Где еврею хорошо, глава 11

Василий Сенча
   Пришли в центр. Возле магазинов, чайной и на автобусной остановке было много людей. Кулинча молчал, а Толя терялся в догадках: «Если мы идём покупать лыжи, стало быть, у него есть деньги. В таком случае, почему он решил мне их купить?»
   
   -А где ты взял деньги? – начал его прощупывать.
   
   - Какие деньги? – удивился Костя.
   
   - Деньги, за которые мы купим лыжи.
   
   - Нигде не взял. Деньги возьмешь ты.
   
   - Я?..
   
   - Ты. В универмаге стоит большой шкаф. Видел? Его ещё гардеробом называют. До перерыва на обед остаётся десять минут. Мы зайдем в универмаг, ты незаметно залезешь в шкаф, и я тебя там закрою. Посидишь, пока продавщицы пойдут обедать, тихо вылезешь, откроешь кассу, возьмешь деньги и залезешь обратно. Потом, после обеда, я тебя выпущу. Тебе половина.
   
   - Почему половина? – задал Толя свой дурацкий вопрос.
   
   Задал потому, что совершенно не понимал, о чём идет речь.
   
   - А ты хочешь всё себе заграбастать?! -  зло прошипел Кулинча. – Я всё придумал, а деньги тебе?!
   
   И тут его пронзила догадка. Ведь это же Кулинча!
   
   - Ты хочешь, чтобы я своровал деньги?
   
   - Ну, ты же хочешь купить лыжи?
   
   - Хочу.
   
   -А деньги у тебя есть?
   
   - Нет.
   
   - Так чего ты телишься?
   
   - Я не телюсь, а воровать деньги не буду, - упрямо произнёс Толя.
   
   Кулинча скривился, презрительно посмотрел на него и процедил сквозь зубы:
   
   - Бздун. Запомни: никогда ты не будешь кататься на лыжах!
   
   Он мгновенно потерял к Толе всякий интерес и пошёл к пацанам, которые курили за автобусной остановкой.
   
   После этого ему ещё больше захотелось лыж. Они ему снились, о них постоянно думал на уроках. Где раздобыть 12 рублей? Именно столько стоили небольшие, как раз по его росту, лыжи.

   Продолжение следует.