Бу

Гордиенко Андрей
Борис вышел на поляну и огляделся. Если ничего не перепутал, то встреча должна быть здесь. Однако, никого не видать. Может быть, еще рано? Посмотрел на часы и тут же сам себя одернул - какие такие часы! Солнце в зените? Посмотрел на небо... Знать бы, где там за облаками этот самый зенит...
В кустах зашуршало и оттуда вышел загорелый человек. Совершенно голый. Следом за ним появились еще двое. Это уже были не люди - низкорослые, покрытые короткой лохматой шерстью, узколобые, с насупленными бровями, из-под которых посверкивали злобные недоверчивые глаза. В руках у этих двоих были палки. Палки-то зачем?
- Борис? - обратился к нему человек.
- Да.
- Я переводчик. Можешь звать меня Бо. Это вождь У и его правая рука А.
- Очень приятно.
- Ах, оставь, - поморщился Бо. И заметил с неодобрением. - Ты одет. Не самое удачное начало разговора. У нас так не принято.
- Ой! - спохватился Борис. - Это я по привычке. - И тут же поспешно сбросил с себя одежду.
Без одежды было немного непривычно. Бледная кожа отсвечивала на фоне зеленой листвы, создавая совершенно негармоничное сочетание. Двое лохматых переглянулись, и на их мордах появился оскал. Или улыбка - трудно понять.
- Борис - это слишком длинное имя. Кстати, меня тоже звали когда-то Борисом. Ты будешь Бу. Потому что Бо - это я.
Борис кивнул. Переводчик произнес несколько звуков, обернувшись к своим спутникам, среди прочих послышалось "Бу". Видимо, представил его. Спутники никак не отреагировали. Продолжали молча недоверчиво зыркать глазами.
- Ну, рассказывай. Что тебя, человек, привело к Ба-Бу? - переводчик присел на корточки, предлагая жестом последовать его примеру.
Борис присел, хотя сидеть в такой позе с непривычки было неудобно:
- Желание быть свободным.
- Свободным от чего?
- Ото всего. Больше всего - от предрассудков.
- От предрассудков - это хорошо. - Но ты пришел одетым. Ходить одетым противоествественно. И это предрассудок, от которого следует избавиться в первую очередь.
- Полагаю, я только что от него избавился.
- Ладно. Скажи, что ты думаешь о Ба-Бу? Почему именно Ба-Бу? К востоку живут Угу, их племя крупнее. Почему не пошел к ним?
- Ммм... Да мне, по большому счету, без разницы. Сюда было ближе. Вот я и пришел...
- Если тебе без разницы, то лучше уходи. Мы не любим Угу. Они наши враги. Люди тоже наши враги. Если тебе без разницы, возвращайся к людям.
- Нет, ну я не то хотел сказать... Я хочу именно в племя Ба-Бу. Я не хочу быть человеком. Меня влечет зов предков.
- Предков!? Ты считаешь, что в этом племени - предки людей?.. Гыыы! Гы-гы! - переводчик явно развеселился.
Вслед за ним стали покатываться его спутники "Гыыы! Гы-гы!"...
- А разве нет? Разве бабуины не предки людей?
- Это чушь! Человеческий предрассудок! Не бабуины предки людей, а наоборот - люди предки бабуинов. И лучшее тому доказательство - это то, что ты пришел к нам, а не мы к тебе. Если мы тебя примем, ты станешь бабуином. Хотя раньше был человеком.
- Но как же... Нас учили...
- Да ты еще и ученый! Если хочешь к нам, забудь всё, чему тебя учили! Ты не первый, кто к нам пришел. И, скорее всего, не последний. Кстати, я тоже когда-то сюда пришел, так же как ты. И первое, что ты должен усвоить, если хочешь, чтобы тебя приняли - кто от кого произошел. - Переводчик хлопнул ладонью по земле и злобно зыркнул глазами.
Борис дал понять, что готов покорно слушать.
- Все эти "здравствуйте", "спасибо", "пожалуйста", "будьте любезны" - тьфу! Сплошное лицемерие! Люди слишком много говорят. Слишком длинные слова. И, самое главное, совсем не то, что думают на самом деле! Они стесняются самих себя, своего естества, вплоть до того, что вынуждены ото всех прятаться даже чтобы справить нужду. А я могу сделать вот так, - и переводчик громко пукнул. - И для этого мне не нужно ни от кого прятаться. Вот это и есть - свобода!
- Да, я понимаю, - произнес Борис. И в качестве подтверждения своих слов, слегка поднатужившись, пукнул в ответ. Бабуины одобрительно закивали.
- Ха... Ты им нравишься, - усмехнулся переводчик. И затем продолжил. - Ты должен будешь многое забыть. Изменить многие свои привычки. Это не так просто, как может показаться. Я всегда не понимал эти человеческие ужимки, но и мне пришлось поначалу непросто. Ой, как вспомню, когда я еще был человеком, встану в супермаркете с тележкой поперек прохода. Идет этакая мамзель "позвольте пройти, пожалуйста". "Не позволю!". Она удивляется "Почему?". Да просто так. Не хочу, и всё. Она же у меня разрешения спрашивает, не так ли? Ну так я ей не разрешаю. Почему - мое дело. Мое или не мое? А если ей не разрешение мое требуется, тогда к чему все вот эти "позвольте - пожалуйста"? Сказала бы прямо, что думает "Чего раскорячился, когда я тут иду! Посторонись, мелкота!". Так ведь не скажет. Условности. Говорим одно, думаем другое, делаем третье. Вот для того такой огромный морщинистый мозг и нужен. Проще нужно быть. Проще!
- И не говори... Как же ж я с тобой согласен.
- Или вот была у меня собака... Выхожу я с ней во двор. Пописала она на колесо соседской машины, наложила кучу на тротуар. Сосед увидел, возмущаться вздумал: "Что вы такое творите! Наступит же кто-нибудь!". Я говорю "Ну наступят - их проблемы. Под ноги смотреть надо". Вечером того же дня выхожу, смотрю, дверь моя описана, а на коврике лежит та самая собачья куча, которую я на тротуаре оставил. И ведь не лень было перетащить! Но я-то под ноги смотрю, понимаешь! Так я и убирать не стал.
- Почему?
- Потому что понимаю, что это сделал тот самый сосед. И понимаю, что он новую кучу туда положит, если старую убрать. Я ж его натуру знаю лучше его самого! А так старая подсохнет - и пахнуть не будет. А вот на его коврик я свежую кучу положу - пусть понюхает! И еще и дверь его вымазал!
- Ха! Прикольно!
- А то ж... Реагировать нужно естественно, без заморочек. Без лишних условностей. Без притягивания за уши какой-то там "культуры". Люди очень много чего лишнего сами себе понапридумывали. Вот, например, очередь в кассу. Или к врачу. Стоят, томятся в ней, с ноги на ногу переминаются...
- Ой, и не говори. У врача придумывают всякие отмазки в стиле "мне только спросить". Зачем? Берешь, делаешь морду топором - и заходишь. Молча и без очереди. Пока эти культурные фон-бароны там возмущаются "почему без очереди!", я уже всюду успел, пока они в своих очередях как проклятые томятся.
- Именно! Они ж культурные. Им же ж культура не позволяет просто так взять и в глаз дать. Они будут бухтеть "вас тут не стояло" и возмущаться "да как вам не стыдно". Ну не стыдно мне, не стыдно. И что?
- На железнодорожном переезде одна полоса. Стоят в ней, бедненькие. Типа, в очереди. Я объезжаю по обочине - и вот уже самый первый. Ну и кто в выигрыше? Те, со своей культурой, или я? Нормальный бабуин с естественными реакциями на реальность. Только не говори "человек" - они этого не любят, - переводчик кивнул на спутников.
- И как твоя машина?
- Избавился. Здесь такие штуки не в моде.
- Почему?
- Ну, для машин ведь дороги нужны. Для того, чтобы построить дороги, нужно работать. А мы тут работать не любим. Потому что понимаем, что лень - естественна. Да и сами машины чтобы сделать, нужны станки, знания инженерные. Да еще какие знания! Одной таблицей умножения не обойдешься. Это ж нужно рассчитать всякие допуски-посадки, сопроматы изучать...
- Жуть.
- Именно что жуть. Мы учиться не любим. И не понимаем тех, кто делает вид, что они любят - работать или там учиться. От учебы мозг пухнет - потому у людей голова такая. Лоб раздутый как пузырь - вот-вот лопнет. Лишнее это всё. Думы думать, теоремы учить, правила разные, хоть дорожного движения, хоть грамматические... Зачем? Делать, что ли нечего? Посмотри на У и на А. У них лоб совсем маленький. Ни о чем не думают, и живут себе так как им хочется. Они столько мозгом не пользуются - просто без надобности. Зато для более нужных вещей у них много чего. Зубы, мышцы, хвост... Тем, кто без хвоста, у нас трудно приходится поначалу. У нас тут супермаркетов нет - бананы приходится самому добывать, с хвостом удобнее. Зато бананы - бесплатно.
- Вот чем больше ты говоришь, тем больше я хочу быть бабуином, а не человеком. Поможешь мне тут освоиться?
- У нас помогать не принято. И ты помогать никому не вздумай. Не поймут.
- А что принято?
- Задирать друг друга. Быть задирой - это нормально. Естественно. Пакости друг другу делать. Советую - не используй длинных слов. Мне, как переводчику, позволяют, пока я перевожу. А ты можешь и в лоб получить. Потому что длинные слова - раздражают. Язык очень простой - освоишь моментально. "Дай" - он и в Африке "дай". "На" - это когда кому-то в лоб. "Гы!", а не "хихи" или "хаха". И никаких "здравствуйте". Понял?
- Превед?
- Превед - тоже слишком длинно.
- А чо?
- Зачем. Лишнее это.
- Ништяк.
- Ништяк - длинно. Просто "Ок". Ы?
- Ок.
- Вот.
Переводчик оглянулся на попутчиков. Те одобрительно кивнули.
- Ты принят.
- Где я буду жить?
- Где-то, наверное, будешь. Мне пофигу. Привыкай. У нас всем всё пофигу.
Вождь У подошел к Борису и взял его за руку:
- Бу.
- Да, я рад, - Борис подумал, что тот его поздравляет.
Но У потянулся к часам, которые единственные поблескивали на руке Бориса.
- Это подарок, - попытался убрать руку Борис.
У с размаху ударил его палкой в лоб:
- На!
У спокойно снял часы, приспособил на свою руку и поковылял в чащу. За ним пошел А, с любопытством поглядывая на часы, но не решаясь удовлетворить свое любопытство.
Борис приподнялся и потер ушибленный лоб.
- Гы, - усмехнулся переводчик. И тоже поковылял в чащу.