О применении мер физического воздействия к детям

Лев Балашов
О ПРИМЕНЕНИИ МЕР ФИЗИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ К ДЕТЯМ
(К дискуссии ВКонтакте по поводу выступления Сергея Михеева на радио в рамках программы «Железная логика» 26 ноября 2019. Тема выступления: «Можно ли наказывать детей?»)

Альфред Щеголев:
Мой коллега рассказывал мне: " Когда мне было семь лет, я повадился потихоньку воровать. Несколько раз мне это удавалось, но потом меня застукала на этом деле бабушка. Я, конечно же, всё отрицал, но потом сознался и придумал, что у меня такая "болезнь" - не хочу, но ворую. Мама, ничего не сказав отцу - он был в это время в геологической экспедиции - повела меня к врачам ( невропатологу, психиатру) и мне поставили диагноз: клептомания, т.е. навязчивое воровство.

Через некоторое время приехал отец и до него дошли разговоры о моём навязчивом воровстве. Отец, не заморачиваясь всякими врачебными диагнозами, выдал прямую реакцию, и врезал мне больно по мягкому месту, а потом сказал: "Больно? А в следующий раз, если узнаю, что воруешь, будет ещё больнее"! Мама возмущалась поступком отца, да и бабушка тоже не одобряла, но, странное дело, никакие новые попытки воровать меня больше не посещали, "клептомания" исчезла напрочь и навсегда. Только сейчас, в сорок лет, я благодарен отцу за то, что удержал меня от моего непотребства и пресёк его на корню".
https://vk.com/miheevpolitolog

МОЙ КОММЕНТАРИЙ:
Случай, описанный Щеголевым, — довольно-таки распространенное явление в педагогической практике. Это своеобразная шоковая терапия, которую иногда применяют в воспитательных целях.

Со мной было нечто аналогичное. Мне было 6-8 лет. Я сидел на диване, мама рядом хлопотала у печки. Я решил пошалить, подозвал старшую сестру Маню и предложил ей повторять за мной отдельные буквы. Я произнес букву «х». Сестра повторила. Затем последовала буква «у». Сестра и ее произнесла. Тут мама, которая, оказывается, прислушивалась к нам, как даст мне подзатыльник (или шлепнет по губам — точно не помню). Я, конечно, осёкся, мне было больно, стыдно. Это действие мамы было настолько ошеломляюще-внушительным, что я зарекся произносить матерные слова и никогда впоследствии не ругался матом, не ругаюсь до сих пор.

Знаменитый оружейник Михаил Калашников описывает подобный случай, имевший место в его детстве. Когда отец первый раз застал сына курящим, то он взял ремень и отлупил мальчика. С тех пор Калашников зарекся курить и никогда не курил.

Подобный же случай описывает А.С. Макаренко в своей «Педагогической поэме». В ответ на вызывающее хамство и неповиновение одного из своих подопечных колонистов Макаренко ударил его. Колонист правильно понял его (что он своим поведением довел педагога до белого каления), оценил по достоинству поступок Макаренко и кардинально поменял свое поведение — от дерзкого-хулиганского до нормального-человеческого.
————————
Надо помнить: это именно шоковая терапия, которая может применяться только в исключительных случаях. Она может быть вредна, если не к месту и не ко времени.

================================
Выше на картинке такой текст:

Звери против ювенальной юстиции

Сама природа подсказывает, что ювенальная юстиция в ее нынешнем виде — извращение.
Эти фото были сняты в зоопарке Симферополя.
Мама-медведица, разозлившись на своего отпрыска, загнала его в угол, затем схватила малыша за шею и стала трясти его.
После воспитательных процедур 240-килограммовая мама ласково обняла своё ненаглядное дитятко.
Источник: http: //svetlana-biju.livejournal.com/37536.html