История Ваньки Дубака-часть 3

Анна Бахмат
Через три дня объявили  победителя. В конкурсе участвовали  шесть классов из двух школ. Ванин оказался на первом месте! Поощрение- билеты на цирковое представление. Ваня очень радовался. Он поедет в свой любимый город, в котором он так давно не был. Там остались его лучшие друзья, быть может, с кем-то он встретится. Он ходил весёлым и счастливым.

Но получилось всё по-другому. Олег вылил воду на штаны Ване перед самой посадкой в автобус.  На улице было ненастно.
- Ты, что? Верзила, если ты не отстанешь, я всё скажу участковому дяде Вите! Он тебя накажет! Больше терпеть не буду! И будь уверен, что он мне поверит!
 
Олег застыл от удивления и от смелости Ваньки.
 Вода тем временем стекла в ботинки. Запасных не было. Пришлось идти домой, цирк для него был отменён.

Игорь побежал вслед за ним. Он притащил ему свои сапоги, но они были малы. Друзья сидели обнявшись и плакали.
- Жалко, ведь это твой букет тюльпанов из помидоров выиграл. И ты сидишь дома, а этот гад даже поделку не делал, а поехал в цирк.
- Да, ну, что сделаешь, Горёша. Я там уже был, когда жил в городе. Это ты из-за меня тут, а не на представлении. Наверное, уже началось. Но  почему Олег такой вредный!
- Я же уже говорил тебе. Отец их бросил, мамка стала пить пить вино, да ещё и верзилу бить.Это она его так всегда называла. Вот и прилипло к нему. Олег часто уходит из дома, ночует у соседки, тётки Зины.
- Да, история! Ой, пойдём я тебе что-то покажу.

Они вошли в дом.
- Это тебе,- Ванька протянул Игорю новую вырезанную из дерева  лодку.
- Ты опять сделал? Для меня? Значит, ты не обижаешься на меня? Ты настоящий друг, Вань!

Осенние каникулы пролетели быстро. На школьной линейке сам директор школы вручил Ване почётную грамоту за победу в конкурсе « Дары Осени».
- Иван, жаль, что твои тюльпаны нельзя было сохранить или съесть хотя бы! Мы любовались твоим творением! Молодец! А цирк понравился хоть? – спросил директор и пожал ему крепко руку. Ваня неуверенно кивнул головой.

- Так, это, что Ванькина поделка была? Эти тюльпаны он сам делал? – удивился верзила. Но его уже никто не слышал.

Ребята окружили Ваньку и выражали своё восхищение  букетом из помидоров. Все были очень довольны цирком. Они наперебой ему рассказывали, что они там видели.
- Жаль, что тебя не было, Вань. Почему ты ушёл? И Игорь куда-то пропал тогда. Если бы вы знали, что мы видели! Спасибо тебе, это ты нам подарил такую красоту!- восхищалась одноклассница Тома.


На следующий день Олег притащил торт  в честь своего дня Рождения.  Он угостил ребят и подошёл к Ване.

-Вань, ты..это..не злись на меня, ладно? Я сам себя ненавижу за то, что вытворяю. Я таким  дураком  бываю иногда. Тюльпаны твои просто отпад! Я сначала подумал, что они настоящие, а кода рассмотрел, класс! И за лодку извини. Она крутяк! Я бы тоже хотел так научиться, да куда там, я не смогу.- он протянул кусок торта.
Ванька так удивился признанию Олега, что не мог произнести ни слова. Торт оказался очень вкусным.

Дома, бросив портфель на крылечке,  Ванька зашёл в  мастерскую.
- Ты, что тут делаешь, сынок? А я тебя жду, чтобы ты мне помог с тюльпанами. Заказ.
-Ма! Я смотрю, есть ли из чего сделать ещё одну лодку. Хочу научить Олега и попробовать что нибудь новенькое, -радостно ответил Ванька, рассматривая деревяшку.