История Ваньки Дубака -часть 1

Анна Бахмат
Часть 1
Ваня на крыльце что-то мастерил.

- Отличная работа для  третьего класса!
- Дядь Вить, здрасьте! Я уже в четвёртом, - вздохнул Ванька.
- Дед всё  видит  и гордится тобой. Хороший был учитель. На-а, сверло положи в мастерскую. Да, бабке Нате скажи, что я вернул.
- Какая у вас милицейская форма красивая!
- Теперь полицейская. Ну, ладно, учись и твори.

- Вань, ты где? Опоздаешь!
Услышав голос бабули, он вбежал в дом и стал её обнимать.
- Ба, ещё раз с днём Рождения! Вот мой подарок тебе! Не болей, пожалуйста, ладно?
Бабушкины глаза заблестели и она присела на кровать.В руках внука была деревянная ложка с выжженным рисунком на ручке.
- Сделал таки? Ай, да, молодец какой! А говорил, что не получится. Родной мой!- она встала и обняла внука,- Ой! А уроки- то! Лети скорее. И не забудь  взять подарок Игорю. И передай ему мои поздравления.

При слове «школа»,у Вани сразу менялось настроение. Как только они с мамой переехали жить к бабушке в село, он стал учиться  в новой школе. Всё изменилось.

Ваня шёл и размышлял. Что же на этот раз  придумал верзила Олег, чтобы снова меня унизить? Почему он такой вредный? Говорят, что их бросил отец. Но я же не злой, хотя наш  папка тоже ушёл от нас. Я же не обижаю ни кого! А Олег только и отыскивает жертву. Это из-за него со мной не хотят дружить. Одноклассники  мне не делают зла, но боятся подходить  ко мне. Конечно, он такой большой и грозный! Мы для не него просто пыль. Он даже гордится, что остался на второй год. Нет, я не один, у меня есть друг Игорь. Но он тоже стал побаиваться верзилу и всё чаще стал принимать его сторону.

Но Ванька вспомнил, что не только у его бабушки день Рождения, но и у его друга. На душе стало спокойнее и теплее.
Игорь часто прибегал к нему и увидел игрушечную лодку, как Ванька сам её вырезал из дерева. Она ему очень понравилась.

Ванька открыл дверь в класс. Игорь сегодня был дежурным и готовил класс  к уроку.
- С днём Рождения! Я решил тебе сделать вот такой подарок!- улыбаясь,  сказал Ванька.

Не успел Игорь опомниться, как толпа одноклассников влетела вихрем в класс и уже рассматривала его подарок.
- Ух, ты! Как настоящая! Где взял? Отец сделал? Клёво! А  он  мне такую же сбацает? – Олег вырвал подарок из рук именинника. Ребята окружили Олега и рассматривали, восхищаясь поделкой.- Так где ты взял? – переспросил верзила.
- Мне её подарил Ваня, на день Рождения,- тихо сказал Игорь.- Он сам вырезал.
Ты, чё, Горёша, попутал? Иван дурак? Сам? Да он даже драться не умеет! Сам, ага! Так я и поверил! Что сам, правда?- с ехидством спросил Олег и тут же выбросил подарок  в форточку  со второго этажа.

- Что ты сделал! У него же сегодня день рождения! Зачем так?- закричал Ваня.
Ребята ахнули и столпились у окна. Лодка разлетелась на мелкие куски. Дети молча смотрели на Игоря. А он, опустил голову  и медленно пошёл  к двери. Но в класс вошла  учительница.

- Ты, что плачешь, Ольхов?
- Его ударил Ванька. Это все ребята подтвердят, правда же? Да и сам Игорь пусть скажет! Так же?- спросил верзила именинника.
- Это так? Он тебя ударил? За что?- спросила Анна Ивановна
Все молчали. Игорь хныча, кивнул головой.

Ванька молча глотал слёзы. Он понимал, что в эту минуту он потерял единственного друга. И, чтобы ни кому не показать свою слабость, выскочил из класса.