Осторожно с карабинерами!

Дмитрий Савостин
1970-80-е проходили в Италии под знаком борьбы с терроризмом и мафией, поэтому там их называют "Anni di piombo" - "Свинцовые семидесятые".

Страну сотрясали громкие террористические акты, устраиваемые организациями фашистского и марксистского толка. Значительную роль в борьбе с ними играл корпус карабинеров, который, наряду с полицией, занимался оперативной работой, осуществлял оперативно-боевые мероприятия, а также нес патрульно-постовую службу.

В это время Советский Союз пребывал в состоянии "брежневского застоя", когда милиция (так тогда называлась полиция) не то что с автоматами, а пистолетами на улицах не появлялась, потому что в этом не было необходимости. А если и появлялся какой-нибудь милиционер в форме и с кобурой, то он шел либо на дежурство, либо с дежурства, и кобура у него, как правило, была пустая. Или в ней лежало что-то нештатное, чтобы она не выглядела приплюснутой. - тряпки, там, для чистки пистолета, или огурец на закуску.

Все это приводило в тому, что молодое поколение советских людей, не прошедших через горнила революции, гражданской войны и Великой Отечественной, с детства привыкло жить в несколько расслабленном состоянии. Не все, конечно, потому что кто-то служил на границе, или исполнял свой интернациональный долг в дальних странах. Но и они, вернувшись на Родину, тоже начинали расслабляться, потому что обстановка в Союзе, как я уже отмечал, была, в целом, убаюкивающая.

И вот, одного молодого советского специалиста командировали в Италию.

Конечно, это был не единственный советский специалист, которого командировали в зарубежные капиталистические страны, но этот вошел в историю тем, что его в Италии ранил карабинер.

Тогда перед зарубежной поездкой все советские граждане проходили "инструктаж" в КГБ - Комитете Государственной Безопасности (наследницей которого, как известно, является ФСБ). Над этими "инструктажами" некоторые посмеивались, считая их анахронизмом, то есть комичным, устаревшим и не нужным бюрократическим извращением. А зря.

Доподлинно я не знаю, рассказывали ли на том "инструктаже", на котором был этот специалист о том, что в то время творилось в Италии (см. выше), и предупреждали ли, что там надо быть осторожными в общении с полицейскими и карабинерами. Если нет, то вина на тех, кто инструктировал. А если - да, то значит виноват он сам. Хотя, с другой стороны, и самому надо голову на плечах иметь, и не расслабляться в капиталистическом окружении.

Короче, попал он в Италию, полную солнечного света, исторических артефактов, дефицитных в СССР товаров и новых впечатлений, и... заблудился. Ну заблудился и заблудился, - с кем не бывает. А он знал итальянский. Не очень, так, чтобы свободно, но, если напрячься, мог спросить на нем у итальянцев дорогу и понять их ответ.

Тут роковую роль сыграл его менталитет советского человека. В Советском Союзе с такими вопросами было принято обращаться к постовым полиц милиционерам. И он, увидев карабинера на посту (который, между прочем, был при оружии), решил, что тот, как и советский милиционер, сможет дать ему устную справочку. И это бы не беда. Но беда в том, что, подойдя к карабинеру, наш начал не просто его расспрашивать, но и еще и жестами, - то есть размахивая руками, - объяснять, что ему от итальянского вооруженного человека в форме надо.

Карабинер отреагировал мгновенно. Посчитав, что это нападение, он выхватил оружие и выстрелил в незадачливого советского специалиста. Хорошо, что не в лоб, а только ранил.

Действия карабинера признали правомерными. Раненного советского специалиста перевязали и отправили долечиваться в Союз, где медицина в то время была бесплатная. Инцидент посчитали исчерпанным. Советские газеты о нем советским гражданам рассказывать не стали, чтобы их не травмировать.

Новых советских командированных, приезжавшим в Италию, в советском посольстве в Риме (это итальянская столица, ее еще называют "Вечный город") долго потом предупреждали, чтобы они перед карабинерами руками не размахивали.

Выводы делайте сами. Возможно, они кому-то помогут избежать неприятностей.