Не может этого быть, но...

Валентина Пустовая
Конец июня. Варя в одиночестве ждет автобус. Вдруг где-то там внутри головы она принимает сигнал SOS: паника, ужас, катастрофа! Резко поворачивается и совсем рядом на задней стенке остановки видит, как по паутине мчится паучок, а за ним следом  - паучище. Уже расстояние, разделяющее их не более 15 сантиметров. Варя, не раздумывая, резко ударяет ребром левой ладони между ними. Преследователь мгновенно разворачивается и исчезает, а спасенный паук замирает на месте.

Варя обращает внимание на то, что паутина не оборвалась. Создается впечатление, что она рассечена очень острым лезвием. «Ну и что ты тут расселся, - сказала она  пауку, предварительно убедившись, что поблизости никого нет, - хочешь, чтобы твой обидчик вернулся и съел тебя?» Она выбирает на свой взгляд самое безопасное место в углу остановки под крышей. Постукивая веточкой, препровождает его туда.
 
«Неужели пауки – каннибалы?! Позже ликвидирую этот пробел в знаниях». Собственно она никогда и не интересовалась арахнологией, наукой о пауках, больше того их побаивалась. «Но как я могла принять этот сигнал? Разве могут пауки иметь эмоции, да еще и передавать их?!  Нет, этого не может быть, но…это случилось».

Вечером Варя с удивлением узнала, что пауки обладают обонянием, слухом, что некоторые из них могут издавать звуки и, самое потрясающее, то, что они имеют память и интеллект, хотя и слабо развитый. Оказалось, что и каннибализм у пауков существует. Как правило, самки пауков поедают самцов после спаривания или во время его. И только некоторым из них, особенно прытким или очень умным удается спастись. «Значит, я спасла выдающуюся особь! Мало того, что он умудрился сбежать от выбранной им дамы, а это, как правило, молодая и здоровая самка, ради любви которой готов он идти на смерть. Так он предварительно предусмотрел путь отступления, сплел паутину».

Сразу мысль переключилась на легенду о Клеопатре, царице Египта, которая отрубала головы своим любовникам, добровольно избравшим подобную участь за ночь любви с ней. Как там, у А.С. Пушкина: «Кто к торгу страстному приступит?
 Свою любовь я продаю;
 Скажите: кто меж вами купит
 Ценою жизни ночь мою?»

Если все же это не легенда, то эта умная и образованная женщина знала все об особенностях жизни паукообразных, хищников. Именно, не насекомых, как ошибочно считала Варя раньше, а хищников с сердцем, «мозгом», половой системой и кровью, только белой. Оказывается паук, и легенды тесно связаны между собой и  у Американских индейцев. Они считают, что пауком была Великая мать, первозданная женщина.
«Паук и мистика, вот это тема», - подумала Варя. При этом вспомнила слова своей матери: «Паука не убивай, отойдет удача», - на  этой мысли и уснула.

Утром следующего дня, приблизившись к известной остановке автобуса, она искоса бросила взгляд на стену ее и была потрясена. Паук сидел на том же самом месте, где она спасла его от неминуемой гибели: «Ты, наверное, решил, что теперь имеешь личного телохранителя?!  Дважды удача в одном месте не случается, иди предначертанным тебе путем».

Варя ехала в автобусе и мысли ее были не особенно радужные. Она думала о том, что возможно люди, способные убивать себе подобных, поедать тех, кого считают лишь животными, для высокоразвитых сущностей кажутся насекомыми. О том, что эти сущности могут находиться где-то совсем рядом, но за пределами семи цветов и множеством промежуточных оттенков, которые воспринимает человеческий глаз.