11. стройбат, 1980, июль - 1982, июль

Евгений Зинин 2
Не хотел я ничего писать об армии. По крайней мере, в этих записках (Об этом периоде написана совсем другая книжка. Называется «Армейские байки»). Но и в это мрачное для меня время произошло несколько замечательных событий, так или иначе связанных с жизнью Клуба.
Во-первых мы поселились с Таней в Уч-Арале (Ушарал по-современному) – месте моего нового назначения. Не обошлось без курьёзов: несколько лет тому назад моя Таня едючи из Алма-Аты домой на автобусе сделала вместе с последним часовую остановку. Там у них «пересадка». Она бродила по этому поселку, проходила рядом с домом (на снимке, сделанным Автором в 2003 г, и приведённым в предыдущей главе, он справа первый от дороги), где мы впоследствии

ВОТ СОВПАДЕНИЕ!
поселились, и всё думала: ну как тут люди живут? А в 1980 ей довелось поселиться именно здесь, и узнать это из первых рук. Живут, оказывается! И даже детей рожают!

Во-вторых, мне приходилось раз в месяц ездить по командировкам, то в Алма-Ату, то в Киев, а то и в Москву. Из одной такой командировки я привез первые диски авторов: А.Дольского и Е.Бачурина. Дольского, разумеется я подарил Вальке в ближайший приезд.

С этим диском вышла любопытная история. Мы с Таней сидели у Володиных на кухне, славно так попивали и подпевали под этот диск, когда ввалился Клапустян. Одного только хищного взгляда на великолепное фото на обложке диска хватило, чтобы сообразить: это именно то, что необходимо для его самиздатовского сборника (который он набрал на ундервуде когда сломал – помните? – ногу) песен упомянутого автора. Валька долго не раздумывал, он мгновенно поставил яйцо на острый конец:
– Мне подарили диск. Он остаётся у меня. А конверт пусть забирает Запустян.
Таков он, Валька. Сымет последнюю рубаху.

А в-третьих, к нам однажды завалился ... Упустян (снимок 1981 г). Он сообщил массу новостей. Все они были неутешительны: Танзиля, в качестве нового президента, что-то пыталась сделать, но ничего, стоящего внимания за истекшее время не проистекло. Действительно, во время моих кратких отпусков из армии, которые я приурачивал (вот, и прижилось это уродское слово!) к различным слётам туристов, всё происходило по схеме: КСПят распихивали по турклубам, чтобы вывезти их за город, а вечером их приходилось собирать для сколь-нибудь на что-то похожего выступления. Помню Китаева Галина – гранд-тур-орг-дама, все пыталась меня выгнать из автобуса, мол, КСПешникам не положено, вас тут не стояло, ну и Бог с ней. Я ей не судья.

В четвертых и в пятых, именно во время службы в СА я познакомился с двумя замечательными людьми , каждый из которых заслуживает отдельного рассказа. По странному стечению обстоятельств

ВОТ СОВПАДЕНЬЕ!

оба они сейчас разожгли свои костры в теперь уже далёкой России.