Путешествие. С оружием

Виталий Кузнецов 777
ПУТЕШЕСТВИЕ С ОРУЖИЕМ.
Да, а начиналось всё так хорошо.
Мне даже вовремя (то есть раньше, чем обычно) удалось улечься в постель, задав время будильнику на три часа и сорок минут в надежде, что двадцать – тридцать минут всё же удастся полежать, понежиться. Очень мне не нравится просыпаться в такую рань. Не знаю, кто – то рад такому пробуждению, а я со времени службы в армии терпеть не могу насильственного пробуждения. Дневальный ли прокричит команду к подъёму, или же будильник зазвонит. Не люблю, и… и всё тут. И это не смотря даже на то, что прямо к дому с самого раннего утра подъедет автомобиль и заберёт меня в путешествие. Ну а путешествовать я очень даже люблю.
Строго прошу меня не корить и не осуждать…
Будильник «встрепенулся» точно и в срок. Я дотянулся до телефона и нажал кнопку повтора. Через десять минут настырный «соловей» снова повторил свою трель. Ну, к этому я был уже почти готов, так что начал «создавать» себе хорошее настроение, затем сделал необходимые гимнастические процедуры, принял душ, заварил крепкий чай с заранее приготовленными бутербродами и стал перетаскивать вещи поближе к выходу из дома.
Ровно в половине шестого утра телефон зазвонил. Я уже стоял с вещами около выходной двери, так что быстренько надев осеннюю куртку, спустился к машине. Напротив въездных ворот стоял новенький чистый белый «Фольксваген Транспортер». Худощавый мужчина возраста примерно моего без лишних слов погрузил мою спортивную сумку в багажное отделение, рюкзак с компьютером я расположил рядышком. Сам уселся на пассажирское сиденье около водителя. В микроавтобусе пассажиров, кроме меня не было пока никого.
- Будут ещё пассажиры? – мне всегда лень посмотреть заранее поездку, чтобы узнать, кто с нами едет в Европу, да и не настолько я любопытный, чтобы изучать «досье» моих попутчиков.
- Да, ещё одного заберём на Ярославском вокзале, а там уже прямиком до самого Бреста, - особо разговорчивым водителя называть я бы не стал. «Захочет поговорить, поговорим, а так чего его от дороги отвлекать? Наверное, за тысячу километров познакомимся поближе».
Время – раннее – раннее утро. Будний день. Автомобили стекаются к центру Москвы, понемногу забирая вправо и влево. Только площадь «Трёх Вокзалов» как всегда бурлит и клокочет. С ещё одним пассажиром наш кормчий созванивается за несколько минут до предполагаемой остановки. Не успели припарковаться, как наш «ещё один пассажир», прилетевший ночью с далёкого северного городка, уже спешит к машине. «Дисциплинированный, - думаю я про себя, разглядывая характерной южной – кавказской внешности мужчину немногим моложе нас».
- Тофик, - представляется он. А мне слышатся и видятся в его голосе и глазах огромные гранаты, абрикосы, айва с хурмой. Виноград «дамские пальчики, черешня размером с грецкий орех, да и сам орех и руки, покрытые тёмным налётом, который не сразу и отмыть Запах южного Кавказа, который для меня такой родной, что до сих пор нет – нет, да и вспыхнут ностальгические воспоминания.   
«Эх, Тофик, Тофик, по природе моя ностальгия, а не по «землякам» из далёкого Азербайджана. В Москве их уже больше, чем коренного населения Москвы».
Мы потихоньку выбираемся из мегаполиса. Слава богу, едем мы против «шерсти», то есть по противоположной стороне сгущающейся пробки. В сторону области и выезда из города. Едем, разговариваем, знакомимся. Ехать долго, а дорога всегда сближает людей. Люди раскрываются, невольно изливают свою душу и всё, что в ней. Наш «северный», а может правильно всё же назвать его «южным» товарищ беспрестанно что – то рассказывает. Я слушаю его в половину уха, другая половина отдыхает, а целое ухо прижато к подушке на сиденье и ничего не слышит. Глаза периодически закрываются. Сознание, словно тучка наплывает и снова растворяется. Машина шелестит колёсами по хорошей дороге, изредка попискивает антирадар: «через пятьсот метров камера на восемьдесят». И снова глаза закрываются, только через незакрытое ухо я снова слышу убаюкивающий южный мягкий говор с характерным акцентом.
Наш рулевой, чтобы самому не заснуть от убаюкивающих интонаций, волей – неволей вынужден вступать в разговор. Теперь моя половина уха слышит и его реплики, вопросы. Один голос убаюкивает, другой заставляет прислушиваться к вопросам. Зачем мне это? Мне бы добраться побыстрее до Варшавы, где меня уже ждут, а слушать чужие истории, да ещё и в пол уха, мне вроде бы совсем ни к чему.
И вдруг… моя половинка уха услышала что – то такое, что заставило меня прислушаться к разговору.
… «получил вид на жительство… бабушка полька… мама с западной Украины…
И ответы или же вопросы: «ты вроде совсем не похож на поляка»…
Я оторвал другое своё ухо от подушки, чтобы получше услышать вопросы и ответы. А может быть даже свой вопрос задать. Имя второго пассажира у меня напрочь вылетело из головы. Всё крутится слово «нафиг». Причём здесь нафиг, не понимаю. Почему оно крутится у меня в голове?
Через несколько сот километров от столицы мы остановились на заправке. Освежиться, прогуляться, мне – выкурить сигарету, да и может ещё кофейку в кофе -машине купить.
Водителя нашего зовут Александр. Мы с ним ещё пока на «Вы». Я его. Он меня. Выкаем друг другу, а проехали уже почти треть пути до границы с Европой. С другим пассажиром я пока ни на «ты», ни на «вы». Просто я ему если и задал какой - то вопрос, то очень нейтральный, не касающийся личностей. Но… он мне очень вежливо отвечает, называя меня на «Вы». «Ну ладно, думаю, вежливый попался кавказец, хоть и с севера». Но в голове какие – то отрывки беседы про польских родственников и вид на жительство в Польше.
С водителем я всё же решил «прояснить» вопрос по поводу нашего дальнейшего общения. – Может быть всё же на «ты»? – Отлично, так и дорога будет веселей, а если устанешь, так подменю тебя, ты как? – Да нет, спасибо, не надо. Я в Бресте забронировал номер, а ты, то есть вы, - показал он на дверь в туалет, решайте для себя сами. – Ладно, и на этом спасибо. Только напомни, как его зовут? Напрочь забыл. Всё «нафиг» вертится на языке. – Так Тофик он, имя то простое! – Всё, постараюсь не забыть. А то «нафиг», нафиг. – Ну ладно, ухмыльнулся он. Вот и твой Тофик – Нафиг. Поехали, чего зря время терять!!!
«Мы едем, едем, едем, в далёкие края, - вертится песенка в голове. Мы едем дальше, в Европу, если кому это не понятно»… с попутчиками, и до самой что ни на есть Европы. Восточные наши соседи даже обижаются, если им помянешь о восточной Европе, - европейцы мы, и … точка. Улыбнёшься про себя, вспомнив советские времена и друзей - соседей по «варшавскому договору».
Дорога ровная, прямая. Вдоль неё распаханные поля. Стога, упакованные в белый пластик. Иногда вдоль дороги увидим бедное крестьянское жилище, закопченное, вылинявшее, убогое, - мы едем по белорусской земле. Всегда у меня такое ощущение, что мы вдруг оказались в довоенном времени. Да и дорога под «стать» - бетонка, покрытая небольшим слоем асфальта. «И откуда богатству взяться? Поля, равнины, леса, озера. Богатства страны, а людям как жить? Только за пределами её заработать и возможно»…
Вот и Брест.
Наш водитель забронировал себе место в гостинице «Интурист».
Ну а мы? А нам? А куда?
Да хоть на улице ночуйте. Мне то что? – такой вот мысленный диалог.
А вслух: - завтра утром в шесть ещё два пассажира едут до Берлина, так что располагайтесь, кто как сумеет.
Ну, что же, придётся подстраиваться под «провожатого». Он нас везёт, в машине наши вещи, да и гостиница вроде не такая дорогая, как в заграницах там разных. «Интурист», одним словом. С блестящим фойе и раздолбанными номерами. Ну, нам, советским гражданам к таким неудобствам не привыкать. Кровать бы была, да и унитаз какой – никакой с умывальником.  А там уже и на «покой». До утра.
Нам с Тофиком волей – неволей пришлось определять для себя не такой уже «богатый» выбор предложений. Или сам в отдельном номере за тысячу, или вдвоём за полторы.
Да ладно, не бояре, чай, выбрали второй вариант – за полторы тысячи один номер на двоих.
И… честно вам скажу – не прогадали.
В соседнем супермаркете накупили разных вкусностей – закусок. Немного пива. Так, может быть, для дружбы и общения. А никто никогда не знает, что нам сулит знакомство, новое, конечно же…
Скажу вам, что с Тофиком мы проговорили до глубокой ночи, чуть не до утра. По большей части я слушал, не перебивал. Он рассказывал. Показывал фотографии своей семьи, всех своих (троих, двое из них – близнецы) дочерей. Включал на телефоне музыку, исполняемую близняшками.
Как такому папе не позавидовать белой завистью? – красавицы дочки (со светлыми волосами, между прочим) исполняют по телевидению зажигательные песни, выступают ведущими на детских конкурсах, да ещё и какая – то родственница оказалась полькой, что дало возможность нашему «южному» другу получить вид на жительство в Польше.
Да ты, Тофик, просто красавец!!! Молодец!!! – я по – настоящему рад и такому знакомству, и такому общению…
Три часа нам осталось до пробуждения… Спать, спать, спать…
Мой телефон «потренькал» соловьиную мелодию. Есть ещё пятнадцать – двадцать минут до подъёма. Успею ещё гимнастику сделать, душ принять… Эх. Что нам сегодняшний день сулит? Да только радость! – после гимнастики и горячего душа.
Холодные закуски на завтрак и… вперёд, - нас ждёт Европа… «ждёт ли?»
На стоянке перед гостиницей «наша» машина стоит, как и вчера вечером на том же самом месте. Около неё движение, - наш «кормчий» с кем – то разговаривает, закрывает багажник «Транспортёра». На самом заднем ряду сидений сидит молодая девушка. Молчит. А и мы тут как тут. – Едем?
- Ещё одного пассажира ждём и… вперёд…
Ждём, ждём. Десять минут, пятнадцать…
- Бегу, уже рядом, вижу вас, - молодой мужчина бежит через переход.
Ну всё! С богом. В Европу едем, кому не понятно…
Где там переход «попроще»?
С вашего, читатель позволения, просто очень хочется сделать небольшое пояснение к поездке с водителем, который едет по «своему» маршруту и «подбирает» попутчиков, и «таксистов», зарабатывающих деньги на перевозке.
На самом деле, вроде бы для пассажиров нет никакой разницы.
Но… в автомобилях/микроавтобусах/ водителей, которые берут пассажиров по «своим» маршрутам, атмосфера среди попутчиков в корне отличается от той, в которой водителю необходимо доехать из одного пункта до другого. Просто поверьте мне на слово. Было (у меня) очень много всяких – разных поездок. Только раньше не мог понять, в чём же разница? – а в самой «атмосфере» поездки.
Пассажиры очень хорошо понимают эту разницу между «просто поездкой» и поездкой на «БлаБлаКар».
В первой ощущение некоторой зависимости, в другой ощущение полной свободы.  Внешне это почти не ощущается. И водители приветливы и там, и тут, только сам пассажир почувствует очень тонкую грань в отношениях и в самой поездке.
Не буду больше вам морочить голову, просто часто пользуюсь сервисом, и… как человек с богатой фантазией и наблюдательностью, смог сделать некоторые умозаключения.
Я очень рад, что вы не стали читать написанное выше. Зачем современному человеку думать о разной ерунде (чепухе). А тем более читать. Глаза портить, да и настроение, ко всему прочему. Уже не буду у вас лишний раз просить прощения за ваше «подпорченное» зрение.

Совсем рядом пограничный переход. «Тяжелый» этот пост на центральном переходе. Очень долгий. Люди терпеливо стоят в очереди. Ждут. Ждут. Ждут…
Может через другой переход попробуем? – я полностью солидарен с нашим водителем. – Сколько до него? – Да всего – ничего, километров тридцать с небольшим.
Я всегда забываю названия этих таможенно – пограничных переходов. И в этот раз тоже забыл, как он там называется. То ли Томачева, то ли Толмачево. Только перед нами после получасовой поездки всего три или четыре легковых автомобиля в очереди. Ну и чудненько.
Белорусские пограничники на «красном» переходе быстренько отштамповали наши паспорта, следующая часть – таможенная проверка. Ну, нам особо и беспокоиться не о чем. А водитель наш уверил нас, что на оружие у него ВСЕ документы в порядке, в том числе на провоз через границу. Мы все спокойны. Кроме водителя новенького фольксвагена «Транспортёра», нас, пассажиров всего четверо. И мы спокойны и уверены в том, что очень скоро наш автомобиль будет мчать нас по загранице. А мы будем весело горланить русские песни. Традиция у нас, у попутчиков такая…
Так оно всё и происходит. Таможенник с четырьмя звездочками на погонах (капитан, я так понял) удивлённо рассматривает документы, выданные какими - то специальными службами в российской столице. И так их повертит, и на просвет посмотрит. Даже понюхал на всякий случай. В помощь водителю я, на всякий случай вышел из автомобиля, стою рядом с капитаном. А он всё рассматривает документы на провоз нарезного карабина калибра 7,62 с оптическим прицелом. «Да, думаю про себя, неужели же такое оружие можно провозить через границу». А капитану и вовсе невдомёк, что с нами делать. Наконец он отрывает от разрешения какую - то часть, протягивает нам таможенную декларацию, куда необходимо вписать кроме марки карабина его вес, количество патронов.
Александр (водитель наш) внимательно заполняет декларацию, взвешивает на электронных весах оружие в чехле и без него, внимательно, вместе с таможенником пересчитывает все патроны и… ВСЁ. Мы свободны. То есть можем ехать дальше.
«Ну, слава Богу. Может и на польской стороне удача от нас не отвернётся». В магазине беспошлинной торговли я закупаю целый блок дорогущих сигарет, литровую бутылку опять же дорогой водки, особо не заботясь о том, что именно то, что я собираюсь провезти в Европу, будет тщательно проверено. Думаю о том, что в любом случае, ИХ будет больше интересовать оружие, а не мой сверх положенных правил провозимый табак.
Так оно и выходит. Мы снова становимся в «красную» декларируемую очередь. Пограничники забрали наши паспорта, отдавать не собираются, а таможенник тем временем активно чешет затылок в полнейшем недоумении. «Эти русские или полные болваны, или точно гангстеры», - читаю я в его глазах. Беглый осмотр нашего транспорта, и… нас просят освободить проезд, то есть отъехать в некий закуток. Мы по – прежнему спокойны. Ведь белорусы нас пропустили, наверное, и поляки пропустят. Но… те совсем не торопятся. Вот уже полчаса прошло, час, полтора. А про нас будто бы забыли. К нам приближаются какие - то люди в военной форме, снова задают водителю вопросы. Я перевожу на русский язык, потому, что водитель при вопросе о «броне», то есть оружии в непонимании смотрит на солдат, потом переводит взгляд на меня.
А время уже перевалило за одиннадцать часов по белорусскому, то есть московскому времени. Значит в восточной Европе уже час дня. Я выкурил почти половину пачки из только что купленного блока, познакомился поближе с остальными двумя пассажирами, которые присоединились к нам в Бресте. Мы по – прежнему спокойны, только всё чаще и чаще начинаем раздражаться по всяким мелочам.
Ну вот, наконец то. К нам направляется целая делегация из трёх или четырёх человек. Трое из них в форме, один в гражданской одежде. «Переводчик, подумал я про себя».
Военные говорят разом, переводчик пытается одновременно перевести их всех вместе. Мы пока ничего не понимаем. Наконец до нас доходит смысл, который пытаются нам передать пограничники вместе с таможенниками. То есть владельцу оружия предлагают «по – быстренькому» смотаться в Брест и получить разрешение у консула (пять – десять минут, как утверждают нам люди в погонах). Мы опять совершенно спокойны. Только Александр решил посоветоваться с нами, как ему лучше поступить, ведь он нас задерживает.
«Совещание» длится минут десять или пятнадцать. Пограничники стоят рядом, ждут нашего общего решения. Наконец, сам владелец оружия решил, что оно ему в Германии не особо и нужно, так как у друзей – охотников наверняка найдётся ствол – другой. Не оставят же они своего «коллегу» охотника без оружия. Я тоже предложил вариант, где мы можем оставить на «нашей», то есть белорусской стороне карабин на особом хранении и мчать спокойно в Европу по своим делам.
Ну, что же? Решили, так и действуем. Тем более что через Белорусскую таможню мы уже проходили, причем без особых хлопот.
Нам возвращают наши «отпечатанные» туда и обратно паспорта, как будто бы мы уже въехали и выехали из – за границы. Теперь мы едем будто бы домой, чтобы вскорости снова продолжить наш вояж в Европу. Опять мы все совершенно спокойны. Никто не собирается покидать «корабль». Наверное, про себя каждый из нас посмеивается: приключение какое – никакое.
А вот и наши «родные». Белорусские пограничники. Слов не задают, быстренько проштамповывают наши паспорта, возвращают их нам. Теперь очередь за таможней. Даст ли она «добро»? Таможенник с умными карими глазами внимательно изучает наши документы (то есть разрешение на однократное пересечение оружия через белорусскую границу). ОДНОКРАТНОЕ!!! Это для тех, кто не очень внимательно прочитал написанное в скобках. То есть, если мы ввезём оружие обратно домой, у нас уже не будет возможности (нам, пассажирам, тоже уже совсем не безразлично, как же наш водитель останется один на один с диким кабаном или медведем в негостеприимной неметчине) провезти оружие в Европу. Да, друзья мои. Дилемма. Да ещё какая. Мы пытаемся дозвониться до консульства. Но… там хронически «занято». Пол часа, час, два. Нам уже определили место на стоянке, предварительно заблокировав нас. Так, на всякий случай, вдруг мы решим прорываться с боем. Карабин то боевой, да ещё и с оптикой. Таможенник с тремя звездочками на погонах и внимательными карими глазами периодически возвращается к нашей компании, просит нас «случайно», мало ли какой может быть нервный срыв, не доставать оружия из багажника. А через час и вовсе забирает оружие, оставляя нашу компанию на произвол судьбы. Да ещё и совсем не вооруженных. Мы чувствуем себя голыми и раздетыми. Я, по крайней мере. Мы уже опустошили кофейный автомат. Выкурили ещё почти по пачке сигарет. Каждый из нас рассказал всем остальным какую – нибудь грустную историю, а про нас словно забыли. Я достал из – под сиденья бутылку водки. Отвинтил крышечку, предложил всем, кроме водителя. Тофик, как настоящий «правоверный» мусульманин отказался. Двое других пассажиров меня поддержали. Конечно же, это плохая традиция - пить раньше времени. Но… на какое - то время водка настроение нам немного подняла.
Наконец то к нам направляется представительная делегация. А напротив нашей машины как - то уж очень подозрительно остановился милицейский автомобиль. «Не по нашу ли душу»? Делегация приближается, а нам, пассажирам, да и водителю в том числе хочется только одного. Всего лишь на всего, чтобы нас выпустили в Европу. У единственной девушки случается нервный срыв. Она вдруг, будто бы ни чего, начала громко рыдать. Тофик попытался её как – то успокаивать, но… она схватила свои вещи из машины и бросилась на выезд из таможенной зоны… Тофик, прихватив свой багаж, бросился за ней…
А наши злоключения продолжались. Делегация, приблизившись к нам, попыталась донести до нас, что мы чуть ли не контрабандой провезли оружие через всю территорию республики Беларусь. Да, я бы сам никогда не поверил такому рассказу, если бы не был в нём непосредственным участником. Водка и испорченное настроение мигом оказались в том месте, в котором им лучше не оказываться. Я накинулся на этих горе – служак чуть ли не с кулаками. Меня удерживали двое взрослых мужчин. Увещевали, а из напротив «притаившейся» милицейской машины вышли два вооруженных человека, внимательно приглядываясь и прислушиваясь к нашим «диалогам». Внезапно я успокоился и стал прислушиваться к тому, что же нам, горемыкам теперь делать. Да и когда это мы успели нарушить законы суверенной страны, интересно? А вот когда: оказывается, как только мы пересекли прозрачную российско – белорусскую границу, нам следовало свернуть с трассы в ближайший город, найти отделение милиции и… просто написать заявление. Ну, что – то такое, что мы миролюбивые граждане, просто любим поохотиться. А потому, разрешите, мол нам транспортировать по вашей суверенной стране нарезной карабин. Показав, соответственно российские разрешительные документы. Вот какие мы, оказались неграмотные люди. Кто бы знал?
Мне было уже откровенно наплевать на всё, что там продолжали говорить эти люди в погонах. Просто я уже очень сильно устал. Мы провели на таможне почти целый световой день. Когда приехали, только – только начало светать, а теперь уже почти полная темнота. Сев на сиденье, я мгновенно заснул. Дала знать о себе бессонная ночь и вся эта нервотрёпка на границе. Почему - то на Александра я совсем не сердился и не обижался. А только на нерасторопных людей в форме. Ведь мы их с самого начала очень сильно просили о том, чтобы они на время «подержали» оружие у себя. А нас бы отпустили. Сколько времени им понадобилось, чтобы так и сделать!!! Как их правильно назвать? Сами придумайте. Я для себя придумал, только писать об этом не буду…
Проснулся я внезапно, услышав и почувствовав движение автомобиля. Наш авто двигался!!! Двигался!!! Наконец то его освободили из «плена».
И снова такая же процедура пересечения госграницы, как и утром. Только в этот раз по «зелёному» коридору. Быстро – быстро. Я даже забыл о том, что бутыль водки, купленная в подарок, опустела напрочь. Не догадался забежать в «DUTY FREE» ещё за одной. Нехорошо, конечно же приезжать без подарков, ну уж, так получилось. Извинюсь, покаюсь.
Через польскую границу мы проехали тоже без всяких проволочек, только в последний момент какой – то пограничник или таможенник встрепенулся, бросился к багажнику: - а где бронь? Оружие, то есть, - конфисковали белорусы! – Так? – Так!!! Он недоверчиво шмыгнул носом, ещё раз на всякий случай открыл багажник, пошарил там рукой и показал на открытый шлагбаум…
Оксана (единственная наша очаровательная попутчица) вместе с Тофиком присоединились к нам уже между двух границ. Они намерзлись за несколько часов, пока искали, уговаривали других водителей перевезти их через границу. Стоило покидать корабль, который немного «дал течь»? Но на них мы были совсем не в обиде, кто старое помянет, тому… правильно. А мы все вместе радовались, словно заблудшее чадо вернулось в своё родное гнездо. Кто – то не пожалел своей водки, мы поочерёдно передавали металлическую кружку друг другу, забыв о своих недавних злоключениях. Закусок было хоть отбавляй. Настроение вернулось. Даже наш молчаливый водитель изредка раскрывал свой рот в улыбке. Ничуть не сердясь на наше «непристойное» поведение. Похоже было на то, что он сильно сожалел о своём «необдуманном» поступке. Да кто бы знал, что так может случиться? Всего и не предусмотришь никогда. Только оружие – это серьёзно. Даже очень серьёзно. Тем более нарезной карабин с оптическим прицелом калибра 7,62.
До Варшавы время пролетело почти незаметно. Впереди уже показался указатель автобана, так что тридцать, от силы через сорок минут мы будем на месте.
Вот мы и на центральном вокзале. Рядышком с ним несокрушимым величием дружбы народов высится одна из наших московских высоток. Чем - то родным повеяло от неё. И от встречи с Варшавой.
С Тофиком мы в обнимку прощаемся. Ему ещё ехать во Вроцлав. А меня обещали подбросить прямо к дому. К тому, в котором меня ждут.
Вот и подошла наша поездка к концу.
Я прощаюсь со всеми оставшимися пассажирами, водителем и… с вами…

Виталий Кузнецов Москва – Варшава ноябрь 2019