3. Сицилианская защита. Отъезд из Санкт-Петербурга

Ирина Подосенова
               
Г Л А В А     3.           Отъезд.   


              Автобус в Италию должен был отправляться в двадцать два часа от комфортабельной гостиницы "Москва" на площади Александра Невского. Светлану провожали дочь и ее подруга. Они прибыли к месту сбора за час до отправки. Время белых питерских ночей еще не пришло, и стоял темный вечер последних мартовских дней. Автобус уже был на месте и готов к отъезду. После прощальных поцелуев и напутственных слов, Светлана распрощалась с провожавшими и заняла свое место в автобусе. Из окна автобуса, она бросила прощальный взгляд на Лавру и на памятник русскому полководцу -  князю Александру Невскому, сидящему на коне, в самом центре площади. Впереди было почти четыре дня пути в неизвестность. Это странным образом Свету нисколько не пугало и не смущало, у  нее была авантюрная жилка. Автобус тронулся, устроившись поудобнее, насколько это было возможно в условиях транспорта, заложив в уши беруши, чтобы не слышать никакого шума и разговоров, она задремала.

        На утро следующего дня прибыли в столицу Белоруссии город Минск. Минск встретил пасмурной погодой. Наступил второй месяц календарной весны - Первое апреля. Деревья еще были без листвы, и город выглядел достаточно понуро. В Минске была единственная за все время поездки самая длительная остановка - шесть часов. Надо было забрать отъезжающих из Минска и водителям, которых стало, после остановки в Минске четверо, решить свои организационные вопросы. У пассажиров была возможность пообедать, прогуляться по городу, но мерзкий, холодный ветер мешал приятной прогулке, но он же и дал необходимую бодрость, после сомнительного сна в кресле автобуса.

            В четырнадцать часов дня автобус отправился далее по маршруту. По прибытии в Брест,- пограничный город с Польшей, был проведен досмотр вещей и проверка документов. Светлане сделали замечание, что виза заканчивается, и на этом назидание закончилось, и поездка продолжилась уже на территории Польши. Автобус сделал заезд в Варшаву, провез по городу и была санитарная остановка, какие впоследствии проводились по назначенному маршруту через каждые четыре часа, в специально предназначенных для этого местах. Остановки были, в основном, не более часа, чтобы сходить в туалеты, пообедать в придорожных кафешках, и купить продукты на дорогу. В Варшаве пробыли около двух часов.

            Водители были опытные, опрятные, доброжелательные граждане Белоруссии, в специальной светлой униформе, сродни пилотской. Автобус мягко катился по хорошей дороге. Проехав Польшу, въехал на территорию Германии, где дороги были еще лучше. На пути часто встречались ветряки, вырабатывающие электроэнергию. По проезду по Германии было несколько санитарных остановок в небольших городках. Самый большой город, встретившийся на пути следования, и в который был совершен заезд, - был Мюнхен. В ярком солнечном свете город выглядел светлым, нарядным и радостным. Свете он показался похожим на что-то среднее между Москвой, в районе Чистых Прудов, и Центральной частью и Васильевским островом Санкт-Петербурга.

           Пассажиры, после нескольких часов проведенных в салоне автобуса вполне адаптировались, психологически подготовились к длительной поездке, заводили новые знакомства, вели разговоры о предстоящей работе, смеялись и рассказывали анекдоты. Бывалые, опытные сиделки, которые возвращались из отпуска снова в Италию, делились опытом, рассказывали чего следует опасаться и что может ожидать вновь прибывших. К новичкам относились снисходительно и горделиво. Свету эти разговоры и пустая болтовня утомляли и раздражали, она старалась не прислушиваться и знакомств не заводить. Но все-равно, в связи с длительной поездкой, общения было не избежать. Ей сочувствовали, что она совершенно не знает языка и давали ненужные советы, которых она не просила. Светлана благодарила и говорила, что Бог, в которого она верит, Иисус Христос, всегда с ней и ее не оставит. Это для нее лучшая охрана и защита.

          После таких заявлений на нее смотрели, как на умалишенную, на что Света не обращала внимания, и внутренне жалела атеистов, но в пререкания не вступала, считая, что каждый имеет право на свои убеждения. Она снова затыкала уши, наслаждаясь возникшей тишиной, и в тишине молилась своему Богу, благодарила Его за все - за скорби и радости, и за вечную жизнь, которая начинается сразу после земного, кратковременного, быстропроходящего странствования. И в общении со Христом, продолжала свое путешествие.

         В русском народе в 20-м и 21-м веке произошла странная метаморфоза - на верующих в Бога, в Иисуса Христа, стали смотреть, как на аномалию. Народ очень быстро забыл, что в течение целого тысячелетия, на тех кто отрицал существование Бога (а таких не было), смотрели бы как на инопланетянина, а люди были не глупее, живущих в 21-м веке. Не верующему, невозможно было получить сколько-нибудь достойную должность в государстве. Но все изменилось в 20-м веке, когда к власти пришли сатанисты-большевики, и повели кровавую борьбу с христианами, и до сих пор эта война не окончилась.

          ***

          Далее начиналась пограничная с Италией, Австрия. На удивление, не смотря на длительность поездки в автобусе, и на сон, не в мягкой кроватке, а в кресле автобуса, особенной усталости не чувствовалось. Очень ранним утром, почти ночью, третьего апреля въехали на территорию Австрии, где была стоянка около двух часов. Снова была проверка документов, и снова вопрос о краткости визы. Впрочем, все было очень лояльно, и особых расспросов по этому поводу не было. Перед взором открылись величественные Альпийские горы, но которые по своей грандиозности уступали седому Кавказу. Утро было, хотя и солнечное, но довольно-таки холодное, пришлось достать теплый свитер и куртку. Нагулявшись вдоволь по обширному безлюдному пространству, и надышавшись горным воздухом, последовали дальше по небольшой территории Австрии.

              &&&&&&&&&&&

            Конец третьей главы.   Продолжение на новой странице.