День рождения 21

Владимир Шарик
 Я позвонил в двери квартиры Ларисы.
- Кто там, - озвался приятный голос.
 Я назвался и назвал причину своего визита.
 Двери квартиры открылись и я увидел перед собой женщину лет тридцати с русыми курчавыми волосами, которые были рассыпаны на её плечах. Я б не сказал, что она была очень красива, но лицо её дышало некой одухотворенностью, а голубые глаза говорили о чистоте её помыслов. Невольно на память мне пришла характеристика Ларисы, которая дала ей соседка. Жалость не украшает человека, но меня пронзило это чувство к ней из-за несложивщейся судьбы. Однако я быстро прогнал это чувство и прошел в комнату, женщина прошла за мной и пригласила сесть на диван.
- Чем обязана вам за визит? - в её голосе чувствовалось напряжение, видно, что она очень волновалась, ибо предстояло ей ворошить свое не очень приятное прошлое.
- Я журналист и веду расследование обстоятельств смерти Николая Приходько, - я хотел было сказать "убийство", но решил пока не выносить последний вердикт этому делу.
- Не знаю, чем могу я помочь в этом деле, - женщина держала себя очень скованно, словно, она сама была причастна к этому событию, я снова прогнал от себя чувство жалости.
- Вы ж были знакомы с ним. В последнее время вы с ним общались и ничего не заметили необычного в его поведении.
- Я не так много встречалась с ним. Я знаю, что в селе обо мне и о моих отношениях с Николаем ходили самые грязные слухи, но у нас с ним ничего не было. В смысле интимных отношений. Я этого не желала, ибо Николай был женат, а я не хочу влезать в чужую семью. Николай... - женщина сделала глоток воздуха, - не настаивал на близких отношениях, хотя просил меня выйти за него замуж.
- Он любил вас?
- Что такое любовь вы можете сказать? - вдруг женщина задала мне неожиданный вопрос. Вопрос, действительно, застал меня впросак, я не готов был ответить на него. С классиками я не советовался по этому поводу, а из собственного опыта не мог сделать верного суждения об этом чувстве. Моя жизнь промелькнула передо мной и я не смог найти ответ на простой вопрос - любил ли я по настоящему, чтобы сказать истину в последней инстанции.
- Это сложно так сказать.
- Вот и я не могу сказать с уверенностью.
- Хорошо. Оставим этот вопрос в стороне. У Николая были враги, которые угрожали ему.
- Он со мной своими делами, но в последнее время он был явно чем-то озабочен.