Пять тысяч - в трусики

Георгий Жаркой
Примерно встречи две-три с человеком, и у нас, как правило, мнение о нем уже готово. Так было и у меня.
   Мужчина лет пятидесяти – моложавый и энергичный, подтянутый и спортивный. Бизнесмен. У него предприятие по выпуску какого-то оборудования.  Первый разговор с ним меня впечатлил, причем приятно. Вот, думаю, такие люди России нужны!  А как же? Не стонет, работает себе и работает, и всё-то у него с приятной молодцеватой улыбкой. И каждая черточка лица сияет порядочностью.
   Я нуждался в заказах: написать книжку о производстве, чтобы заработать для себя и рассказать людям об успешном предпринимательском и производственном опыте. Вот меня и свели с этим человеком.
   В течение второй встречи мы обсудили с ним план книги – поглавно, а также сроки написания и гонорар. Затем мы встречались с ним еще пару раз, но дело как-то не шло: буксовало и буксовало.
И вот наконец решающая встреча. Сидим -  разговариваем. Вдруг звонок –  и по разговору я догадался, что у моего знакомого бизнесмена кто-то просил денег.  Отключив телефон, он весело мне сказал: «Водитель вот зарплату просит – а я не даю.  Пусть-ка еще несколько раз позвонит».
   У меня что-то в груди ёкнуло. А дальше он вдруг разошелся. Знаете, бывает так, что «Остапа вдруг понесет» в разговоре? То есть ваш собеседник начнет хвастать.  Между прочим, он поведал, что часто бывает в стриптиз-клубах. Усядется барином, развалится в кресле, а девушки и танцуют перед ним на разные лады. Чтобы они двигались живее и сексуальнее, он показывал им пятитысячную купюру. Понаслаждается и, уходя, сунет девушкам в трусики по купюре. Деньги, конечно, не были настоящими.
   Глаза блестели масляно, слова энергично вылетали изо рта, как вода из-под крана – с шипением.
  Когда я спускался по лестнице, чувствовал себя отвратительно. Гадко было на душе. Вот так: приятное впечатление ложным оказалось.
   С другой стороны, я небо благодарил, что не связался с ним – раскусил потому что.  И вспомнилась фраза из Достоевского: «Деловой человек слушает и ест, а потом и съест».