История дома

Надежда Никитина 4
Не только у людей есть свои истории. Истории есть у домов, деревьев, даже у скамеек. В этом проявленном мире, мире предметов и действий, у всех есть своя история. Счастливая или не очень, законченная или с продолжением, веселая или грустная, наполненная разными событиями или повторяющаяся каждый день, как «День сурка».

История дома начиналась так.

Сначала была пустота – великая, всепоглощающая, звенящая и одинокая. И вот пришел человек, который очень любил свою семью. У него была мечта! Он мечтал, чтобы его сыновья жили дружно, помогали и поддерживали друг друга. Он мечтал о большой и дружной семье. И чтобы она собиралась за одним столом, чтобы все что-то обсуждали, чтобы слышался  детский смех и чтоб вместе «и в горе и радости». И это была хорошая мечта. И решил он построить дом. И он заложил первый камень.

- Привет. А ты кто? – спросил маленький Дуб.

- Я Дом! – ответил камень.

- Какой же ты Дом? Ты камень.

- Большой! Дом, где много света и воздуха, где живет большая семья, где слышится детский смех и топот маленьких ножек, где пахнет хлебом и вкусными пирогами, где горит очаг, где тепло и уютно, где живет Любовь. Но пока я еще маленький. А ты кто?

- Я - Дуб! Большой и могучий. А еще я символ Силы Духа. Но пока я тоже маленький.

Так произошло их первое знакомство друг с другом.

Приходил день, и они росли - Дом рос быстро, а Дуб медленно. А ночами, когда все вокруг засыпало, они беседовали друг с другом. Вот дом вырос на метр от земли, вот у него появились окна, вот закончился стоиться первый этаж, вот появилась крыша.Дом стоял уже большой и шикарный, смотрел на мир своими большими глазами – окнами. Но построен он был таким образом, как будто два домика под одной крышей.

- Какой-то ты неправильный дом – говорил ему Дуб. – В тебе нет целостности.

- Ничего ты не понимаешь. Вот скажи, один плюс один сколько будет?

- Два.

- Вот и не правильно. Один плюс один будет один. Это когда двое объединяются в одно целое. И это целое – семья. Поэтому я не просто дом, я дом для большой и дружной семьи. Ну а это, чтобы каждый мог выразить свою индивидуальность отдельно.

 – Он говорил это гордо, чувствуя свою принадлежность к большой мечте.

А когда на его крыше поставили флюгер «Рыцарь», он стал чувствовать себя защитником всех, кто имел отношение к дому.

Вот в дом заехали братья со своими семьями, и мечта стала реальностью. Запах пирогов, разговоры мужчин, детский смех, вечерние посиделки возле камина, песни под гитару. Дом начал обустраиваться изнутри.
 
Но однажды произошел конфликт между женами братьев, и каждый муж встал на защиту своей жены. Конфликт с каждым днем разгорался все сильнее, братья уже не разговаривали друг с другом, детям запрещалось дружить между собою.

- Как же их помирить между собою? – переживал Дом.

- А ты создай какую-нибудь проблему. Общее дело объединяет – советовал Дуб.

Но скандал из-за возникшей проблемы стал еще сильнее. Братья стали смотреть - кто больше вкладывает ресурсов в дом, кто больше работает, стали делить территорию и в результате решили, что виноват во всем дом. Вот поэтому было принято решение продать дом и разъехаться. Иногда то, что объединяет двух людей, является и причиной для борьбы. Здесь выбор у каждого свой.

Однажды утром стихли в доме голоса, и Дом погрузился в долгую депрессию. Мечта, которая стала реальностью, исчезла как утренний сон. Дом остался один, и только маленький Дуб был рядом с ним и день и ночь.

- Не грусти. Ты же есть, а значит, ты кому-то будешь нужен - успокаивал его Дуб.

Время шло, менялись времена года, участок стал зарастать разной мелкой порослью.  Дуб рос, а Дом оставался на прежнем уровне.

- Доброе утро – однажды услышали Дом и Дуб.- Я – Ива – женское дерево.

Дуб с  Домом обрадовались и рассказали ей свою историю.

- Я не простое дерево. Я символ женской энергии. А женщина – это целый мир, в котором можно воплотить любую мечту. Следовательно, я волшебное дерево и могу исполнить вашу мечту. Что вы хотите?- сказала им Ива.

- Я очень хочу быть счастливым – сказал Дом – а для этого мне нужно внутреннее наполнение. Я же не просто дом. Я место, где живет счастье, любовь или одиночество. Я очень хочу, чтобы во мне поселилась дружная семья, в которой люди умеют договариваться друг с другом, дружить, любить и быть счастливыми. Ведь я наполняюсь именно тем состоянием, которое чувствуют люди.

- Хорошо – сказала Ива и зашуршала своими листочками.

Время от времени приходили покупатели, они смотрели, приценивались, придирались к разным недоработкам и уходили.

- Выберите меня – шептал дом, но люди смотрели и уходили. В такие моменты он глубоко чувствовал свое одиночество и вновь погружался в депрессию.

И вот однажды пришла она. Она посмотрела на Дом и сказала:

- Какой он красивый! Мы берем его.

Через какое-то время в дом заехала большая семья. У нее были две взрослые дочери с семьями. И самое главное, у нее была мечта. Мечта – жить одной большой семьей, где живет вместе несколько поколений. Мечта родового поместья.

- Я теперь не просто Дом – радовался Дом – я теперь родовое гнездо.

Дом начал достраиваться как снаружи, так и изнутри. Было принято решение соединить разрозненные части дома в одно целое.

- Вот теперь я целостный – ликовал Дом – вот теперь один плюс один и еще плюс один по-настоящему равняется один.

- Да, хорошо – соглашаясь, шелестел своими листьями Дуб.

- А я – Кот. Я любимый кот моей хозяйки – представился  Кот. И Дом с Дубом рассказали ему свою историю, высказывая свои опасения и страхи.

- Нет! Они другие. Это очень большая мечта хозяйки и девочки такие дружные.

Лето сменилось осенью, затем наступила зима. Работы по дому не прекращались. Вечерами семья собиралась возле камина, и опять дом наполнился запахом пирогов, смехом детей и взрослых, уютом и комфортом. В доме снова поселилась Любовь.

Приближался новый год.

- Надо устроить праздник – сказала хозяйка – Но не просто праздник, а день рождение Дома. День рождение должно быть у каждого. Он тоже живой и давайте пригласим друзей и сделаем ему подарки.

- Вы слышали? Они хотят сделать мне праздник – рассказывал Дом своим друзьям.

- Я тоже хочу сделать тебе подарок – сказала Ива, и, не смотря на декабрьские морозы, распустила свои сережки – пушистики.

- Выпендрежница – буркнул Кот и направился в сторону кухни. О кухня! Это особое место, там всегда можно выпросить что-нибудь вкусненькое. А праздник – это всегда «буйство» вкуса.

- Я же женское дерево, а значит создано для украшения - обиженно зашелестела Ива.

И вот в дом принесли елку. Все и маленькие и взрослые начали украшать елку и комнату. Звучала музыка и смех, раскладывался стол, что-то там шипело и готовилось.

И вот вечер. Стали собираться друзья. Все приходили с подарками.

- С днем рождения Дом!

- Спасибо, спасибо – отвечал им Дом. У него никогда не было такого праздника. А потом были песни и были танцы и фейерверк и смех и разговоры. А когда ему запели песню:

- Как у Дома на именинах испекли мы каравай – Дом подпевал – Я люблю всех…

Дом был счастлив.

А потом были и будни, и праздники, и когда они уходили на работу, Дом ждал, когда вечером опять соберется вся семья.

И вот неожиданно в дом пришла беда. Беда всегда приходит неожиданно. Весь дом погрузился в боль.

- Я не могу смотреть, когда она плачет – говорил Кот про свою хозяйку своим друзьям.

- Я тоже не могу, но что я могу сделать? – отвечал ему Дом. – Создать проблему, чтобы переключить ее внимание на меня?

Но проблема не помогла. Боль и душевный холод продолжали жить в доме. И уже не было смеха и детских шагов и посиделок возле камина. Была одна сплошная боль.Но и это тоже заканчивается. Постепенно она оживала, а с нею оживал и Дом. Но уже было по-другому. Их осталось только двое в доме - большая хозяйка и маленькая хозяйка.

Дом учил их организовывать пространство. Так они научились управлять всеми процессами в доме, и дом уже сам настолько был наполнен, что когда они возвращались с работы, он старался окутать их теплом и уютом.

- Ты знаешь, - говорил Дом своему другу Дубу – сейчас все по-другому. Сейчас один плюс один равняется три.

- А это как? – спрашивал Дуб.

- А это значит, что у каждого свой путь, свои цели, свои задачи и своя реализация. Но, есть одно, что их объединяет. И это я – Дом. Дом, где они могут встречаться, общаться, дружить, поддерживать и помогать друг другу, но при этом реализовывать каждый свою мечту и жить своею жизнью. Для того чтобы быть вместе не обязательно отказываться от своей уникальности, достаточно научиться уважать мир другого человека. Да, он может сильно отличаться от твоего, но ведь то, что есть в твоем мире важно для тебя. Так и наполнение другого мира важно для близкого тебе человека. Когда каждый не навязывает свое мнение, как единственно верное, не манипулирует для получения выгоды, не душит тебя своим контролем и опекой, остается только одно – любить за то, что ты просто есть и мне хорошо с тобою. Нужно просто научиться делиться своим наполнением друг с другом, при этом ты ничего не теряешь, а наоборот приобретаешь. Мир становится богаче от того, что ты делишься своим миром, а другой своим. Смотри они такие разные, у них разные интересы, но они вместе и каждая из них уникальна по-своему.

Жизнь продолжалась, и история Дома продолжалась тоже.