2016-01-27 Богатова Наталья. Есть в небе Золотой

Виталий Иванов
2016-01-27 Богатова Наталья. Есть в небе Золотой
Рифма.ру 27.01.2016 10:46
________________________________________

ЕСТЬ В НЕБЕ ЗОЛОТОЙ

Грустно мне, грустно.
Искажения жизни. Рябит. Язык меркнет, бессмысленна речь.
Смотрю на часы – что-то инопланетные корабли запаздывают. А по ощущению – вот-вот.
Лемурийцы распродают валяные носки, свитера с оленями, прозрачные трусы – все прилежно разложено на снегу.
Двухкилометровой высоты волны ненависти и непонимания смывают десятки тысяч загипнотизированных людей и животных под землю, в иные города.
Первой пала речь. Когда рык тигра шелестел сухими лапками кузнечика, а ультразвуковая жалоба летучей мыши транслировалась через усилители.
Я смотрю в небо. Синева-чернота-синева. Чернота-синева-чернота. Летят годы. Сквозь пространство летят годы. За мной сквозь пространство летят годы напролет родные, сириусяне.
Смотрю на часы - вот-вот.
….Узнают ли мои меня? Ведь за последние столетия очень сдала – молчу-смеюсь, молчу-плачу, молчу-молчу.
Да ну, узнают! - я же мысленно прокричу пароль:

«В мире сказуемом
Первый секрет:
Ложь доказуема,
Истина – нет….»

….Летят.... «В мире! сказуемоооом!...».... Все.
________________________________________

УЧАСТНИКИ ОБСУЖДЕНИЯ:
Ларин Андрей, Богатова Наталья, Долгушин Юрий, Тищенко Михаил, Иванов Виталий, Галь Дмитрий
________________________________________


Мысль изречённая есть ложь(с)
Тем не менее, общаться людям нужно... Я бы изменил в цитате «Истина» на «Истины», чтобы люди не перестали говорить ;)
ЭлЭй

Ларин Андрей 27.01.2016 11:02
----------------------------

Да, точно. Спасибо, Андрей, это хорошо... Нет, пожалуй, не хорошо, поскольку мигает на подсознании - «истины нет». Вообще нет ее, истины как будто. :)

.... черт, а может, ее и правда нет?....
:)

Богатова Наталья 27.01.2016 11:11
----------------------------

истины не знает никто, а правда у каждого своя...

Долгушин Юрий 27.01.2016 11:36
----------------------------

Наташа,
Речь - свободна, но линейна, хотя образы и многомерны.
В речи можно и хочется забыться. Как в любви. Но попробовала бы ты реально заниматься любовью без конца...
И речь и любовь приносят радость. И то и другое связано с откровением. Когда нет насилия и обмана.
А понятия истина и настоящая любовь - это всего лишь понятия. И с ними все играют: По-доброму - в стихах, зло - в жизни...
Так мне кажется.

Тищенко Михаил 27.01.2016 14:11
----------------------------

«разумеется, не все зло играют, это я не чётко выразился...

Тищенко Михаил 27.01.2016 14:13
----------------------------

Юр, крол,
мы ж в горячей информационной точке.
Здесь и лжа у каждого своя.
Выбираю «нас возвышающий обман»!
:)
(рада слышать, возникай - в поле зрения, почаще бы.)

Богатова Наталья 27.01.2016 21:32
----------------------------

Миша,
ну вот, жив, значит Париж как город любви? Другое дело!
(.... только это лишь мужчины не могут бесконечно заниматься любовью. А женщины - и говорить нескончаемо - влегкую тож, да с удовольствием! :)

Расскажи, а почему это речь линейна? уж что что... С какой такой стати?

Богатова Наталья 27.01.2016 22:09
----------------------------

Наташа,
потому что и буквы и слова выстраиваются «в линию», последовательно, одно за другим. В отличие от мысли, например, которая может быть и линейна (логика) и подобно дереву или атомному взрыву: рост деления частей во всех направлениях.
Лингвистика это осознала кщк в первой половине 20в, если не ошибаюсь....
Извини за задержку ответа)))

Тищенко Михаил 28.01.2016 16:22
----------------------------

Наташа, по поводу женщин и мужчин: заниматься любовью можно по-разному, но при этом постоянно получать удовольствие, а не имитировать, более способны мужчины (я имею в виду, конечно, не большинство современных мужчин, с поломанной психикой, а биологический вид). Природой вложены разные программы: одну яйцеклетку в определенный срок оплодотворить и - как можно больше яйцеклеток. Мы, конечно, личности, но... личности, базирующиеся своей биологией на такой простой заданности... И климакс - что тоже характерно - у женщин наступает позже.
А вот речь - да, некоторые могут говорить без умолку))))

Тищенко Михаил 29.01.2016 00:30
----------------------------

«- наступает раньше, разумеется, это опечатка...

Тищенко Михаил 29.01.2016 10:58
----------------------------

Михаил, похоже вы не донесли этот комментарий до блога Эльдара Ахадова «Я подарю тебе звезду»?

А здесь я бы хотела навести резкость на двухкилометровые волны непонимания, смывающие все живое. И на узнавание друг друга в толпе. :)

Богатова Наталья 29.01.2016 13:11
----------------------------

Правильное заявление, Наталья! Давайте писать о своем, каждый в собственном блоге. Один.
Как предложил Михаил, вычеркивая оттуда все, что ему не понравилось и он нашёл выходящим за его узкую тему.
Тем не менее, ты все-таки не удалила его.

Вот, Михаил, какой этике ещё б поучиться!

А я, кстати, давно в блогах сам с собой разговариваю. Вижу, друзья решили присоединиться к этому начинанию. Понимаю.
Скажу все-таки... В нем есть и минусы.)

Иванов Виталий 29.01.2016 13:32
----------------------------

Виталий,
читала ваши «Формулы одиночества» (не все).
Удивлялась упорству... Нет, я не готова разговаривать в одиночку, если только в лесу с деревьями.

Виталий, вот как думаешь, почему народ подчас запирает тебя в ЧС (в черную клетку) и стирает комменты (так накрывают клетку с птицей платком, чтобы молчала)?
Только не «за правду», уж поверьте мне! :)
Может, проанализировать ситуацию для того, чтобы она изменилась? Но это совсем уж ваше дело. Просто примите дружеский совет.

Разбиралась и сама с собой. Не понимаю, как это выходит, что видится людям в моих речах «менторская интонация» и посторонние смыслы... «ТщательнЕе надо, Наташа», укоряю себя тогда, по Жванецкому.

...Вот не в параллель, прошу вас. Гляжу, и известные Амур с Тимуром - тигр с козлом - тоже додружились сегодня.
Тигр отдыхал, от козла хвостом отмахивался. А козлу, может, пообщаться хотелось. Он и рогами к полосатому телу, и копытом приложился. Хищник вскочил и слегка грудь козлу разодрал. Рана неопасна. Но легкая (с точки зрения тигра) трепка повергла козла в тяжелый эмоциональный шок.
И он ушел из вольера. С сайта вольера... Точнее унесли.
А ведь оба правы!!!

:)

Богатова Наталья 29.01.2016 15:08
----------------------------

...Все-таки Амур к Тимуру хорошо относился.
Считается, что даже запах крови для тигра - катализатор агрессии. А тут разодрал и лег, отвернулся, не доконал.
Любил...

Богатова Наталья 29.01.2016 15:17
----------------------------

Наташ, а зачем козла к тигру в вольер заводили?
Думаешь, по-другому могло кончиться?

Про волны непонимания. А откуда пониманию взяться? Может, понимание, это иллюзия? И оно существует, только когда люди объединены единой целью? А какая цель может быть на сайте, поэтическом? Себя показать?
Как тут объединиться?

Тищенко Михаил 29.01.2016 17:30
----------------------------

Полазил я немного по блогам и по сайту и ужаснулся: куда подевались ухмылки, прибаутки, остроумие и балагурство...
Как так получилось, что стало душно?
Может, тараканище завелся?

Тищенко Михаил 29.01.2016 18:45
----------------------------

Наталья. Ну вот, уже кого-то с козлом сравнивают. Кто же здесь тигр?)
Вот вы спрашиваете, почему? Но сами не отвечаете.
Михаил предложил вариант свой ответа. Люди остерегаются бросаться под поезд.
«Виталий, напомню тебе твой рассказ про поезд, переехавший кота.
Это очень хорошая метафора: разум, не знающий преград, никого не щадящий и летящий по шпалам на страшной скорости.» (М.Т.)
Что-то в этом есть.
Но, во-первых, люди все-таки не коты. Во-вторых, вовсе не по шпалам. В-третьих, настоящему разуму не нужны рельсы. А даже, если и есть они, он пойдет своею дорогой.
Мы уже вышли из того возраста, чтобы искать популярности среди тех, кто слабее тебя и «закрывает», потому что не способен понять.
Как грустен мир, Наталья, в котором никто не может долететь до тебя, даже до середины.) И прибегает к ЧС (служба ЧС, предназначенная для защиты тех, кто самостоятельно не может спастись – возможность удаления чужих текстов, жалобы администрации и т.д.) - сам садится в тюремную камеру, закрываясь изнутри на засовы.
Ну и ради бога.)
Немного времени есть, да и по старой памяти.. иногда все-таки получались интересные разговоры. Но только тогда, когда свободно давали всем высказаться, без удаления и ЧС. Находился разумный компромисс, порой вырисовывалась даже и истина. И именно потому, что на неё смотрели с разных сторон – а она всегда между нами – но! Каждый должен иметь возможность добавить именно своё вИдение. А когда начинают резать живое, как это сделал Михаил вдруг (!), видимо, приболев головой, на что же рассчитывать? :)
Вот и выходит то, что он получил в своем блоге.) И не от меня вовсе, а не только лишь от меня.
Скажу откровенно. Ничего подобного не произошло бы, разговор был бы повернут в правильную сторону, удовлетворившую, по крайней мере, автора блога, если бы он не начал резать и примитивно вещать, кому можно говорить и что именно. Так ничего не получится. Никогда! Потому что истина окажется, в лучшем случае, облепленной со всех сторон одинаково, в общем, плоская получится «истина». Или вообще никакая. Так и произошло.
Удивлен Михаилу. Не узнаю. Это не тот Михаил, с которым мы делали прекрасные блоги. Кстати, выставленные и хорошо читаемые на других сайтах.

Иванов Виталий 29.01.2016 20:15
----------------------------

«Под небом голубым...
есть город золотой...»

Виталий,
я не про козлоф, а про любоф. И во-первых же строках просила не параллелить. :)
Да-да, давайте жить дружно...
...еще при прочтении, там, в твоих блогах, отметила твою суперскую находу - «никто не долетит до середины тебя».... (Подумалось тогда: а как же твоя любимая жена. Ну, это дела не меняет.)

Михаил,
ситуация с Тимуром и Амуром в точности повторяет Толстовский рассказ «Лев и собачка». Кажется, собачку звали Тобик, а лев в конце без Тобика издох...
Зачем мы друг другу? - ЧТОБЫ ОТРАЖАТЬСЯ друг в друге. В другом цвете, в другой формке, в иной мысли.

Богатова Наталья 30.01.2016 21:42
----------------------------

Да, Наташа, чтобы отражаться...
но ведь в чем проблема: приходит к тебе на страницу урод, от вида которого у тебя все внутри сжимается, и хочет отразиться в тебе. А тебе не хочется. Чтобы он в тебе отражался. Ну, совсем не хочется!
Но это - лир. отступление, вернёмся к блогу твоему.
Есть ещё одно разграничение в лингвистике, которое ввёл Соссюр и которое стало основой всего, что в этой науке придумано и понято: разграничение между языком и речью.
Язык - то что живёт вне нас (скорее мы в нем живём), а речь - это то, как мы используем язык, каждый на свой лад....
Язык - любую хорошую книгу возьми - он вот, а речь - она и на улице и во многих книгах тоже.... Речь - толкают, говорят, произносят, забабахивают, а на языке - говорят, им выражают и выражаются, им гордятся и ему учатся. Чувствуешь разницу?
Вот и сдаётся мне, Наташа, что проблема непонимания у нас на уровне речи (каждый о своём), а на уровне языка - все нормально: читаем и любим одних авторов, выросли на одних примерах.... Интернет, кстати, это в первую очередь речь..
Она нас всех и смывает, если ей не сопротивляться!

Тищенко Михаил 30.01.2016 22:28
----------------------------

Миш,
«урод» (опять ругаешься? ай-я-яй) - не проблема.
«Урод» - задача. И ее надо решать так, чтобы получить полезный результат.
Для чего? - для самосовершенствования.
Нам дается посильное отражение....

Язык и речь - согласна с твоими разграничениями.
Написала «Первой пала речь» - это когда уже не хочется говорить, не то что делать.
...Но сначала, все-тки не хочется говорить!

«Она нас всех и смывает»? :) ...
И ничто-то нас никуда не смоет, кроме нас самих. :)

Богатова Наталья 30.01.2016 23:32
----------------------------

Наташ,
Мне приходится много быть психологом в жизни и решать непростые проблемы. В юности приходилось близко общаться с настоящими, медицинскими шизофрениками. С такими никакие подходы не работают, наоборот, они - заражают, если не ставить барьеров. Я именно в этом плане использовал слово «урод»...
Больше того, если я жив сегодня (в самом прямом смысле), в отличие от большинства друзей моей юности, то именно благодаря слову, языку.
У меня трое родителей: папа, мама и русский язык))))
и думается мне, что я не один такой....

Тищенко Михаил 30.01.2016 23:44
----------------------------

Наталья, вы правы. Любовь творит чудеса!
Люди, сами вовсе не пишущие, рядом с настоящим и подлинным, порой, поднимаются до него на вдохновении. Или любви.)

Иванов Виталий 30.01.2016 23:55
----------------------------

Михаил,
человек, говорят, похож на себя только дважды - когда приходит и уходит: голым, без зубов, волос и иллюзий. :)
И без того, что в жизни приходилось делать - не имеет значения. Каждый день - экзамен.

Язык и речь якорят. (Как народ израильский, путем сохранения речи обретший государство.)

Поэтому и не хочу молчания.
Но говорить стало сложно.
Лучше помолчать... :))

Богатова Наталья 31.01.2016 00:15
----------------------------

Виталий,
истину глаголите.
Излучение таланта, его сильная интонация - заразительна.
И любовновозгорательна!

Богатова Наталья 31.01.2016 00:19
----------------------------

Нет, Наташа, без зубов, волос и иллюзий - это не человек, это тело - входящее в мир или выходящее из него. Видимо, тело и мир и делает человека. А мир - это опыт, который и «вытачивает болванку» в конкретную личность. Так что, то, что мы делаем, не менее важная часть, чем то, что нам дано.
... Говорить, а не болтать всегда сложно)

Тищенко Михаил 31.01.2016 00:37
----------------------------

Кстати, имею честь быть «профессором русского языка» Академии «Русского языка и изящных искусств. И удостоверение есть, не только что академика. Это да.
Всё это, полагаю, заметно по нашим произведениям без всяких там глупых споров людей не имеющих официального статуса.) Или не способных совмещать его с настоящей поэзией, «не поэтов», как они сами о себе говорят.
Действительно, поэт, профессор и академик – таково, пожалуй, что поискать. Среди нас таких очень немного.
И что же? Находятся так называемые (сами себе) «филологи», заносящие уникальное в «фиолетовый список».
Трудно общаться, я понимаю. Но не надо завидовать. Поучись у товарища, глядишь, и подтянешься. У нас нет недостижимых вершин для талантов, если они, конечно, имеются.)
Я, в общем, никогда не афишировал своих званий.. излишне. Но раз речь тут зашла о русском языке. И возникло странное мнение, что он родной только во Франции. (???) Нет, это не так. И это легко доказывается. Документально. )

Иванов Виталий 31.01.2016 00:41
----------------------------

В принципе, и без документов в России русский язык – наш родной. А вот во Франции – вряд ли.)
Не знают они там наших обычаев.. или забыли, не понимают. То же и с языком русским.
На сем откланиваюсь, друзья!
Спасибо, расшевелили)

Иванов Виталий 31.01.2016 00:54
----------------------------

Михаил,
вы сказали вполне себе афористично:
«У меня трое родителей: папа, мама и русский язык»
Пожалуй, выбираю его. :)

Богатова Наталья 31.01.2016 02:04
----------------------------

«Его» - первый вариант вашей мысли. :)

Богатова Наталья 31.01.2016 02:06
----------------------------

Михаил, Михаил... Разве Вы не знаете, что публиковать сообщения, которые написали Вам в привате, априори нельзя? На то и приват, чтобы личное оставалось личным... Это к вопросу о человеческих качествах.
Включив меня в ЧС, Вы повторили то, что в отношении Вас сделала Юлия Резина, которую Вы тут же в этом и обвинили, но вот для Вас, оказывается, возможны и иные принципы поведения... Не смешно ли?
Ну да, Вы порыскали по моим блогам, выяснили, что с Мартиновичем у меня не было дружеских отношений... О чём это говорит? О том, что не по дружбе с Геннадием я возмущаюсь произошедшим, совсем не по дружбе...
И обратите внимание на то, сколько раз Вы меня уже обозвали... Обратили? Я же подобного себе не позволил, написав, что не ставлю под сомнение Ваш профессионализм как филолога, а что до Ваших человеческих качеств, то они очевидны.
Наташ, раз уж у тебя в блоге речь зашла о тигре с козлом, позволь и мне о том же высказаться... ))

Галь Дмитрий 31.01.2016 06:17
----------------------------

Как Вы, Михаил, поднаторели в громогласных заявлениях о том, чего не знаете... О конкурсе, например. Мой голос в жюри не имеет прерогативы над голосами остальных членов жюри, они, члены жюри, свободны в своём выборе. Абсолютно свободны. За те месяцы, что проходит конкурс, я не позволил себе ни одного слова, ни одного комментария по поводу поэтических вкусов и пристрастий жюристов... Ни одного. И не позволю в дальнейшем.
И Вас я звал в состав жюри - звал же, не будете отрицать? - именно как филолога, как человека, в поэзии разбирающегося, надеясь, что от Вашей работы в жюри конкурс только выиграет.
Да, вся организационная и текущая работа по конкурсу на мне, не отрицаю. И что? На объективность работы жюри это не влияет.
Впрочем, о чём я... И кому?!

Галь Дмитрий 31.01.2016 09:09
----------------------------

Доброе утро всем!
Да, теперь становится понятнее про козла. :)))

Иванов Виталий 31.01.2016 09:10
----------------------------