Лебедь, рак и щука на новый лад

Татьяна Владимировна Селянинова
Однажды в осень лебедь плыл по речке,
От холода сжималось так сердечко.
Задумчивый, он думал о жилье-
- Пора б уже найти местечко мне.

Увидев, воз стоит у берега реки,
Да не простой, а с печкою внутри.
Вот это радость,- он подумал про себя.
-Её бы мне, чтоб отогреться в холода.

И место есть, куда залезть.
Где можно зиму зимовать
И не боясь, там мирно спать.
Но, как мне эту печку снять?

Подплыл он быстро к берегу опять,
Давай глазами палку хоть искать.
Толи на радость там , толь на беду
Какой-то рак в траве шуршал в бреду.

Всё ползал, тоже что-то всё искал,
Да что, и сам слепец не очень знал.
Тут лебедь закричал,- Что потерял?
Рак обалдев, на лапках аж припал.

Ты кто?- спросил тут строго рак его.
-Я лебедь, а ты кто? -Я чёрт речной, и что?
-Да что ж ты ищешь, чёрт реки?
-Давно здесь потерял очки.

-Эй, рак, тебе я помогу, а ты поможешь?
-Чем смогу?
-Да, это просто мелочь для тебя,
Найди большую палку для меня.

-Ну, хорошо! Я поищу, а ты найди очки, прошу.
Там с высоты тебе видней, чем мне.
На том и решили двое у реки.
И рак нырнул поспешно в водоём, а лебедь полетел в небесный дом.

Пока парил тот лебедь в облаках,
Рак ползал по дну, палку всё искал.
Так время прошло, уже завечерело,
Тут щука проплывала по течению.

Уткнулась носом прямо раку в зад,
Не понимая, что там за сюжет,
Решила носом подцепить момент.
Но тут раздался скрежет, дикий ор.

-Ты, что?! С ума сошла совсем?!
Оставь меня в покое! Прям дурдом.
От удивления у щуки вылезли глаза.
-Нет слов, помилуй, боже мой,
Да ты ли это, рак, друг мой?!

-Да я! Неужто отличить так сложно,
Где я, а где коряга - всё же можно.
-Ну, уж прости! Совсем теперь стара я.
Не вижу, ведь почти слепая стала.

-Ну, да конечно ты,- ему сказала.
-Что ты шуршишь? Хоть расскажи сначала.
-Да, палку вот для лебедя ищу.
-Зачем ему? -Не знаю, но спрошу.

-Занятно это. Ладно знаю я, где много палок.
-Где же? У ручья? Да?! Хочешь, помогу?
-Давай! Быстрей отыщем палку ту.
-Ну, хорошо!

Вот время подошло.
Наткнулись рак со щукой на бревно
И притащили из последних сил,
А тут и лебедь к ним с очками подкатил.

И вот настал ответственный момент,
Рак взял очки и сел, разинув рот.
-О, Боже, что за красота кругом!
Окинув взглядом тот обоз,
А рядом куст прекрасный роз.

Взмыл лебедь по привычке в небеса
И кружит над обозом, как оса.
Кричит,- Ну помогите же, друзья!
Впряглись все вместе - рак и щука тоже,
И лебедь лезет вон из кожи.
Поклажу тянут, но без толку всё,
Никак втроем не вытянуть её.

Никто не знает, что же делать им?
Уж выбились они совсем из сил,
Хотел ведь каждый взять себе обоз,
А он стоит всё там, у диких роз.
Никто не взял, не спевшись впопыхах,
Обоз один остался на снастях.