Мир демонов

Елена Тихонова-108
                Ад и Рай в небесах - утверждают ханжи,
                Я, в себя заглянув, убедился во лжи.
                Ад и Рай - не круги во дворце мирозданья,
                Ад и Рай - это две половинки души.
                Омар Хайям



Седая ночь сгустилась за моим окном
И нарушает тишину лишь тиканье часов.
Внук дремлет в кресле у моей постели.
Гляжу в окно на темноту небес, шепчу себе: «О, Время!

Что значишь ты, что есть ты, как тебя понять,
Как осознать и удержать неумолимый бег твой?
Чтоб вечно жить и жизнью наслаждаться,
Детям опорой быть и планы воплощать?».

Ещё так много нужно мне успеть,
Ведь сама ценность жизни мной осознана недавно,
Как скоротечно время пролетело, унося
Мои года, моё здоровье, счастье!

И вот, на склоне лет, предчувствую итог
Прожитого. Невыносимо больно
Мне ощущать предчувствие разлуки
С домом родным и видеть горе внуков...

Сумбурность мыслей, суета ума,
Тоска невыразимая, всё вдруг напало разом.
Мне от чего-то стало трудно вдруг дышать,
А тишина сгущается сильнее

Сливаясь с темнотой небес, неуловимо
Вдруг как-то изменилось всё вокруг
И ощутила я, что тишина
Слилась со мной и всё померкло вдруг...

Всё замерло, душа моя застыла.
«Что происходит? Господи, пожалуйста, скажи!»
И покрывало ужаса невыразимого накрыло
Меня всю без остатка и до глубины души.

Глубокий страх парализует волю.
Оцепененье тела, мысли и самой души
Вдруг вылилось за грани бытия и затопило Время,
Возникла Вечность, как основание, как его семя.

Не знаю, сколько длилось это наважденье,
Но постепенно гнёт стал слабеть и этих ощущений
Влияние прошло. Одна лишь только мысль
Владела мной: «Что происходит?

Быть может, что глаза меня подводят?
Или, быть может, паралич меня разбил?»
И, как ни странно,
Это мне придало сил.

И потихоньку, робко и несмело,
Я попыталась вновь почувствовать себя.
Вот боль прошла и лёгкость тела
Порадовала вдруг и потрясла меня.

Я встала. Темноты как не бывало.
Да, ночь ещё царит на небосводе и луна
Мир освещает мягким светом. Внук мой спит.
Но непонятно, чьё в моей постели тело?

И любопытство зашептало: «Подойди!»
«Вот странно-то!» — и озадаченно смотрела
Я на постель, на собственное тело!

Растерянность мной овладела — странно, непонятно.
Что происходит? Может быть, я просто сплю?
И в этот миг из ниоткуда мысль возникла ясно,
Что более я на земле уж не живу.

Но как же так, ведь я же существую!
И что это за смерть, ведь я живу!
Выходит, смерти нет? Душа моя ликует:
«Вот Вечность Жизни! Я бессмертна! В путь!»

Границы комнаты покрылись вдруг туманом
И вдалеке забрезжил яркий свет.
Я поняла, что ничего другого мне не надо,
И подсознание мне подсказало:

«Не стой на месте, а иди на Свет!»
А по пути — вся жизнь моя,
Как кадры киноплёнки,
Вдруг предо мной предстала сном чужим.

Стремления и планы, все мечты
Предстали в одночасье мне пустыми.
Все достижения и все мои труды
Внезапно оказались не нужны мне.

Благополучие, достаток, красота,
Имущество, общественные догмы, эго —
На склоне жизни стали замком из песка
И Вечности река его размыла.

«О Вечность, принимаю Твой приход!
И принимаю всё, что ниспошлёшь Ты.
Душа моя, всё моё естество к Тебе стремится
И вернуться поскорей торопит.»

Иду я к Свету, он становится сильней,
По мере приближения всё ярче.
И в чём-то даже он меня страшит,
Своею грандиозностью слепящей.

Но несмотря на всё волнение и трепет,
Вошла я в ослепительный тот Свет.

Невыразимый Ясный Свет вдруг поглотил меня.
Глаза зажмурив и закрыв лицо руками,
Я замерла. На миг все грани бытия
Во мне застыли, словно изваяния.

Но постепенно потрясение прошло,
Я руки опустила, и глаза мои открыты.
Что вижу я? Стою я у Ворот, Передо мной —
Прекрасный Ангел. Смотрит на меня с улыбкой.

Я поразилась совершенству красоты,
Которой в земной жизни не бывает.
И волны безграничной силы, доброты,
Спокойным светом мою душу озаряли.

— Приветствую и жду тебя, душа, — он мне сказал.
— Я здесь, чтоб проводить тебя в Обитель.
И поприветствовав Его, вопрос я задала:
— Но где же Ангел мой — Хранитель?

— Сколь велико людское заблуждение, —
Ответил Ангел мне, — ведь Небо — дом для всех,
Куда души людей и ангелов вернутся
Лишь выполнив свой долг, создав свою судьбу.

— В своей основе, местопребывание всех ангельских чинов
Душа твоя. И все твои благие качества,
Не есть ты, это проявления
Высшего, Ангельского естества.

— Скажи мне, что ты есть, ведь ты не тело?
— Да, знаю хорошо, что я — душа.
— Твоя душа лишь оболочка, её семя,
И её суть — Энергия.

Энергия твоей души не цельна,
И состоит из множества тончайших тел,
Они и есть те Ангельские души,
Которые живут в твоей душе.

Они — и трудолюбие, и верность,
И доброта, и честность, аскетизм,
Духовность, аккуратность, бережливость,
Мудрость, бескорыстность, позитив.

Их много, всех сейчас не перечислишь,
Но ты меня, надеюсь, поняла.
И направляя свою силу воли,
Ты силы Им даёшь существовать.

— Тогда скажи, Святой Хранитель Рая,
Ведь, если Ангелы во мне, я в Ад не попаду?
Он улыбнулся: — В Ад? Ведь ты уже была в Аду!
И указав рукой куда-то мне за спину,
Он мне сказал: — Ты оглянись и посмотри,

Что значит Ад, и я уверен, увиденное тебя поразит.
Я оглянулась и застыла, передо мной земная жизнь
И судьбы всех земных людей возникли разом, панорамой.
Я видела и всё, и всех.

Я видела и осязала непогоду,
Жар, зной и засуху полей.
Я видела, как без воды гибло живое,
Я проживала множество смертей.

Я видела и ощущала лютый холод,
Метель, пургу, снежных лавин обвал.
Я видела, как замерзало всё живое
И погибали люди в тех снегах.

Я осязала ужас наводнений,
Сильнейший ураган меня уничтожал.
Я видела беду землетрясений
И видела цунами страшный вал.

А далее передо мной возникла
Вся жизнь сообщества людей.
Бездушность корпораций, комкающих личность,
Недосягаемость и бессердечие властей.

Смотрела я и сердце кровью обливалось,
Когда живой мир погибал от рук людей.
Никто не слышал исступлённый крик природы
При виде гибели её детей.

Я умирала в рыбах, птицах,
Убиты были мы отравленной средой.
И вместе с душами деревьев я кричала: «Стойте!»
Никто не слышал нас при вырубке лесов.

А сама жизнь людей казалась ещё горше,
Бездумность, пустота царила там.
Жадность, недоверчивость и злобность,
Высокомерие и хитрость были, нормой став.

Родители, дав сыну подзатыльник, на него кричали:
— Ничтожность, бездарь, лодырь, лгун!
Они над дочерью своей в компании смеялись
Над угловатой внешностью и недостатками фигуры.

Я осязала чувства того мужа,
Который о неверности жены всё знал.
И я была несчастной той женою,
Которую муж пьяный избивал.

Была той матерью,что слёзы утирала,
Когда за дверь, на улицу, её выталкивал сынок.
Была отцом, который дочь растил души не чая,
А после получил в лицо плевок.

Я видела потоки эгоизма,
Гордыни и лукавства через край.
И даже те, кто над собой работали духовно —
Свою самодостаточность стремились показать.

Святых людей, которых очень мало,
Формально слушали, конечно, но никто
Не смог решительно отбросить свое эго,
И отказаться от себя — никто не мог.

Всё человечество было подвержено заразе —
Желаниям, что есть по сути — раковая опухоль души.
И цепь желаний, достижений, разочарований,
Была над миром, как в пустыне миражи.

Но главное, боялись люди правды,
Заложенной, как голос совести в душе.
Боялись в тишине её услышать,
И извращались в том, как заглушить.

Безрадостна была картина.
Высокой нравственности в людях не нашлось.
Куда ещё идти, что делать, в чём причина,
И отчего всё так произошло?

Опустошение мной овладело:
— Да, Светлый Ангел, ты был прав...
Но вдруг, внезапно, мысль меня сразила:
«Что значат демоны тогда?»

Ведь если на поверхности смысл жизни нам не ясен,
И истинная сущность бытия нам не видна,
Как понимать тогда нам Демонов ужасных?
Что есть Они? В чём смысл Их бытия?

Лицо Святого Стража стало скорбным.
Он, зная мои мысли, мне сказал:
— Мир Демонов? Да, безусловно, это важно,
О них ты так же всё должна узнать.

О Них ты и узнаешь, и увидишь
Воочию их облик истинный.
Поверь, что Демоны принципиально не такие,
Как их изображают люди на земле.

Мир Демонов — он сложен, многогранен.
Представь себе прекрасный тёмный бриллиант.
И нет чудовищней несправедливости на свете,
Чем та, что к Ним допущена была.

Проводником в Мир Демонов нам будет
Один из Них, и Он уже в пути.
Внезапно, словно туча в небе набежала,
И перед нами Демон вдруг возник.

Прекрасный воин — краше не бывает,
Он смугл был телом и в глазах горел огонь.
Червонным золотом доспехи у Него блистали,
И ветер развевал кудри Его.

— Приветствую тебя, душа, — сказал Он.
— Я здесь, чтоб показать тебе наш мир.
И Он взмахнул плащом Своим. Тот час же
Всё окружающее стало вдруг другим.

Звёздная ночь накрыла покрывалом небо,
Возникли горы, мы стояли на одной из их вершин.
И я подумала: «Как странно,
Ведь этот мир не кажется пугающим!?»

И, зная мою мысль, Он улыбнулся:
— Страшнее Ада жизни на земле, не будет здесь.
А Светлый Ангел вдруг добавил:
— О брат, насколько верно Ты Мою мысль здесь выразил!

— Как брат?! Так Он Твой брат? Возможно ли такое?
Моя душа была потрясена.
— Конечно, брат, ведь всё живое, все —
Дети одного Отца.

Ведь Демон, так же как и Ангел Света,
Является тончайшей мыслящей энергией.
И местопребывание Его не где-то,
Он, так же как и Мы, живёт в твоей душе.

В глубокой древности когда-то мы сражались,
Предания о той войне людьми сохранены.
Но в результате эволюции мышления
В мире сосуществуем ныне мы.

Ведь так же, как и люди развивают
Свой ум, духовный рост, и осознание,
Тысячелетия мы так же смысл жизни постигали
И развивая мудрость, познавали бытие.

И то, насколько ангельское естество понятно,
Настолько демоны сложней во много раз.
Не может Ангел изменить своей природы,
А Демон кем угодно может стать.

И если люди так их представляют —
Чудовищем с рогами, НЛО,
Мгновенно эту форму Демон принимает,
Нет ничего для него невозможного!

И если Ангел в вечности идёт лишь по одной дороге,
То Демону подвластны множество путей.
И для того, чтоб выполнить своё предназначенье,
Им надо быть так же во много раз умней.

В жизнь человека Демоны несут преграды,
Препятствия, проблемы, помрачение ума,
Но только не забыть при этом постараться надо,
Что Демон может лишь влиять!

Мир Демонов внушает людям недостатки,
И помрачённый ум, не думая, творит
Всё самое плохое, низменное, гадкое,
Что только в земной жизни может быть.

Своим адептам Демоны приносят
Лишь ослепление и ложь во всей красе.
И ничего взамен не получают,
Ведь ничего не нужно им совсем.

И приносящий Тёмному Миру жертву
Надеется их силу, помощь получить,
Но ничего он не получит,
Лишь сам себе судьбу он ухудшит.

— Но это всё лишь половина правды, —
Мне Демон с горечью сказал.
— Смысл в том, что Богом подаренной Свободы,
У человека так никто и не забрал.

Мы, Демоны, лишь предлагаем
Определённым образом вам поступить,
И если люди двери сердца и ума нам открывают,
То это их решение и их грехи.

Нас люди сами в свою жизнь пускают,
Своей энергией и силою ума дают нам жизнь
В своей душе, в своей судьбе.
И потакают беспечностью, а кто-то слабостью своей.

— Тебе покажется, что Демон, это плохо,—
Сказал мне Ангел Света, указав
На Демона. — Никто не понимает
Их труд и смысл того, зачем их Бог создал.

А между тем их бытие великий подвиг,
Тяжёлый труд во благо всех живых существ.
Поверь, что наш Творец не мог создать уродства,
А зло создал своею волей человек.

Сейчас ты видишь то, каким он создан,
Ты видишь его истинно таким,
Каков он есть. Прошу тебя, Мир Демонов запомни
И никогда в их адрес клеветою не греши.

Пойми, что Демоны необходимы,
Барьеры, трудности — всё это учит вас,
Преодолев их станете сильнее,
И горький опыт станет мёдом мудрости тогда.

Ведь для того и дан вам, людям, разум,
И для того свобода воли вам дана,
Чтоб жить осознанно и не уподобляться
Тому, что демоны внушают вам.

Рост ваших сил зависит от препятствий,
Чем больше трудишься, тем выше результат.
И к Демонам должны испытывать вы благодарность
За то, что вас вперёд толкают методом кнута.

Ведь метод пряника для вас не годен,
Вы развратитесь и обленитесь в душе,
И о Создателе своём не вспомните
Если одним лишь счастьем станет ваше бытие!

Тут Демон мне в глаза взглянул и улыбнулся:
— Сейчас я должен очень важное сказать.
Узнаешь ты как можно с Миром Демонов бороться,
Я научу тебя, как его побеждать.

— О Демон, подожди, пожалуйста, не надо! —
Взмолилась я, — прошу, остановись!
Не надо мне рассказывать секреты,
Ценой которым может быть твоя же жизнь.

Мне кажется, что это очень лично,
И каждый должен сам учиться жить,
И лишь посредством разочарований и ошибок
Возможно силы духа, мудрости достичь!

Внимательно смотрел он на меня. Не шелохнувшись,
И Ангел Света замер. В тишине
Ещё сильней в волнении застыло Время
И звёзды вспыхнули ещё сильней.

А Демон, вдруг в лице сменившись,
Мне возразил: — Ты не совсем права,
Нельзя отправить душу в школу жизни
Учебного пособия не дав!

Я выполняю долг свой перед Богом,
Ты так же выполнить свой долг должна
Меня послушав. И запомни,
Ни слов, ни мыслей ты на ветер не бросай.

Осознанной будь, честной, справедливой,
Будь твёрдой в выполнении того,
Что ты считаешь своим долгом. И неси всем
Лишь только Истину и слушай голос сердца своего.

Но далее тебе сказать я должен,
Что долг людей — бороться, побеждать
Мир Демонов. Но не на поле брани,
А в школе жизни, духом и умом сильнее стать.

Нам силы жить даёт и тот, кто потакает
Своими слабостями нам, а так же тот,
Кто нас бежит, кто нас боится,
Кто хочет скрыться с наших глаз долой.

Нельзя нас победить на поле брани,
Сражающийся с нами — всё наш раб.
Мы только создаём видимость бегства, усыпляя
Сознание, перестановку войска сразу проведя.

На место отступивших выставляем
Мы новые шеренги свежих сил.
И есть только одно лишь средство
К тому, чтоб человек нас победил.

Он должен направлять свой ум на Силы Света,
И окружить себя добром и милосердием.
От Демонов бежать ему не надо,
И потакать, бороться, тоже нет нужды.

Но можно победить только лишая
Нас своего внимания.
Не думайте о нас, не потакайте
И не боритесь с нами никогда.

Любое направление ума в наш адрес —
Вас приведёт к подаче мысленной энергии.
И только это лишь нам надо,
Чтобы в душе у вас остаться жить.

Будь Наблюдателем по жизни,
Спокойно сквозь себя всё пропускай.
И только лишь тогда ты сможешь победить нас,
А после этого в душе твоей возникнет Рай.

Он улыбнулся: — Нам пора прощаться,
Тебе, душа, пора в дальнейший путь.
Настало тебе время с Богом повстречаться
И ощутить блаженство Святости Его.

Но потрясённая моя душа смотрела
На лица Ангела и Демона, боясь
Их потерять и больше никогда не встретить,
Они родными стали мне сейчас.

Сказала я: — Прошу принять Вас благодарность
За всё, что сделали Вы для меня.
А так же я прошу благословений,
Которые я унесу с собой в душе храня.

И Ангел Света подошёл ко мне с улыбкой:
— Будь счастлива, душа,— сказал, рукой коснувшись лба.
А Демон подошёл и взяв меня за руку,
Вдруг мне сказал: — Благодарю тебя!

Благодарю за то, что не жадна ты,
Что жизнь моя тебе дороже личных благ.
Прошу тебя, возьми это на память. —
Жемчужину с браслета оторвав.

Её вложил Он в руку мне с улыбкой,
И слёзы выступили на глазах моих.
— Благодарю Тебя, — я прошептала тихо,
А Он взмахнул плащём и вдруг не стало их.

Я оглянулась. Ночь прошла и мягким светом
Сияло всё вокруг, и тишина
Сменилась вдруг чудесной музыкой рассвета,
В саду прекрасном я была.

Потоки счастья изливались отовсюду,
Блаженством был наполнен каждый миг.
И нежностью, любовью всё дышало,
Всё было здесь Единым и Живым.

Я чувствовала, это Он, Создатель,
В сиянье радужного света смотрит на меня,
И всей своей душой я ощущала,
Что Он во всём, что окружает здесь меня.

— О мой Господь, Создатель и Владыка!
Как долог был мой путь,
Но наконец, вернулась я к Тебе!
И Он ответил мне без промедления:
— Дитя моё любимое, забудь

Сейчас ты все свои тревоги, сожаления,
Усталость не коснётся здесь тебя.
Позволь обнять тебя и  в честь твоего возвращения,
Скажи мне, что ты хочешь? Всё исполню Я!

— О мой Творец, Источник моей жизни!
Нет для себя желаний у меня.
Когда Ты рядом, ничего не нужно,
Лишь быть с Тобой всегда мечта моя.

— Дитя моё, ведь Я всегда с тобою,
И более того, ведь Я — в тебе.
Сейчас ты слышишь голос Мой повсюду,
Но в то же время он звучит в твоей душе.

— Да, мой Господь, но для себя мне ничего не нужно.
Есть только лишь одно, что мне приносит боль.
И не могу я наслаждаться радостью и счастьем,
Пока в душе моей не воцарится вновь покой.

Меня так потрясла несправедливость!
Душа моя, всё моё естество сжимается от боли.
Бог мой, помоги мне!
Восстанови правдивый образ Демонов!

Восстанови правдивый смысл существования
Для Мира Демонов. Прошу лишь об одном.
Пусть люди помнят, что они свободны,
Что это именно они, по своей воле, творят зло.

Прошу, останови несправедливость!
Пусть перестанут винить люди так же и Тебя,
Пусть осознают, их поступки, это их же выбор,
Который повлияет на века.

Господь ответил мне:
— Я испытал большую радость,
Ты пожалела тех, кто всеми был гоним.
Ты осознала их необходимость,
И то, зачем Я создал их.

Ты осознала, что довольство, счастье
Беспечными вас делают, беда —
Напротив — закаляет, делает сильнее.
Что ж, Я пошлю тебя назад, на землю,
Попробуй о увиденном здесь людям рассказать.

— О нет, прошу Тебя, не надо,
Вновь возвращаться к Аду земной жизни не хочу.
Прошу, оставь меня с Собою рядом,
Душа моя теперь страшится земных пут.

Но возразил Создатель: — Ты вернёшься с целью.
Не для себя, для пользы всех других существ.
Ты объяснишь несправедливость рассуждений
О Мире Демонов и обо всём, что ты узнала здесь.

Благословляю Я тебя спокойным сердцем,
Благословляю памятью тебя,
Благословляю Я тебя любовью,
Ни в чём и никогда не знающей преград!

Внезапно вихрь света налетевший
Вдруг подхватил меня и закружил.
Мгновение, и вот уже я дома.
Всё здесь о горе говорит.

Лица детей и внуков залиты слезами.
Врач « скорой» равнодушно им сказал:
— Смерть наступила от инфаркта,
Примерно три часа назад. Готовьтесь хоронить.

Я улыбнулась. «Что вы знаете о смерти?»
И к телу подошла:
«Ну здравствуй, мир!»
Неведомая сила увлекла меня в него...

Я снова тяжесть жизни ощутила,
И глубоко вздохнула, вновь глаза открыла.
Сев на постели я ладонь разжала,
На ней жемчужина лежала.

©Тихонова Елена Геннадьевна 2017