Motorhead баллады

Станислав Ларионов
Давно собирался сделать это - Баллады от Моторхед. Баллады от группы специально исполняющей только скрипящие, громкие, быстрые и резкие песни. Баллады от группы - от которой медленных песен вообще не ждёшь. От группы вошедшей наряду с "AC/DC" и "Status Quo" в поговорку о группах всю жизнь играющих одну и ту же песню. И песня эта сплошь грохот и лязг.

Но таких песен-баллад набралось немало, хотя надо сказать и о критериях. Собственно классические медленные мелодичные баллады у группы есть, как ни странно, но к ним я решил добавить в список и среднетемповые композиции не имеющие характерного металического стиля и вычеркнуть медленные, даже акустические номера, но с яркой блюзовой окраской. Не стал я включать в список и сырые, пусть и мелодичные и медленные песни с обоих дебютов. В остатке собралось 15 композиций.

Лидером списка я считаю "God Was Never On Your Side". Песня о том, как отчаянно ждали восход чёрного солнца, а оно не взошло. Такой безысходности, такого беспросветного уныния в самом антибиблейском греховном понимании найти будет очень не просто, и группы жанров специализирующихся на такой тематике - думы да готики - просто стадами должны признать тщетность превзойти серую ядовитую испарину песни Моторхед. Просто всадник Апокалипсиса "Лемми" и тоска и скорбь и безысходность его имена.

А для тех, кто не догнал сразу - вторая сильнейшая баллада "Don't Let Daddy Kiss Me". Гвоздь в гроб.

Затем бы я расположил сходную по атмосфере парочку "Love me forever" и "Lost In The Ozone". Менее яркие, чем две предыдущие, они всё же обладают той же мрачной красотой и силой и ядовитой харизмой, а музыкально сочетают акустические и металические пассажи, придавая силу песням и с этой стороны!

Тяжёлый блок, по моему убеждению, возглавляет "I Don't Believe A Word", которую я бы поставил и на третье место всего списка по силе и убедительности. Очень лаконично и убедительно проводится мысль о пустоте слов. Цинично, нерадостно всё это.

Я бы сказал, что очень удачно её продолжают, составляя единое целое, ещё две тягучих атмосферных мрачные композиции "Nightmare/The Dreamtime" и "March Or Die"

Вторая часть балладного блока представляет, как мне кажется песни то ли посветлее, то ли послабее: в них нет того обволакивающего безысходного марева от которого не хочется больше жить, но, с другой стороны, и слушаются они не так интересно, как песни из первого блока.

Переходным мостиком между частями может служить "Dead And Gone", начинающаяся безысходно мрачно, но развивающаяся с какой-то перспективой на будущее. Эту перспективу, окрашивая её в лёгкую мрачнятинку, оттенённую гитарной игрой подхватывает "Metropolis", а "One More Fucking Time" с её протяжными соляками продолжает эту перспективу и высветляя её начинает "быстро-балладный" блок, который, в свою очередь, продлевает "One Track Mind", где от пессимистичного взгляда на жизнь остаётся только воспоминание. "Just 'Cos You Got The Power" составляет с двумя предыдущими единую трилогию, оттеняет которую созданная на классической мейнстримовой основе "Step Down" с её характерным отчаянно стоическим настроением.

По завершении "быстро-балладного" блока идут две, может, самые известные медленные композиции Моторхед: "I Ain't No Nice Guy" и "1916".
В первой из них запевает дуэт Лемми и Оззи, что сразу придаёт происходящему какой-то домашний подсолнечный окрас и, со Слешем на гитаре композиция в итоге приобретает классическо-балладные мейнстримовые черты, с чем её и поздравляем.

Когда я впервые услышал "1916" я не мог сдержать улыбки. Мне показалось, да и кажется до сих пор, что это какая-то насмешка (ну, или, в лучшем случае, посвящение) над Роджером Уотерсом и "Pink Floyd" времён альбома "Final Cut". Манера, вокал, тематика, исполнение, композиционные приёмы один в один как половина песен с этого альбома. Так и вижу за микрофоном в этой песне Уотерса))) И хотя песня о войне и тематика её серьёзна, я серьёзно её воспринимать могу только абстрагировавшись от творчества знаменитой проговой группы.

Посты с музыкой по внешней ссылке https://vk.cc/a5iC7Y и https://vk.cc/a5iBeW

Список песен и альбомов откуда взяты композиции (в хронологическом порядке):

"Metropolis" - 3:34 - "Overkill" - 1979
"Step Down" - 3:42 - "Bomber" - 1979
"One Track Mind" - 5:55 - "Another Perfect Day" - 1983
"Just 'Cos You Got The Power" - 7:31 - сессии альбома "Rock ’n’ Roll" - 1987
"1916" - 3:44 - "1916" - 1991
"Love me forever" - 5:27 - "1916" - 1991
"Nightmare/The Dreamtime" - 4:40 - "1916" - 1991
"I Ain't No Nice Guy" - 4:16 - "March Or Die" - 1992
"March Or Die" - 4:55 - "March Or Die" - 1992
"Lost In The Ozone" - 3:28 - "Bastards" - 1993
"Don't Let Daddy Kiss Me" - 4:07 - "Bastards" - 1993
"I Don't Believe A Word" - 6:32 - "Overnight Sensation" - 1996
"Dead And Gone" - 4:19 - "Snake Bite Love" - 1998
"One More Fucking Time" - 6:46 - "We Are Mot;rhead" - 2000
"God Was Never On Your Side" - 4:21 - "Kiss of Death" - 2006