Та, которая всегда рядом. Лег Хранитель мой

Артём Красносельских
Девятый класс. Год 1979. Одноклассник Андрюха много рассказывал про классную девчонку. Познакомились мол,  на сборах комсомольского актива. Грит, хочешь познакомлю? А я уж девять лет был по уши влюблён безответно в одноклассницу. С первого класса. А он всё в уши дует мне на каждом уроке.- Она тоже как ты здорово рисует. - Да ладно,- спорю я,- девчонки не рисуют ничего, кроме цветочков и прочей их девчачьей чепухи. А он не унимается, - Она ваще ну такая вся растакая....Ну укатал. Знакомь, твоя взяла, "Достоевский".
**********
Морозный декабрьский вечер. Рядом с "Выставочным залом" напротив нашей школы. Андрюха ведёт меня знакомится с диковинной девочкой.
**********
Мы опоздали. Позор. Конфуз. Под фонарём стояла она. Уткнувшись носом в полосатый французкий шарф. Клетчатое пальто. Кроличья шапка ушанка ушами назад. Такая трогательная. Подошли. - Наташа, - представилась уверенным голосом загадочная она. Какое- то время мы топтались, супоня себя в нерешительности порыва. - А пошли в "Выставочный зал", пока не закрыли. И согреемся. И экспозицию посмотрим, - решительно, но деликатно предложила из- под шарфа новая знакомая. И пошли, хрумкая валенками по сугробам.
***********
Согреваясь теплом культурного учреждения, мы разглядывали работы наших городских художников. Масло, акварель, гуашь, графика, литография, гравюра, чеканка. Я больше смотрел на неё, чем на картины. Странная какая-то. Не такая как все мне привычные в школе девчонки. За пять минут, перебрасываясь короткими фразами, я слышал, и это было странно, незнакомую музыку её словосочетаний. Такая крохотная, миниатюрная, она источала некую силу, объяснений которой я тогда найти не мог. Когда мы дошли до центра зала, "вся растакая" остановилась, и взмахнув ладошкой на левую стену, спокойно и как- то буднично произнесла, - А это вот мои работы! В тишине моя челюсть звонко брякнула на дубовый паркет!
***********"
Это было так давно. Почти сорок лет назад. Из них тридцать семь она моя жена. И у нас уже трое внуков.
Мы прошли через огонь, воду и медные трубы. Жуткие и страшные перепитии 90-х. Через потери друзей, близких. Был дурак я. Часто. Горько. Иногда вместе чудили. Воевали бывало до сжигания мостов. Наш Рачье- Скорпионский коктейль однако бродит и по сей день по закоулкам нашего Пути.
************
А в тигринных глазах её, и теперь, порой вижу необъяснимое. Как тогда в 1979, слышу шелестящие крыла, - Это я! Твой Лег Хранитель, дурашка!