе христианства лежит легенда об Иисусе Христе. Данные события действительно имели место,  но многие последующие построения теории надуманны (крест – символ веры, распятие трактуется в связи с отречением, грешник – тот, кто нарушил определенные правила, праведник – их выполняющий).

Христианство зародилось из иудаизма как вариант  иной интерпретации действительности.

У мусульман вся теория подчинения организована, исходя из приверженности идеям пророка Мухаммеда. Построенное знание ущербно и неполно, но обязательно к выполнению. Подобный подход (недостаточная проработка надстроенной теории) есть основная причина возникновения конфликтов на религиозной почве. Предполагается, что их решение позволит заполнить пробелы в знании и выстроить строгую теорию повиновения.

Ислам в настоящий момент  воспринимается как религия зла. Развернутое поклонение ей требует пристального внимания.

В среде приверженцев данной религии принято безоговорочное подчинение, принятие решения без размышлений и различные виды отдачи долга. Вряд ли подобная вера может считаться разумной.

Но и для других религиозных течений  также характерно слепое повиновение Господу в том или ином его именовании, а также толпы верующих фанатиков, способных на любое безумное действие по зову «совести».

ИТАК, РЕЛИГИОЗНОЕ ЗНАНИЕ, В ОСНОВЕ КОТОРОГО ЛЕЖИТ ТЕОРИЯ СЛЕПОГО ПОВИНОВЕНИЯ, УЩЕРБНО.

Буддизм – религия, в основе которой находится достаточно развитая  система, построенная таким образом, что возможно ее дополнение, исключающее какие-либо конфликты между людьми, принадлежащими одной вере. Повиновение в рамках этой теории существует, но на грани свободомыслия. Это означает, что возможно развитие учения, подразумевающее вовлечение в процесс  и участие в нем.

Основатель религии Будда есть подобие человека, рожденный и смертный. Будда Просвещенный - уже столп, «вознесшийся», но способный вернуться на Землю с целью продолжения рода.

Буддизм как религиозная теория с нашей  (Иерархов - прим.ред.) точки зрения уже может считаться допустимо приемлемой.

В каждом веровании существует лестница подъема к его вершине, причем путь по ней короток, и иные пути запрещены. Таким образом достигается наивысшее просветление по лозунгом «Выбор пути за вами».

3. Религия в рамках цивилизации

Путь  развития общества лишь в незначительной степени определяется тем, каким способом в нем развиваются верования. Возможен вариант, когда этот путь извилист и характеризуется полным отрицанием какого бы то ни было вероисповедания. Но какой бы путь не был выбран, он так или иначе ведет в одну и ту же точку.

Вариант развития цивилизации редко строится, исходя из какого-либо одного идола (Бога).

Идолопоклонство не приветствуется в среде развитого человечества, хотя его наличие и является элементом обязательной программы. Все ранее исследованные цивилизации так или иначе строили свои отношения с религией, и выражалось это по-разному, в том числе и в виде отступления от общепринятых норм человеческой морали.

Состояние человечества  на настоящий момент представляет собой  систему подчиненности, а религия является  довлеющей над ней градацией. Подобным образом сформированное общество останавливается в своем развитии до тех пор, пока  довлеющая надстройка не будет удалена.

С этой точки зрения нет смысла уделять внимание разговору о преимуществах той или иной религии как некоторого составляющего именования в нашей цивилизации. Это, скорее, чужеродный элемент, внесенный насильственным путем на определенном этапе развития человеческого общества,  назначение которого – карать непослушных и подчинять себе целиком и полностью преданных.

4. Какова доля конфликтов на межрелигиозной почве в мире?

Конфликты могут быть межличностными и международными (в том числе, и на межрелигиозной почве).
 
Причиной международного конфликта является регулярный повтор определенной его составляющей. Вначале она тлеет, далее воспламеняется от некоторой искры, и, наконец, раздувается в огромный костер. В регион конфликта стягиваются войска, выстраивается оборона и все может закончиться резней.

Для того, чтобы избежать подобного исхода, рекомендуется на корню гасить любые проявления межнациональной или какой-либо другой розни. Достичь этого можно путем привлечения внимания противоборствующих сторон к другим насущным проблемам их бытия.

Отношения между различными народами (государствами, группами государств) складываются исторически и по одной и той же схеме. Пути разрешения любого международного конфликта должны также вырабатываться на основе исторических реалий.

Например, в многонациональной России были, есть и будут определенные отношения между входящими в ее состав народами. Их пути развития различны до такой степени, что можно говорить о значительной степени превосходства одних народов над другими.  Отношения между народами в России складываются исторически и проходят много фаз: преодоление языкового барьера одним народом при ассимиляции в другой, возможное неприятие культурных ценностей (до отторжения), возможны фазы «градации», т.е. воссоединение некоторых народностей, затем раскол между ними, затем снова воссоединение и т.д. 

Неприятие одной народностью другой может быть столь сильно, что существующий между ними раскол принимает форму физического отторжения.

Конфликт на религиозной почве порождается на основе разницы взглядов на церковную веру. Если конфликт на бытовом уровне рано или поздно разрешается (в конце концов, ни один человек не живет вечно), то в случае религиозного конфликта единственным выходом может быть выработанное совместно сторонами  решение о толерантности.

В основе разницы взглядов  людей в рамках религиозных отношений всегда лежит определение объекта поклонения. Если у сторон объекты различны, то их примирение невозможно.

В основе любой религии лежит обожествление. Если обожествляется животное, птица или человек, то объектом становится некоторый образ. Если же на пьедестал водружается НЕЧТО нематериальное в привычном для землян понимании этого слова, то с этим объектом возможны в дальнейшем самые различные трансформации. Он способен менять форму, размер, цвет, выгибаться и выражать иными способами свою «индивидуальность». Преобразование этого объекта рано или поздно поставит его в один ряд с его подобиями, а именно, такими же единицами, обожествляемыми ранее. Возникает единообразие объекта поклонения.

Результат нашего рассуждения – вывод об единственности объекта поклонения по его сути вне зависимости от его названия и содержания. И именно это и должно стать основным тезисом в теории единственности Богоявления. Подобная теория может быть построена на основании выводов теоретического знания, обоснующего сходство результатов построения, если они единообразно организованы (похожи).

Взяв за основу какое-либо одно теоретическое построение, можно с уверенностью сказать, что сходное с ним по функциям построение единообразно, т.е. оно подчиняется тем же законам и порождает те же следствия.

Любая разумно построенная теория  должна учитывать это обстоятельство.

Возвращаемся к теме  религиозных конфликтов. Поскольку за основу любой религии берется закономерность, по которой формируется ее фетиш, то причину возникновения разницы взглядов (которые в дальнейшем приведут к противостоянию) нужно искать уже на этом этапе. Вряд ли удастся преодолеть противостояние сторон путем каких-либо изменений на последующих этапах развития религиозной мысли.

Показать реальность бытия, не обремененного противостояниями, возможно, единственный способ ликвидации конфликта на религиозной основе.

Легче обезвредить бомбу, когда она изготавливается, чем на этапе горящего фитиля, поэтому способом сглаживания международных конфликтов является стабилизация экономической обстановки.

Гораздо проще отправить голодного человека на баррикады, чем его накормить. Экономическая дестабилизация, подкрепляемая призывами к революции в умах («долой неверных», как ее причину) есть результат стремления определенных, наделенных функцией управления сил к выработке на международной арене отношений конфликтности с перерастанием их в открытое военное противостояние.