Параллели

Марта Ларина
               
               
                «УЖЕ НЕ ХОЧЕТСЯ...»
               
            Маленькая сцена из большой ненаписанной пьесы.

                Действующие лица.
               
           ГЛАВНЫЙ, главный.
           ИВАНОВ, Иванов.
           ДРУГИЕ:
           ПЕРВЫЙ ДРУГОЙ, 1-ый другой.
           ВТОРОЙ ДРУГОЙ, 2-ой другой.
           ТРЕТИЙ ДРУГОЙ, 3-ий другой.
         
         На сцене в каком-то пространстве ГЛАВНЫЙ и ИВАНОВ.


ГЛАВНЫЙ. Иванов! Ты вчера не был на собрании!
ИВАНОВ (прижимая руку к сердцу). Да. Не мог…
ГЛАВНЫЙ. Что значит «не мог»? ДРУГИЕ могли, а ты не мог?
ИВАНОВ. Да, к сожалению…
ГЛАВНЫЙ. Что ты руку к сердцу жмёшь? Ты ведь и на предыдущих не был.
ИВАНОВ. Не был. Так складывались обстоятельства. Я же вам говорил…
ГЛАВНЫЙ. Да, пожалуйста, не ходи - у нас никто никого не заставляет! Это дело добровольное. Раз не ходишь, значит, не нужен тебе красивый блокнот для записей! (Кому-то в сторону.) Вычеркните его из очереди на блокнот.
ИВАНОВ (удивлённо). Я и не знал ничего про блокнот… Я думал, что собрания – это для общения… Как клуб по интересам…
ГЛАВНЫЙ. Так, значит, тебе неинтересно? ДРУГИМ интересно, а тебе нет. Да, Иванов?
ИВАНОВ. Нет. Просто в этом году сложилось так, что кроме добровольных интересов, были ещё и обязательные. К тому же, меня и в городе-то практически не было…
ГЛАВНЫЙ. А это неважно! Некоторые, вон, вообще, в Африке живут, а принимают активное участие!
ИВАНОВ (не теряя надежды объяснить). Может, тому, в Африке, больше делать нечего, а у меня и минуты свободной нет: я то на стройке, то за рулём, то с детьми, то в больнице, то… Так сложилось - вообще не до компьютера…
ГЛАВНЫЙ. А ты, что, Иванов, особенный? Нет компьютера – телефон есть. Дел-то – зайти в интернет.
ИВАНОВ (почти вопиет). Я захожу в интернет, пытаюсь следить за новостями, поддерживать друзей, или радоваться их успехам… Вот участвовал в программе «Чтение» - по ночам приходилось, днём невозможно было…

      На сцену выходят ПЕРВЫЙ ДРУГОЙ, ВТОРОЙ ДРУГОЙ и ТРЕТИЙ ДРУГОЙ.

ПЕРВЫЙ ДРУГОЙ. А я был на двух собраниях и даже на одном сборе.
ГЛАВНЫЙ. Молодец! Ты наш! (Кому-то в сторону.) Запишите его ещё и в очередь на тетради.
ИВАНОВ. А что это у вас за очереди такие? И при чём тут тетради? Я, например, и без тетрадей приду – просто пообщаться, обсудить - вот сейчас просвет у меня появился…
ВТОРОЙ ДРУГОЙ. А мне нужны тетради. Запишете?
ТРЕТИЙ ДРУГОЙ. А ты был хоть на одном собрании? Что-то я тебя не видел.
ВТОРОЙ ДРУГОЙ. Был! Даже на трёх. И это я тебя там не видел!
ГЛАВНЫЙ. Вы были, были – я помню. Я ведь на все собрания хожу. Вы молодцы! Вы наши. (Кому-то в сторону.) Запишите этих двоих ещё и на праздник "Моя первая книжка". (ИВАНОВУ.) А ты, Иванов, извини…
ИВАНОВ. Да не нужны мне праздники, я просто прийти… Пообщаться.
ГЛАВНЫЙ. Ну, что ж, ладно, приходи… Только теперь будешь сидеть в углу и молчать, а каждый НАШ ДРУГОЙ будет показывать на тебя пальцем и громко говорить, сколько раз он сам уже был на Наших мероприятиях и сколько уже у него всяких поощрительных записей. Может быть, наконец, тебе станет, стыдно, Иванов, и ты после публичной порки начнёшь активно добровольно посещать наши собрания… Может, даже и запишем тебя потом куда-нибудь… Когда исправишься.