103. Черная пятница

Ольга Кузнечик
- ... А я хочу синие, понимаешь?
- Синие. Понимаю.
- А они предлагают мне то голубые, то фиолетовые, то ультрамариновые!
- А у тебя - сапоги именно синие?
- Синие!
- А ты не пробовала подумать над красными перчатками? Красный отлично контрастирует с синим, и было бы...
- Ага! "Надену валенки и красное пальто"! Оля! К синим сапогам?! Красные перчатки?!
- Ну, тогда желтые. Или в конце концов, купи коричневые сапоги к ним подойдут любые перчатки, да и шапочка тоже...
- Да щас! А за этими сапогами знаешь, сколько бегала?
- Бегала?! Они у тебя с коммунизма, что ли, остались?
- Почему с коммунизма?..
- Нынче очереди только в супермаркетах к кассам, и то из-за того, что предложение превышает скорости кассовых аппаратов. Как можно "бегать" за сапогами?
- Ну как-как? Обыкновенно. Они знаешь, сколько стоят?
- Сколько?
- Много!
- И?
- И пока дождешься, чтобы магазин устроил на них распродажу...
- А-а-а-а... Вот оно! Вот мы и добрались до сути! Понимаешь, Маша, в чем соль программы... Как бы это тебе попроще объяснить... Есть законы мироздания типа ускорения свободного падения, скорости света, чередования времен года и так далее: если производитель товара тратит силы и время на то, чтобы делать качественную продукцию, то покупатель просто обязан тратить силы и время на то, чтобы купить качественную продукцию дешевле, чем зарплата продавца продукции и аренда зала торговой точки!
- Почему?
- Потому что! Потому что производитель товара закладывает в его стоимость только честные затраты типа стоимости материалов и "покушать мастеру", а потом недобросовестные купцы накручивают на это наценку! Тем самым наводя порчу на производителя продукции - продавцы же прикрываются его лейблом и товарным знаком! Мол, это не мы такие, а он такой! и вот закон природы обязывает покупателей тратить силы и время на поиск скидок!
- Ну, хорошо, а причем тогда перчатки?!
- Как причем?! Ну подумай хорошенько!
- Ну, думаю... Производитель произвел  продукцию, магазины сделали наценку, а я купила со скидкой, без наценки...
- Тем самым вернув честное имя мастеру...
- Да! Вернув честное имя производителю, и теперь хочу к сапогам - перчатки! Почему я не могу купить того же цвета, синего-то?!
- А ты у кого спрашиваешь?
- У кого... У продавцов!
- Которых лишила наценки на товар!
- Да...
- И ты ждешь от них благодарности?! И помощи?!
- Да-а-а... Это я как-то...
- Вот именно!
- И что делать?
- Ну, как что делать? Работать!
- Это понятно, а перчатки?
- Носи пока черные. Кстати, какой размер?
- тридцать пятый.
- Хорошо.

***
- На! Подойдет?
- Ух ты-ы-ы-ы... Классно... Точь-в-точь! И размер - мой... А где ты взяла?
- Маша-Маша!.. Есть тайны, которые никому не должны быть известны! Где взяла - там уж нету!
- Спасибо! Почем?
- ...
- Да-а-а?!
- Ага.
- Су-у-упер!
- Знай наших!

***
- Оля, меня теперь в продуктовых шпыняют!
- Это как?
- Да так! Как увидят мои сапоги, так сразу - то уборщица шваброй ткнет, то этот... как его... мерчендайзер... или как его? В общем...
- Я поняла, сотрудник торгового зала.
- Да! То сотрудник торгового зала тележкой толкнет! Это невыноси-и-и-имо!...
- Так, Маша, не рыдай мне тут! Все-таки мы на работе, народ сбежится - оно тебе надо?
- А что де-е-елать?!
- Что делать... что делать... На тебе платок, высморкайся для начала!
- Спаси-и-и-и...бо.
- Да, оставь себе.
- Ага...
- Итак, законы природы сложны и многогранны! Однажды ты побегаешь за сапогами, чтобы помочь восстановить честное имя производителю и урезать нечестных купцов на маржу, а потом тебя начнут урезать. Отвечай быстро: продуктовые - "социальные" или обычные "понтовые"?
- Социальные.
- Со скидками, значит...
- Ну да-а-а...
- Ммм... дай подумать... ПОнимаешь, то, что они изначально скидочные, означает, что они сами  добровольно защищают честные имена производителей товаров, а стоимость аренды и зарплату компенсируют через товарооборот. А ты один раз в этой системе поучаствовала своими сапогами, и все, не помогаешь им! Вот они и шпыняют тебя!
- Ага, и что делать? В "понтовые" ходить?
- Нет, там тебя вообще съедят, ты ж сторонник четного имени товаропроизводителя, а "понтовые" выживают за счет наценок! Знаешь, что?
- Что?
- ты составь мне список товаров! Чего тебе там надо-то, в продуктовых? Я куплю!
- Ага... Спаси-и-ибо!

***
- Оля, представляешь?!.
- Представляю! На тебя наорала кондукторша в автобусе.
- Да, а как ты узнала?
- Законы природы. Мне пришлось таскать твои авоськи так же, как автобусу - везти твое тельце до работы, это - связь, в общем, на тебе твои продукты питания! Все по списку!
- Спасибо, а?..
- Чек внутри!
- Ага... Ой, классно, а где?
- Где-где... Места знать надо!
- Ага... Спа...
- Пожалуйста!

***
- Оля, смотри, вот это мне надо к послезавтру!
- Хорошо, значит, соседская собака подерет твою дверь, согласна?
- Почему?
- Потому! Закон природы!
- А... А если к после-послезавтра?
- Бродячие коты станут гадить в твоем подъезде!
- А если к выходному?
- Газ взорвется!
- Ой, а нельзя это как-то обойти?
- Можно! Пойди и купи сама!
- Да-а-а! А на меня там как наорут! Я же это... Защитник честного имени производителя!
- Ну, выбирай...
- Хорошо, давай к среде!
- Хорошо.

***
- И они выломали мне дверь и устроили шмон!
- Сапоги не пострадали?
- Нет.
- Это - главное!