Ленин и дети

Оля Панова
Лет пять примерно назад у нас в библиотеке появилась очень энергичная заместительница директора по выставочной работе. С тех пор нашей спокойной жизни пришёл конец. Выставки, показы мод с жрачкой в читальных залах...По библиотеке водят экскурсии. В коридор страшно нос высунуть - толпы, толпы экскурсантов, до туалета добираемся мелкими перебежками. А сейчас, в школьные каникулы - вообще полный апокалипсис.

Сегодня бегу по коридору мимо группы младших школьников. Слышу, как экскурсоводша рассказывает, что раньше наша библиотека называлась Библиотекой имени Ленина, потом её переименовали, а станция метро до сих пор так называется.

- Дети, а вы знаете, кто такой Ленин? - спрашивает экскурсоводша.

Я замедлила свой бег и прислушалась.

- Знаем! Писатель! Мы видели сейчас его памятник перед входом!

- Нет, дети, это памятник Достоевскому. Неужели про Ленина вы никогда не слышали?

- Я думаю, - говорит маленькая девочка в очках, - что именно Ленин построил эту библиотеку. Поэтому её так и назвали: Библиотека именно Ленина.

- Нет, дети. Именно Ленин устроил революцию в нашей стране.

- А что такое революция? - спросил кто-то. Этих детей Зюганов явно не успел принять в пионеры.

Экскурсовод бросила на меня неодобрительный взгляд и мне пришлось продолжить свой путь. Жаль, я не расслышала её ответ.

В-общем, здравствуй племя молодое, незнакомое...