Неприятный осадок

Мария Лисичкина
На днях ходила в медицинскую клинику, чтобы сдать кровь. Клиника платная — нужно было узнать результат поскорее, но в общем — это не важно. Важно другое: когда я вышла из лифта в зал приема врачей, то увидела кучу народа: несколько мужчин и двух женщин. И все они копались возле стойки регистрации со своими бумагами.

«Ну, вот! — подумала я. — Даже в платных очереди!»

Но делать нечего — приехала ведь уже — пришлось двигаться дальше. И только я сделал шаг, как медсестра-регистраторша мне говорит: «Клиника не работает», а один из мужчин-«пациенов» с милой улыбочкой подтвердил: «Да, да, не работает. По техническим причинам», — и ему, похоже, было очень забавно. И морда противная. Так и хотелось спросить: а ты-то что тут забыл тогда? Но вместо этого я, немного подумав, все-таки подошла к регистраторше.

— А долго ли это будет?

— До завтра… — ответила девушка, и вдруг я заметила, насколько она подавлена. Можно даже сказать, несчастна: стоит у окна, прислонившись к подоконнику, плечи ссутулены, смотрит перед собой в пол, а ответив мне, даже покачала головой и закрыла рукой лицо. Вот это да… Но до меня не сразу дошло.

«Что ж? — подумала я. — Нет значит нет…» — и опять направилась к лифту. И лишь по дороге (короткой, всего в пару шагов) меня вдруг осенило: судя по разговорам присутствующих, по их явному виду начальственного превосходства, по словам: «Это мы забираем…» — так сказал один из мужчин, подняв стопку медкарт в руке, я поняла — это была проверка. Вот так-то. Вот оно что. Кто-то, видно, навел, донес, доложил, или же просто плановое «нападение» — я не знаю. Но это была проверка. И сразу же объяснился «убитый» вид медсестры, задорная наглость того, кто поддакнул ей, а в зал вползла атмосфера в стиле «Палач и жертва». Горестная картина, девушке-регистатору очень не повезло в этот день. Понимаю ее. И сочувствую клинике. Надеюсь, они как-то да выкрутятся. Никому не желаю подобного. Нет, я все понимаю: не будь проверок — нарушений было бы в разы больше, и все же. Все же… Неприятный остался осадок.