Начальник тишины. 14. Вечером

Монах Салафиил Филипьев
(Начало: http://www.proza.ru/2019/11/16/1101)

     Придя домой, Влас обнял мать, чмокнул ее в щеку и быстро прошел в свою комнату. Поплотнее прикрыв дверь, он позвонил Владу на мобильный.
     — Алло, слушаю! — раздался зычный голос Влада. По фону было похоже, что он находится на какой-то бирже или вокзале.
     — Влад, это я. Влад, мне деньги нужны.
     — Ты что ль, Влас?
     — Я. Слышишь, что говорю? Большие деньги и быстро!
     — Круто заворачиваешь! Но я рад. Может, и правда к полноценной жизни вернешься. Сколько нужно и когда?
     — Тысяч пять зеленых… Завтра.
     Влад присвистнул:
     — Ну ты, братан, даешь! Это нереально. Я же пока еще не Березовский. А что за дело-то? Деньги вернутся?
     — Дело очень простое. Мне сестру нужно спасти.
     — Какую сестру? У тебя вроде сестры не было, — насторожился Влад.
     — Была. Ее Надеждой звали. Она очень мне помогла: Богу за меня в церкви молилась, хотя я ее перед этим чуть не прикончил. Это мне Сам Гость рассказал. А теперь время пришло долг отдавать, и вот мне другой сестре помочь нужно, спасти ее.
     — Влас, или говори нормально, а не загадки загадывай, или…
     — Ладно. Тебе пока трудно понять. Ну девчонку мне у сутенеров выкупить нужно. Понял?
     — Так бы сразу и сказал, — облегченно вздохнул Влад. — А то я уж испугался, думал, у тебя окончательно на мистике крыша съехала… Девочка из наших старых знакомых?
     — Нет, не из старых.
     — Значит уже познакомиться успел?! Одобряем-с. Твою проблему уразумел. Значит, денежки в одну сторону пойдут? Или что… она задним числом отработает, что ли?
     — Ничего она не отработает. Она завязать хочет. Я, если смогу, со временем деньги верну.
     — Ой, Влас, какие мы порядочные. При чем тут «верну»? Ты меня, что ли, не выручал? Я, конечно, не Березовский, но если друг влюбился и «если женщина просит…», — затянул Влад.
     — Поможешь? — оборвал его Влас.
     — Дня через два, не раньше. А сейчас дуй ко мне. Я в офисе. Адрес на визитке. Возьмешь денег на мелкие расходы.
     — Спаси Господи…
     — Опять начинаешь?
     — Жди. Еду.
     На улице стемнело. Москва залилась огнями ночных фонарей и реклам. Из-за этой иллюминации казалось, что звезды над городом кто-то выключил. Они словно исчезли. Было морозно, но не ветрено. Влас в зимней куртке нараспашку бежал переулками к метро. В голове стучало:  «Господи, неужели Ты сотворишь чудо? Неужели удастся? Господи…» Он старался успокоиться и читать привычную ему Иисусову молитву, но это плохо получалось. Все существо Власа было устремлено сейчас на то, чтобы спасти Василису, спасти сестру.

(Продолжение: http://www.proza.ru/2019/11/30/307)