День рождения 20

Владимир Шарик
 Мы прошли на небольшую, но уютную кухню, где чувствовалось, что хозяйка уважает чистоту и порядок.
- Присаживайтесь к столу, - женщина вытянула из-под стола табуретку и смахнула с неё салфеткой возможную пыль.
- Извините, но я не знаю как вас зовут? - поинтересовался я у неё, после того, как присел к столу.
- Меня зовут Валентиной. Можно просто Валей. А вас как зовут?
- Меня зовут Михаилом. Можно просто Миша.
- Очень приятно. Вам какой чай? Черный или зеленый?
- Давайте черный.
 Валентина налила мне в чашку кипятка, добавила заварки и подвинула ко мне блюдечко с печеньем. Я поблагодарил хозяйку за угощение, затем спросил её о соседке.
- А вы кем ей приходитесь? - поинтересовалась Валя.
- Понимаете, я журналист и веду сейчас одно расследование.
- Вы расследуете убийство её жениха?
- Можно и так сказать, - ответил я, недоумевая, почему Валя назвала так Николая Приходько, ведь официально он женат на другой и даже не собирался пока разводится со своей женой. Видно, Лариса поспешила так представить своего ухажера, чтобы это не вызывало неуважение со стороны соседей.
- А я даже подумал, что вы новый мужчина нашей Ларисы, хотя на неё это не похоже, ибо она женщина серьезная.
- Вы давно знакомы с ней? - поинтересовался я, хлебнув горячего душистого чая от чего по телу разлилось тепло.
- Да. Она здесь давно живет. Сначала она жила со своими родителями, а когда они ушли в мир иной, причем так неожиданно, сначала супруга, а спустя несколько месяцев  и муж отправился в мир иной, то она осталась одна.
- А, кроме Николая, у неё были еще мужчины?
- Вы, знаете, Лариса вела довольно-таки уединенный образ жизни, не ходила по барах и ресторанах, от дискотек она приходила в ужас, ибо там была такая развязанная публика, и тоже не ходила туда. Она училась в педагогическом институте, а там учились в основном девушки и женщины. На работе у неё тоже был сугубо женский коллектив, всего двое мужчин - физорг и учит ель по труду. Так что завести знакомств с мужчиной у неё не было возможности. Мне было жаль её, она была замечательная девушка, я её знаю с детства скромная, нежная, умная  из неё бы получилась хорошая хозяйка - она любила куховарить, но, к сожалению, такие девушки сейчас не востребованы. Однажды даже я познакомила её с одним мужчиной, который работал инженером на нашем заводе. Некоторое время они повстречались, но потом Лариса сказала, что она не чувствует к мужчине никакой симпатии и встречи закончились. Больше я не знаю с кем встречалась она.
- А Николай часто к ней заходил?
- Не так часто, но раз в неделю бывал. Лариса говорила, что у него очень ответственная работа, поэтому он не может часто с ней встречаться. Конечно, после того, как он приезжал, то у Ларисы появлялось очень хорошее настроение. Она приходила ко мне, мы пили чай, иногда могли даже выпить немного белого вина и мы много говорили обо всем на свете, она была интересный собеседник и очень много всего знала. У неё квартира вся забита книгами, еще отец у неё занимался этим делом. Хороший был человек, всегда помогал, если что попросишь. У меня ведь тоже нет мужа.
- Почему?  - поинтересовался я.
- Был один, разошлись, после него не хотелось больше иметь дело с мужчинами.
 Мы еще немного поговорили, потом пришла Лариса, мы услышали, как открылась её дверь и я поблагодарив женщину за гостеприимство пошел в другую квартиру.