Что такое оружейная субкультура?

Дмитрий Савостин
Некоторые считают, что оружейная культура ограничивается владением оружие. Я с этим не согласен. Поэтому в одной из своих заметок на оружейную тему - "Когда в России разрешат носить пистолеты?" привел такое определение -

Оружейная культура - это отношения между:
1. Человеком и оружием.
2. Обществом, с одной стороны, и человеком с оружием, с другой.
3. Государством, с одной стороны, и человеком с оружием, с другой.

Под "отношениями" здесь надо понимать взгляды, традиции и законы.

Кроме того я опубликовал заметку "Исторические корни запрета ношения пистолета в России", а еще раньше "Почему я не ношу пистолет?", которые вызвали живой интерес читателей.

Читая возрастающий поток комментарием, в определенный момент я обнаружил, что всех комментаторов (и меня вместе с ними), с некоторыми допущениями, можно разделить на категории в соответствии с теми тремя пунктами приведенного выше определения оружейной культуры. Это категории по своей сути являются ни чем иным, как оружейными субкультурами - составными частями национальных оружейных культур.

Я решил проверить, что на эту тему есть в интернете. Поиск термина "оружейная субкультура" ("weapon subculture ") выдал только три публикации. В первой "оружейной субкультурой" было названо кустарное производство стрелкового оружия в афганских кишлаках. Во второй - охотничьи сообщества в России и США. В третьей - подборка авторских гламурных фотографий с девицей, позирующей в разных позах с муляжом мушкетона.

Так что, эта моя публикация, можно сказать, первая, посвященная оружейным субкультурам, как таковым.

Какие же оружейные субкультуры существуют?

Я считаю, что существуют следующие оружейные субкультуры:

1. Производственная (относящаяся в производителям оружия).

2. Армейская.

3. Полицейская.

4. Спецназовская.

5. Торговая (у продавцов оружия).

6. Охотничья.

7. Спортивная.

8. Самооборонная.

9. Криминальная.

10. Псевдокриминальная.

В принципе, названия из этого списка не требуют дополнительных разъяснений, кроме псевдокриминальной субкультуры.

Псевдокриминальная субкультура это субкультура, которая рассматривает оружие, как средство самоутверждения владельца
при игнорировании безопасности общества и отношении к государство, как к противнику, ограничивающему возможность для такого самоутверждения. При этом приверженцы псевдокриминальной культуры не нарушают законов из-за страха перед наказанием.