20. Бытие сознания

Сергей Михальчук
Богословская Антропология

Бытие как духовное явление.

Бытие сознания.

Библейское откровенное предание и его богословие утверждает истину о том, что - «нет бытия без сознания»! - Всякое «бытие» имеет «существование»: «всвязи» с каким-либо «сознанием» и «ввиду» какого-либо «сознания». То есть конечной целью и смыслом «существования» является сознание, а не «бытие» само по себе.
Алгорит «существования», таким образом, можно было бы отразить в следующей логической цепочке:
Сознание – бытие – сознание.
Невозможно хоть как-то отделить «бытие» от «сознания», а «сознание» от «бытия», не совершив, при этом, пагубного для истины и логики «разрыва онтологии», приводящего к ошибке и порождающего множество онтологических иллюзий, в том числе и «духовных» иллюзий, в которых «душевность» воспринимается как «духовность»; то есть происходит подмена пневмологии психологией, выражающаяся в замещении нравственности моралью. Но это не означает наличия в реальности каких-то мистических отношений между «бытием» и «сознанием», между миром «вещей» и миром «мыслей», между «предметностью бытия» и «духовностью сознания».
«Единство онтологии бытия и сознания» находится в области:
«Духовно нравственных качеств отношений и общения мира вещей и мира мыслей в бытии ипостасного сознания».
Исходя из всех приведённых здесь посылок, можно утверждать, что «духовность» есть общее качество всего «бытия», как «бытия сознания», выделение в «бытии» каких-либо модусов: материальное и духовное бытие, психическое и социальное бытие, индивидуальное и общественное бытие, и т.д., и т.п. - не более чем логические условности, используемые в познавательных целях анализа и синтеза, которые выступают лишь как «начало созерцания бытия сознания», которое реально происходит в «общении сознаний, исследующих нравственное качество своего бытия». - Любое «сознание» может «созерцать своё бытие» лишь «вместе и в присутствии другого сознания». И это «созерцание своей онтологии» является, в первую очередь, «духовно-нравственным созерцанием».
Проблематика «духовности бытия» как «бытия сознания», содержит в себе два основных аспекта «бытия сознания»: происхождение и «существование» или бытование.
Исходя из диалектики отношений «бытия» и «сознания», и учитывая «нетварно-тварный конструктив реальности», можно предполагать, что «бытие сознания» так же многолико в области мира «мысли», как оно многолико в мире «вещей». То есть человеческое «сознание» не одиноко в «нетварно-тварной реальности». Из библейского откровения нам известно о «нетварном сознании» (Бог Троица) и о «нематериальном сознании» (ангелы). Существует предположение о существовании (в отношении Земли как планеты) «инопланетного сознания», «иновидового сознания» (животной разумности) и «предметного сознания» или «вещного сознания» - «разума», существующего в растительной и неживой материи.
В пределах существующих знаний, касающихся человеческого «сознания», мы можем рассуждать о «разуме как таковом» только исходя из тех общих «принципов разумности», которые нам предоставляет «бытие человеческого сознания» и того, что даёт на библейское откровение.
Многие религии и мыслители говорят о «сознании» как о величайшем «даре», который «существование» получает от «бытия», понимаемого как Природа или Бог. И только библейское откровенное предание рассуждает о «сознании» как о «дарении самого себя», «дарении своего образа другому бытию», которое, именно этим фактом «дарения», получает возможность стать «сознанием». То есть - «бытие», само по себе и само собою, не рождает «сознание»!
Сознание происходит только от сознания, но через бытие.
Рождение «сознания в бытии» - это «сознательный акт», всегда хорошо осознаваемый, взвешенный и продуманный:
Выстраданный, если хотите!
Это хорошо показано в сюжете предания о Предвечном Совете.
Вобще, говорить о «бытии» и «сознании» невозможно вне рамок понимания «нетварно-тварного конструкта реальности», откровенное учение о которой утверждает, что «рождение любого сознания в бытии» есть «акт сотрудничества нетварного и тварного». В этом «сотрудничестве», «нетварное» всегда представлено «бытием сознания», а «тварное» может быть представлено «бытием творчески беременным сознанием», или «бытием с сознанием», уже «родившимся от общения нетварного и тварного».