Как научиться слышать то, что хотят сказать другие

Гадаев Алексей Вениаминович
Алекс, был остроумен, галантен, имел в запасе богатую коллекцию смешных историй про своих клиентов и не прочь был рассказать их, развлекая своих приятелей. Одна бывшая подруга сказала – Просто ты не слышишь никого, кроме себя.
Подлинное слушание в проитивовес псевдослушанию
Разумеется, все мы слышим других – в той или иной степени. Вы, разумеется. слышите слова своего партнера или партнерши о том, что пора ложиться в постель. Подлинное слушание предполагать желание понять, что говорит, а значит, понять его мысли, чувства и потребности. Для этого необходимо оставить в стороне собственные суждения и представления на то время, пока вы слушаете другого. Существует псевдо слушание это:
Желание понравиться;
Зондирование признаков отчуждения;
Выуживание конкретной информации;
Продумывание собственного ответа;
Слушание для того. чтобы быть услышанным/услышанной самим/самой;
Выяснение слабых мест и определение приёмов атаки;
Выяснение того, удалось ли добиться эффекта;
Попытка выглядеть «интересным» ли «покладистым»;
Неумение закончить разговор, не обидев собеседника;
Мотивы, побуждающие человека к псевдослушанию, вытекают из его детских переживаний и боязни критики.
Препятствия на пути к слушанию
12 причин неэффективного слушания
1.Сравнение;
2.«Чтение мыслей;
3.Репетиция ответа;
4.Фильтрация;
5.Оценочные суждения;
6.Фантазии;
7.Отождествление;
8.Стремление давать советы;
9.Препирательство;
10.Стремление быть всегда правым;
11.Саботаж;
12.Задабривание.
Вам мешает по-настоящему слушать, то, когда вы подготавливаете про себя ответ на слова собеседника, пока он ещё не закончил говорить.
Фильтрация
Когда мы анализируем информацию (фильтруете) говорящего человека, мы пропускаем мимо ушей определённые темы или прислушиваемся только к определенным словам, не обращая внимания на всё остальное.
Оценочные суждения
Если мы считаем, что нашего собеседника не стоит слушать, потому что он «говорит глупости» или «кривит душой»,  потому что ваш собеседник – «незрелая личность», а то и вовсе «не в своём уме», то мы занимаемся своими оценочными суждениями. В этом случае мы слушаем только для того, чтобы утвердиться в своём мнении. К примеру, Ирина Владимировна считает, что её партнер «неудачник по жизни» и прислушивается только к тем репликам, которые подтверждают её точку зрения.
Воображения (Фантазии)
Когда мы поглощены фантазиями, мы уделяем словам собеседника лишь ничтожную долю внимания, при этом  ваши мысли витают где-то далеко. Когда мой друг  рассказывает о своих любовных победах, я внезапно ловлю себя на том, что сам при этом фантазирую о любовных  победах своих.
Отождествление
Вы отождествляетесь с тем. что вы слышите, когда слова собеседника вызывают у вас воспоминания об аналогичных случаях из собственной жизни, и вы не можете удержаться, чтобы не начать выкладывать свою личную историю.
Советы
Навязывание не прошеных советов собеседнику часто происходит тогда, как только ваш собеседник закончит говорить (а порой и не дожидаясь этого момента), свидетельствует о том, что собственное мнение интересует вас больше, чем его слова. Причем стремление решить проблему  может даже не является основной целью говорящего с вами человека.
Препирательства
Если вы слушаете лишь до тех пор, пока не услышите нечто, с чем вы не согласны, после чего начинаете настаивать на собственной точке зрения – независимо от того, что вам говорит другой, - вы  препираетесь. Препирательства нередко включают сарказм и унизительные реплики. И вам бывает безразлично то, что собеседник хотел сказать, поскольку у вас была иная точка зрения.
Стремление быть правым
Если вы отчаянно пытаетесь доказать свою правоту или избежать любых указаний на то, что вы ошибаетесь, - при этом вы можете лгать, кричать, искажать факты, менять тему разговора, оправдываться или обвинять  другого, - по сути дела, вы его не слушаете.
Саботаж
Вы соботируете слова собеседника, если сразу меняете тему или отпускаете шуточки, как только вам становится скучно или дискомфортно его слушать.
Задабривание
Если вы чрезмерно озабочены тем, чтобы казаться услужливым, внимательным или дружелюбным, фактически не слушая другого, и склонны соглашаться  со всем, что вам говорят, вы задабриваете своего собеседника.



Литература:Дэвис Марта.Большая книга влияния.