Философия по Христу как диалектика Духа

Сергей 61
 
Диалектика, а точнее сама спекулятивная мысль Духа, есть тайное искусство раскрывающее ум Божий во Христе как Истине. Истинный ум - ум самой Истины. Ум Христов доступен только совершенным. Именно Он есть основа проявления Любви, что одновременно определяет совершенство Любви в Духе и Истине Бога. Когда философия использует термины представления, то может показаться, что от этого она теряет научную объективность и точность, но это не так. Бытие, ничто, становление, противоречие, основание, понятие, истина, идея - все эти категории не придуманы специально, а взяты из обычного бытового языка. Спекулятивная мысль использует эти слова в своем развитии, объясняя себя через них. Поэтому слова Бог, Дух, ум Христов, Крест, рождение Свыше, Спасение, Воскресение имеют помимо содержания, которое в них вкладывает человеческий рассудок и религиозное представление, также и содержание мысли Духа. Это спекулятивное содержание скрыто для мысли представляющего рассудка из-за того, что абстракция его субъективного взгляда ещё не может подняться до Истины. Истина конкретна и в Ней субъект и объект познания едины, как едины во Христе онтология и гносеология. Тайну этого единства спекулятивная мысль содержит в себе, но не так, что познание этой тайной Премудрости невозможно, наоборот - именно Её предназначил Бог к славе каждого христианина в Духе Божьем. Христос есть Истина не только для представляющего рассудка, который не может понять Её, а Истина самого ума Христова. Именно эта Истина доступна христианину в Духе. Конечно это может огорчить некоторых христиан, которые честно признаются себе в отсутствии Христова ума, или иначе, - Истинного Божьего ума, спекулятивного Разума, критерия Духа, Премудрости Божьей. Ведь христианин - это последователь Истины, который в Духе должен составить с Ней одно, но к сожалению, часто дело обстоит по другому. Опираясь только на ограниченное представление в вере, такие христиане наоборот сторонятся знания Духа, "почитают Дух безумием". Они обозначены Павлом как душевные, которые веря в Бога по сути противостоят Его Духу и Истине. Это противостояние состоит в том, что останавливаясь на молочной пище представления, они не верят в то, что их ум есть почва для зерна Божественного Разума. В этой почве земного ума, Зерно, умирая как образ представления и рассудка в рассуждении о Боге, даёт Росток мысли Духа, который в свою очередь возрастает до Понятия Истинной Любви - воплощенной Божественной Идеи в душе и разуме христианина. Это чудо, происходящее в сознании христианина, называется Спасением и рождением Свыше. Понимая сказанное и видя, что достичь спасения сложно, христианин может задать традиционный вопрос "о верующих бабушках" для которых знание Духа может оказаться непосильно. Можно ли спастись в ограниченном знании веры? Можно, если вера имеет правильное направление и отличает себя от суеверия. Каждый верующий в единство с Богом через ум Христов в сознании христианина, спасен через эту веру. Спасен он в тех святых и совершенных, которые в труде подвига достигли единства с Богом в Духе и Истине. В них верующий христианин имеет Спасение, и хотя сам не достиг, но все же достиг его через святых во Христе и самого Христа как Первенца в Спасении и Воскресении - Воскресении для Бога из тлена и мрака конечного бытия в Духе и Истине вневременного Настоящего.