Чашечка заветной мечты

Надежда Никитина 4
Каждый миг проживаемый человеком, есть возможность познать себя и окружающий мир, если ты знаешь как.

Она крутилась как белка в колесе, как это обычно бывает у женщин. У нее было масса обязанностей и забот. Есть такое выражение: «У женщин много задач: построить гармоничные отношения с родителями, с детьми, с мужчиной; организовать свой собственный мир, чтобы было комфортно и уютно; реализоваться в выбранном деле, чтобы оно доставляло наслаждение и масса других дел. А у мужчины одна задача – сделать женщину счастливой».

"Состояние счастья! Как же хочется чувствовать себя счастливой! Как же хочется быть самой собою в отношениях с важными для тебя людьми, не напрягаться в общении, как же хочется быть собою на работе. Но, к сожалению, это не так просто и всегда приходится держать свой образ под контролем. Мы часто подвергаемся критики в первую очередь именно близких нам людей. Потребность быть хорошей мамой, дочерью, женою, да и просто женщиной, заложена у нас на подкорке. Вот и приходится соответствовать ожиданиям других людей. А может это моя потребность – быть хорошей, а не их ожидания?" - так думала она.

Нас было двое.

Это открытие произошло неожиданно.

Она очередной раз прибежала с работы и сидела за чашкой ароматного чая, анализировала прошедший день. Дела, заботы, обязанности не давали возможности вот так сесть и расслабиться. Постоянный бег: дом, детский сад, работа, школа, опять работа, дом, а завтра еще день и нужно подготовиться к нему.

- Если я это не сделаю, так кто тогда это сделает?

Бег, к которому она не просто привыкла, давно стал ритмом ее жизни.

 - Это называется быть в ритме жизни. Время сейчас ускорилось, значит нужно все успевать, а подумать можно и тогда, когда день закончится и можно остаться наедине с самой собой – так думала она.

Но именно в тот момент, когда голова касалась подушки, уже не было сил подумать о чем-либо. День сменял другой день, затем пролетала неделя, вот уже месяц подходит к концу, а там и конец года не за горами. Не сказать, что этот ритм ей не нравился, ей нравилось постоянно находиться в тонусе, но было какое-то смутное ощущение, что жизнь идет где-то параллельно от нее.

- А может это и есть жизнь?

Она вспомнила свой утренний разговор с мужем.

- Ты всегда такая уставшая, огонек пропал в твоих глазах, страсть исчезла из наших отношений. А хочется прийти домой и видеть, что тебя здесь ждут и тебе рады.

Она и сама уже давно стала замечать, что какой-то холодок стал присутствовать между ними. А что делать? Ритм, нагрузка, под конец дня усталость наваливается так, что еле-еле доползаешь до подушки. Какая тут страсть? Но больше всего ее беспокоила не усталость, а оценка мужа, его раздражение и холодность.

Она старалась держать лицо, но видимо это трудно ей удавалось, если это он стал озвучивать. Да и сама она замечала, что пропала радость внутри. Она посмотрела на детей. Все чаще она стала замечать, что они редко улыбаются. Что стало с нею? Как ей удалость превратиться в такую унылую тень?

Конечно, она мечтала о том, как она спокойно просыпается утром, идет на кухню, варит себе кофе, ставит любимую музыку, садится у окна и встречает рассвет. Она видит, как просыпается город. Солнце встает из-за домов, птицы поют, дворники убирают двор, звуки проезжающих машин – в общем, там за окном, начинается новый день, а она сидит и с наслаждением пьет свой кофе и ей уютно и комфортно. Но, к сожалению, это была всего лишь мечта.

Обычно день начинался так.

Первое, что нужно было сделать - это разбудить старшую дочь в школу. Дочь, как обычно просидела полночи в интернете, поэтому ей сложно вставать рано и приходится с этим мириться. А что делать? У нее подростковый период. Она стала похожа на ежика, который выпускает свои колючки при малейшем прикосновении к нему. Она стала бурно реагировать на любое замечание или предложение. И, конечно же, это влияет на настроение, но приходится держать лицо и абстрагироваться, чтоб не сорваться. Младшая дочь встает сама, но ходит за мною как «хвостик», требуя внимание. Просыпается муж. Нужно приготовить завтрак, погладить рубашку и конечно он тоже потягивает одеяло на себя.

- Нет конечно я их очень сильно всех люблю и стараюсь быть хорошей мамой и женой, но как бы я не старалась, у меня не получается всем сразу уделить должного внимания – так думала она.

Нас было двое.

Этот день немного отличался от остальных. Она отправила детей в деревню к бабушке.
 
- Что им делать в городе в такую жару? Пусть накупаются в речке. Побудут на свежем воздухе, на теплом парном молоке, да и я немного отдохну.

Мысль об усталости возникла так неожиданно, что она испугалась от ее присутствия.

- Я устала? Я никогда не думала об этом – подумала она и вдруг ощутила сильнейшую усталость.

Тело обмякло и согнулось под тяжестью какого-то невидимого груза. Вся бодрость и позитив, который она держала как щит, вдруг исчезли, как будто по взмаху волшебной палочки. Слезы сами по себе начали катиться по ее лицу.

- Это от усталости – подумала она – Боже, как же я устала.

Впервые, вдруг за долгий период, она позволила себе такую слабость. Как будто внутри что-то достигло какого-то предела и сломалось. Она позволила себе обыкновенную женскую слабость – поплакать.

Впервые, за длительный период, она позволила посмотреть внутрь себя. И не ощутив ничего кроме пустоты и усталости, позволила себе просто плакать и смотреть внутрь себя. С каждой слезинкой, как будто выходила часть той тяжести, навалившейся на нее. Она посмотрела на себя уже другим взглядом, как будто впервые видела ту, которую знала и не знала.

Впервые изнутри стала проступать какая-то новая скрытая часть, которой
не давала проявиться суета повседневной жизни. Именно эта часть ее, сейчас увидела это состояние усталости и опустошенности. Или может быть эта усталость, достигшая предела, дала возможность проявиться новой скрытой части себя.

Нас было двое.

- Странно. Так какая я настоящая?

Скрытая часть была спокойная и мудрая. Она смотрела на мир, как на иллюзию. Как на сон, в котором люди постоянно куда-то бегут в угоду своим желаниям. Цепляются друг за друга, выясняют отношения, чего-то требуют, получая, опять требуют. Она смотрела на этот мир, как будто ее ничто не волновало, как будто она была не от мира сего. А может она знала что-то такое, чего не знала та другая - явная.
 
Она осмотрелась вокруг.

Вроде все было так же, как и всегда, но какое-то новое чувство стало зарождаться внутри. Ощущение того что она впервые по-настоящему видит этот мир. Мир с голубым небом, щебетом птиц, с кошкой мирно спящей здесь же в ногах, со звуками города, доносившихся из открытого окна.

Она встала и снова заварила себе чай, но по-другому -  осознанно. Она, как будто маленький ребенок, который играет в новую увлекательную игру, стала растворяться в каждом своем движении, в каждом проявлении этого мира.

Она достала черный чай и насыпала его в заварной чайник. Достала бергамот и вдохнула запах пряной травы. Наслаждение окутало ее с ног до головы. Она достала и нарезала лимон. Запах лимона наполнил ее бодростью и свежестью. Закипел чайник. Она налила кипяток в заварной чайник и стала ждать. Аромат чая наполнял комнату.
Усталость исчезла.

Она позволила себе отодвинуть вечные проблемы и уйти на этот миг от жизненной суеты. Она позволила себе эту чашечку лимонно-бергамотовый мечты. Просто расслабиться и пить, не обжигаясь, маленькими глоточками, как заветную мечту.Каждый глоток возвращал спокойную радость, силу и уверенность в том, что все будет хорошо.Она вспомнила, что в буддизме есть такое направление – смаковать каждый момент жизни, стремясь прочувствовать всю прелесть и красоту данного момента. Как она могла забыть об этом?

Нас было двое.

Она вспомнила себя другую – явную. Ту, которая уже длительное время была в этом мире. Та другая явная, могла выражать свои чувства, сопереживать, разговаривать, что-то делать и была очень ранимая. Иногда она воспринималась как маска, нечто не настоящее, напускное:

- Все так делают. А вдруг кто-то обвинит меня черствости.

Та, другая явная, была активная, позитивно открытая, сопереживающая, но когда наступал вечер и она оставалась одна, она снимала ее как рабочую форму и вешала на плечики до следующего дня. Именно в этой части она бежала по жизни, а жизнь пробегала мимо нее.

Раньше, скрытая часть появлялась только в виде кратких проблесков, озаряя все своим спокойствием и чистотой.

Сейчас явная стала редким гостем. Причем во время своих визитов, она беспрекословно подчинялась велению скрытой, которая была гораздо эффективнее и свободнее, так как она могла позволить себе все, не  привязываясь к вещам и события своего мира.

- Наша жизнь – бесконечное развитие и поэтому, чтобы встретиться с собой настоящим, нужно познать все стороны себя, которые пробиваются наружу, копируя и подражая другим, чтобы не выделяться – подумала она, сделав глоток своей заветной мечты.

Нас было двое.

Та скрытая часть нравилась ей больше. Именно она стала не просто показывать жизнь, а позволила жить жизнью. Не бежать от задачи к задаче, а растворяться в процессе проявления себя через задачу. Именно она позволила начать познавать себя в разных качествах и наслаждаться этим процессом. Она осознавала, что благодаря этой части себя, она может позволить все, не привязываясь к результату. Ведь сам процесс и есть жизнь.

Она подумала о своей семье. Подумала о том, как она их любит, и что она счастлива от того, что они есть в ее мире. Ей захотелось просто дарить свою любовь. Не быть хорошей, а просто любить. А для этого ей не нужна была оценка со стороны.

Она посмотрела на часы. Скоро должен был прийти с работы муж. Она встала и начала готовить ужин. С этого момента это уже не было обязательством, просто ей захотелось доставить радость себе и ему. Она наслаждалась моментом приготовления ужина, запахами вкусного блюда, и была здесь и сейчас.